Преподаватели
Пичугин Павел Валентинович
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
графики и скульптуры
Образование:
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской академии художеств
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предпрофессионально-художественная подготовка". Печатная графика. 50.03.02 Изящные искусства – Академическая живопись (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 54 |
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 1 | 1 | – | 3 |
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 4 |
Модуль "Художественно-профессиональный". Композиция в эстампе. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 36 |
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | – | 5 |
Модуль "Предметно-методический". Основы конструктивного рисунка и декоративной живописи. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области дизайна и декоративного искусства (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль "Художественно-профессиональный". Композиция в эстампе. 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 13 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 5 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Художественное образование в области изобразительного искусства (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 11 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Художественно-творческий проект "Провинция" (серия графических листов) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Современный восточно-азиатский пейзаж" (серия графических листов) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Южный пейзаж" (серия графических листов) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Путь" (серия гравюр на картоне) | бакалавриат | 2025 |
Художественно-творческий проект "Полет: от мечты к реальности" (серия графических листов) | магистратура | 2025 |
Художественно-творческий проект "Герои" (серия эстампов, цветная линогравюра) | магистратура | 2025 |
Художественно-творческий проект "О любви" (серия эстампов) | магистратура | 2025 |
Художественно-творческий проект "Аллегории чувств" (серия эстампов) | магистратура | 2025 |
Художественно-творческий проект "Моя история" (серия эстампов) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Моя малая Родина - место силы" (серия эстампов) | бакалавриат | 2024 |
Художественно-творческий проект "Детские сны" (серия эстампов, сухая игла) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "С двух до пяти утра" (серия пейзажей Петербурга) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Родной край" (серия графических листов) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Золотой браслет" (серия иллюстраций к книге Т. М. Рида) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Авторская книга" (оригинал-макет книги) | бакалавриат | 2023 |
Художественно-творческий проект "Дягилевские сезоны" (серия цветных литографий) | магистратура | 2023 |
Художественно-творческий проект "Тишина" (серия графических листов) | магистратура | 2023 |
Развитие интереса к эстампу в процессе знакомства с авторской серией "День" на уроках с младшими школьниками | бакалавриат | 2022 |
Развитие интереса у подростков к искусству линогравюры в процессе знакомства с авторской серией графических листов "Цирк" | бакалавриат | 2022 |
Развитие композиционного мышления учащихся 5-6 классов в дополнительном художественном образовании на примере иллюстраций художников-фантастов. Серия иллюстраций к произведению А. Р. Беляева "Чудесное око" | бакалавриат | 2021 |
Портретный жанр в печатной графике как средство художественно-эстетического воспитания школьников старшего возраста в системе дополнительного образования. Серия графических листов "Женские образы" | бакалавриат | 2021 |
Развитие композиционного мышления при создании графической композиции у подростков в системе дополнительного образования. Серия графических листов "Некрополи Санкт-Петербурга" | бакалавриат | 2021 |
Использование неакадемических техник рисования на уроках в средних классах как средство создания художественного образа. Серия графических работ "Автопортрет" | бакалавриат | 2021 |
Обучение основам пейзажа младших школьников на занятиях в художественной студии. Серия пейзажей "Город на Неве" | бакалавриат | 2020 |
Разработка серии бесед о современном искусстве для учащихся старших классов детской художественной школы. Серия графических листов "Город и горожане" | бакалавриат | 2020 |
Развитие композиционных навыков у школьников в процессе выполнения графических работ. Серия станковых листов на анималистическую тему | бакалавриат | 2019 |
Воспитание интереса к русскому фольклору у учащихся 11-13 лет в процессе выполнения эстампа в системе дополнительного образования. Серия графических листов "Русский фольклор" | бакалавриат | 2019 |
Развитие наблюдательности при изображении животных у младших школьников в системе дополнительного образования. Серия графических листов на анималистическую тему | бакалавриат | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи пострадавшим на производстве" (16ч., 1.06.23-14.06.23) | до 72 час. | 2024 |
. Требования охраны труда. (обучение требованиям охраны труда согласно пп а), б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464) 40 часов. 01.11.-14.11.23. НОЧУ ОДПО «Актион | до 72 час. | 2024 |
курсы | до 72 час. | 2023 |
2 | — | 2021 |
1 | до 72 час. | 2021 |
Творческое наследие Ф.Ф. Махонина | — | 2018 |
конференция "Творческое наследие Ф. Ф. Махонина | — | 2017 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза | до 72 час. | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Экслибрис. Искусство книжного знака на уроках изобразительного искусства / Пичугин П. В. ; составитель П. В. Пичугин // Школа мастерства : искусство как ресурс, процесс и результат. Визуальные искусства и художественное образование : сборник материалов Всероссийского форума учителей изобразительного искусства "Изобразительное искусство в современной школе : культура, образование, развитие", Санкт-Петербург, 17-18 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 64-71. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54019889. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Меснянко Антон. Отдыхай, как Пушкин. Невероятные приключения русских писателей в Крыму : [литературно-художественное издание] / Меснянко Антон ; иллюстрации П. Пичугина. — Севастополь : Альбатрос, 2021. — 363 с. — ISBN 978-5-9500190-4-3.Тираж: 1500 экз. Объем в п.л.: 22,687 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Пичугин П. В. Пространство как один из важных элементов создания картинной плоскости = Visual space as one of the important elements of creating a picture plane / Пичугин П. В. // Искусствознание и педагогика. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия : сборник научных трудов VIII Международной межвузовской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 декабря 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства . — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 8. - С. 479-483. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44649423. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
978797 /4263-9583
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 сентября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 1 | 0 | 0 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 1 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 0 | 0 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |