Преподаватели

avatar

ludmilapetrova1305@yandex.ru

Петрова Людмила Викторовна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, доцент

Кафедра:

олигофренопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методики начального образования школьников с умственной отсталостью". Дисциплины и курсы по выбору. Образование школьников с выраженной умственной отсталостью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 39
Модуль "Методики начального образования школьников с умственной отсталостью". Дисциплины и курсы по выбору. Образование школьников с выраженной умственной отсталостью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 45
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Методика обучения истории. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 31
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Методика обучения истории. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 89
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". История образования лиц с проблемами интеллектуального развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 39
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". История образования лиц с проблемами интеллектуального развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 43
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 26
Модуль "Методики начального образования школьников с умственной отсталостью". Методика обучения русскому языку. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 6
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Методика обучения истории. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 25
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". Обучение и воспитание лиц с интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 14
Модуль "Психолого-педагогические основы образования детей с интеллектуальной недостаточностью". История образования лиц с проблемами интеллектуального развития. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Методика обучения истории. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 4
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теория и практика воспитания детей с интеллектуальным недоразвитием". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 40
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 48
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 1
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) очная 4 2 1
Модуль "Методики обучения старшеклассников с умственной отсталостью". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 12
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 5 1 10
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 5 2 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Исследование учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2024
Развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2024
Исследование представлений о родном крае у школьников с нарушениями интеллекта бакалавриат 2023
Исследование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями бакалавриат 2023
Развитие краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2022
Исследование учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2022
Развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2022
Особенности краеведческих представлений школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2021
Развитие внимания школьников с умственной отсталостью в процессе обучения бакалавриат 2021
Развитие внимания школьников с нарушением интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2021
Особенности краеведческих представлений школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2020
Особенности краеведческих представлений умственно отсталых школьников бакалавриат 2020
Сопровождение семьи ребенка с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования бакалавриат 2020
Изучение психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью бакалавриат 2020
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка с нарушениями интеллекта бакалавриат 2020
Развитие внимания умственно отсталых школьников в поцессе обучения бакалавриат 2020
Исследование учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2020
Развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2019
Исследование историко-временных представлений умственно отсталых школьников бакалавриат 2019
Развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2019
Особенности графомоторных навыков младших школьников с легкой умственной отсталостью бакалавриат 2019
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста бакалавриат 2019
Развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2018
Особенности краеведческих представлений школьников с недоразвитием интеллекта бакалавриат 2018
Развитие внимания умственно отсталых школьников в процессе обучения бакалавриат 2018
Развитие внимания детей с нарушениями интеллекта в процессе обучения бакалавриат 2017
Игра, как средство развития внимания у умственно отсталых младших школьников бакалавриат 2017
Исследование мелкой моторики младших школьников с умеренной умственной отсталостью бакалавриат 2017
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2016
Развитие внимания умственно отсталых школьников в процессе обучения бакалавриат 2016
Динамика краеведческих представлений школьников с умственной отсталостью бакалавриат 2016
Психолого-педагогическое сопровождение семьи умственно отсталого дошкольника бакалавриат 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Участие в конференциях (с выдачей сертификата) 1."Педагог и психолог образовательного учреждения в условиях современного образования". Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии. 8 декабря 2022 г. Выступление с докладом "Сопровождение социокультурного развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях современного образования" (получен сертификат). 2. Вторая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии" 27-31.03.2023 г. Выступление с докладом "Краеведческое образование как фактор развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями" (получен сертификат). 2022
курсы повышения квалификации до 72 часов до 72 час. 2022
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью 72 час. 2020
К 130-летию деятельности Е.К.Грачёвой 2020
Научно-практический семинар в ГБОУ №13 2019
курсы повышения квалификации до 72 час. 2018
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования 72 час. 2017
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2016
Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования до 72 час. 2016
Экологическое воспитание как средство коррекционно-образовательной работы в специальной школе 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Петрова Л. В. Развитие образования детей с выраженной умственной отсталостью / Петрова Л. В. // Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика образования и психологического сопровождения : учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 177-214. Объем в п.л.: 4,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика образования и психологического сопровождения : учебно-методическое пособие / Богачек И. С., Бойков Д. И., Вовк В. Н., Гайдукевич Е. А., Глазкова Н. Н., Зарин А., Ильина С. Ю., Кудрина С. В., Кузнецова Л. А., Нефедова Ю. В., Петрова Л. В., Чижова А. С. ; Богачек И. С., Бойков Д. И., Вовк В. Н., Гайдукевич Е. А., Глазкова Н. Н., Зарин А., Ильина С. Ю., Кудрина С. В., Кузнецова Л. А., Нефедова Ю. В., Петрова Л. В., Чижова А. С. ; рецензенты : Богданова А. А., Лопатина Л. В. ; Российский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 268 с. — ISBN 978-5-8064-3466-2.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 16,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кузнецова Л. А. Театрализованная деятельность как фактор формирования профессиональной компетентности педагога-дефектолога / Кузнецова Л. А., Петрова Л. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — N 80-4. – С. 92-95. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Ильина С. Ю. Современные требования к урокам ручного труда в контексте формирования трудовой культуры младших школьников с интеллектуальными нарушениями = Modern Requirements for Hand Labor Lessons in the Context of the Creation of Primary School Learners’ with Intellectual Disorders Labor Culture / Ильина С. Ю., Кузнецова Л. А., Петрова Л. В. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — N 8. - С. 35-43. — DOI: 10.47639/2074-4986_2021_8_35.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Ильина С. Ю. Исследование проблем общего образования обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития / Ильина С. Ю., Зарин А., Петрова Л. В. // Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями : теория и практика : сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 20-21 марта 2020 года / Иркутский государственный университет. — Иркутск, 2020. — С. 49-57. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42701408. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Кузнецова Л. А. А. Н. Граборов и современное технологическое образование школьников с нарушением интеллекта / Кузнецова Л. А., Петрова Л. В., Кузьмина А. А. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 73-77. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Iljina S. Yu. General education of children with severe and multiple developmental disorders in Russia : teachers define major issues / Iljina S. Yu., Zarin A. P., Petrova L. V. // Edulearn proceedings : 11th International conference on education and new learning technologies : proceedings paper, Palma, July 01-03, 2019. — Palma, 2019. — P. 2619-2624. — DOI: 10.21125/edulearn.2019.0715. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Ильина С. Ю. Содружество семьи и школы в процессе краеведческого образования учащихся с интеллектуальными нарушениями / Ильина С. Ю., Петрова Л. В. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 116-119.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга обучающимися с умственной отсталостью / Петрова Л. В. // Образование детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 264-293.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Методика изучения истории / Петрова Л. В. // Образование детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 237-264.
Полный текст: нет
DOI: нет
Образование детей с интеллектуальной недостаточностью : учебно-методическое пособие / Антропов А. П. , Вовк В. Н., Войлокова Е. Ф., Глазкова Н. Н. , Зарин А. , Ильина С. Ю., Кудрина С. В. , Кузнецова Л. А. , Круглова Ю. А., Нефедова Ю. В., Петрова Л. В., Чижова А. С. ; А. П. Антропов, В. Н. Вовк, Е. Ф. Войлокова, Н. Н. Глазкова, А. Зарин, С. Ю. Ильина, С. В. Кудрина, Л. А. Кузнецова, Ю. А. Круглова, Ю. В. Нефедова, Л. В. Петрова, А. С. Чижова ; рецензенты : Г. Н. Пенин, Г. В. Никулина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2537-0. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362180. — ЭБС Znanium.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 25,5 п.л.
Петрова Л. В. Организация краеведческого образования учащихся с нарушениями интеллекта / Петрова Л. В., Жирова А. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 86-88.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Семья как источник краеведческих знаний учащихся с интеллектуальными нарушениями / Петрова Л. В., Белоконь Н. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 40-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Белоконь Н. В. Использование интерактивных карт в процессе изучения истории и культуры Санкт-Петербурга учащимися с нарушениями интеллекта / Белоконь Н. В., Петрова Л. В. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 419-423.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Роль краеведения в развитиии личности учащихся с умственной отсталостью / Петрова Л. В., Гассиева В. Р. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 229-233.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Изучение культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга учащимися с нарушением интеллекта / Петрова Л. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество . — Санкт-Петербург, 2014. — С. 75-78.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Краеведческое образование учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида / Петрова Л. В., Белоконь Н. В. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2013. — N 3. - С. 107-111.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Петрова Л. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников в условиях детского дома / Петрова Л. В., Силиванова Л. В., Мичри Е. Б. // Образование : ресурсы развития. Вестник ЛОИРО [Текст]. — Санкт-Петербург, 2012. — N 2. - С. 77-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Петрова Л. В. Формирование исторических представлений у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального детского дома / Петрова Л. В., Силиванова Л. В. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 39-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Формирование историко-краеведческих знаний учащихся в специальных (коррекционных) школах VII и VIII видов : учеб.-метод. пособие / Петрова Л. В. ; авт.-сост. : Л. В. Петрова и др. ; Ленингр. обл. ин-т развития образования. — СПб. : ЛОИРО, 2012. — 237 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Готовность педагогов и студентов к работе по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с интеллектуальной недостаточностью / Петрова Л. В., Лазарева В. Б. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 38-42.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Особенности представлений о государственных символах России учащихся с интеллектуальной недостаточностью / Петрова Л. В., Лазарева В. Б. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 65-68.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. История и культура Санкт-Петербурга : программа краеведческого курса для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Петрова Л. В. ; рецензенты : Матасов Ю. Т., Лазарева В. Б., Гальченко М. И. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. — 44 с. — ISBN 978-5-8064-1473-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Особенности правового воспитания школьников с интеллектуальным недоразвитием / Петрова Л. В. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 295-298.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Особенности преподавания краеведческого курса "История и культура Санкт-Петербурга" учащимся с интеллектуальным недоразвитием / Петрова Л. В. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 264-267.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Использование программированных заданий в процессе обучения истории учащихся с недоразвитием интеллекта / Петрова Л. В. // Современные проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2007. — С. 128-130.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Патриотическое воспитание учащихся с интеллектуальным недоразвитием / Петрова Л. В. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 224-227.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Требования к подготовке и защите дипломных работ : метод. рекомендации / Петрова Л. В. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. — 19 с.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Социально-правовая адаптация учащихся в курсе обществоведения в специальной школе VIII вида / Петрова Л. В. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 181-183.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Роль семьи и специальной (коррекционной) школы VIII вида в воспитании юного петербуржца / Петрова Л. В. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 327-329.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Использование дидактических игр на уроках истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Петрова Л. В. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 336-341.
Полный текст: нет
DOI: нет
Требования к подготовке и защите дипломных работ : метод. рекомендации / Петрова Л. В. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2003. — 19 с.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Формирование исторических знаний у учащихся с интеллектальным недоразвитием (7-9 классы) / Петрова Л. В. // Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : метод. рекомендации. — М., 2003. — С. 139-154.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 "Олигофренопедагогика" / Петрова Л. В. — Москва : Владос, 2003. — 208 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-691-01096-4.Тираж: 10000 экз. Объем в п.л.: 13,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Организация внеклассной работы по истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Петрова Л. В. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 2. - С. 172-176.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Возможности изучения краеведческого материала в курсе истории в условиях надомного обучения / Петрова Л. В. // Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью : проблемы теории и практики [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. — Самара, 2002. — С. 96-99.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Проблема краеведческого образования учащихся с недоразвитием интеллекта / Петрова Л. В. // Теоретические и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью [Текст] : материалы междунар. науч. конф. — СПб., 2000. — С. 100-102.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Пути изучения краеведческого материала в школе для детей с нарушением интеллекта / Петрова Л. В. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 164-168.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Наш город : прогр. для спец. (коррекц.) школ для детей с нарушением интеллекта / Петрова Л. В. — СПб., 1998. — 37 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Значение изучения правовых знаний учащихся с нарушением интеллекта / Петрова Л. В. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 54-56.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Методика и технологии обучения истории умственно отсталых школьников / Петрова Л. В. // Олигофренопедагогика [Текст] : прогр. учеб. дисциплин подгот. бакалавра педагогики и специалиста в многоуровневой системе высш. образования / РГПУ. — СПб., 1997. — С. 141-147.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга в специальной школе для детей с нарушениями интеллекта / Петрова Л. В. // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями [Текст] : сб. материалов юбил. Герцен. чтений, 24-25 марта 1997 г. — СПб., 1997. — С. 167-169.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (вспомогательной) школе / Петрова Л. В. // Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по циклу методических дисциплин для студентов 4, 5 курсов отделения олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики / РГПУ. — СПб., 1997. — С.55-66.
Полный текст: нет
DOI: нет
Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по циклу методических дисциплин для студентов 4, 5 курсов отделения олигофренопедагогики факультета коррекционной педагогики / Ильина С. Ю., Камяная Н. П., Петрова Л. В., Румянцева Л. В. ; С. Ю. Ильина, Н. П. Камяная, Л. В. Петрова, Л. В. Румянцева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — 109 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Современные подходы к обучению и воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью : [сб.] / Ушакова И. П., Кондратьев Ю. П., Матасов Ю. Т., Сумарокова В. А., Асанкулова С. С., Сорокин В. М., Чубаров П. А., Сигитова В. Г., Ильина С. Ю., Когновицкая Т. С., Соколова Л. А., Антропов А. П., Вовк В. Н., Худенко Е. Д., Петрова Л. В., Аксенова Л. А., Хилько А. А., Зарин А. П. ; сост. : И. П. Ушакова, Ю. П. Кондратьев, Ю. Т. Матасов, В. А. Сумарокова, С. С. Асанкулова, В. М. Сорокин, П. А. Чубаров, В. Г. Сигитова, С. Ю. Ильина, Т. С. Когновицкая, Л. А. Соколова, А. П. Антропов, В. Н. Вовк, Е. Д. Худенко, Л. В. Петрова, Л. А. Аксенова, А. А. Хилько, А. П. Зарин ; Ленингр. ин-т усоверш. учителей. — СПб., 1994. — 114 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. История России : прогр. и планирование учеб. материала по истории для учащихся 6-8 (7-9) кл. вспомогат. шк. / Петрова Л. В., Паршинова Н. Н. ; Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей. — СПб., 1993. — 17 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Программы по циклу педагогических дисциплин "Олигофренопедагогика" / Вовк В. Н., Зицер Э. Я., Зарин А. П., Рогожанкина Р. И., Баряева Л. Б., Кондратьев Ю. Т., Сигитова В. Г., Аксенова Л. А., Петрова Л. В., Барская Н. М., Смирнова З. Н., Ильина С. Ю., Антропов А. П., Хилько А. А., Румянцева Л. В. ; составители : В. Н. Вовк, Э. Я. Зицер, А. П. Зарин, Р. И. Рогожанкина, Л. Б. Баряева, Ю. Т. Кондратьев, В. Г. Сигитова, Л. А. Аксенова, Л. В. Петрова, Н. М. Барская, З. Н. Смирнова, С. Ю. Ильина, А. П. Антропов, А. А. Хилько, Л. В. Румянцева ; научный редактор Э. Я Зицер ; рецензент И. П. Ушакова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Образование, 1992. — 127 с.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 7,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Методика преподавания истории во вспомогательной школе / Петрова Л. В. // Олигофренопедагогика [Текст] : прогр. по циклу пед. дисциплин / РГПУ . — Санкт-Петербург, 1992. — С. 62-70.
Полный текст: нет
DOI: нет
Петрова Л. В. Использование учебно-познавательных задач практического содержания на уроках истории во вспомогательной школе / Петрова Л. В. // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми [Текст] : (тез. докл. межвуз. конф. молодых ученых и студентов). — Л., 1990. — С. 131-132.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

407500 /1836-9499

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 66

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 49 66 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 6 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 18
Scopus 0 0 0
Web of Science 1 0 0
Google Scholar 70 226 6
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.