Преподаватели
Пономарева Елена Владимировна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
музыкального воспитания и образования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Дошкольное музыкальное образование. История музыки для детей. Музыкальная коррекционная педагогика
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (дошкольное музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 14 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 26 |
Модуль "Предметно-методический". История отечественного музыкального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 50 |
Модуль "Предметно-методический". История отечественного музыкального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 100 |
Вариативные модули. Организация музыкальной деятельности дошкольников. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
Вариативные модули. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 2 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 28 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 69 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 5 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Развитие чувства ритма через движение у дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду | бакалавриат | 2025 |
Использование элементов музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ | бакалавриат | 2025 |
Формирование вокально-хоровых навыков у школьников младших классов на уроках музыки | бакалавриат | 2025 |
Использование элементов Орф-педагогики на музыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи | бакалавриат | 2025 |
Современные технологии в массовом музыкальном образовании детей в Китае | магистратура | 2025 |
Специфика приобщения к музыке детей раннего возраста (на примере дошкольных учреждений в Китае) | магистратура | 2025 |
Этюд-картины С.В. Рахманинова в аспекте структуры, особенностей музыкального языка и исполнительских сложностей | магистратура | 2025 |
Мир детских образов в сочинениях китайских композиторов | магистратура | 2025 |
Детская опера в Китае - особенности развития жанра | магистратура | 2025 |
Особенности обучения студентов по специальности "Учитель музыки" в музыкально-педагогических вузах КНР | магистратура | 2025 |
Первые вокальные конкурсы в Китае как фактор популяризации певческого искусства | магистратура | 2025 |
Процессы интеграции вокального искусства Китая в мировой музыкальный атриум | магистратура | 2025 |
Значение педагогической и просветительской деятельности Сяо Юмэй в становлении вокальной школы Китая | магистратура | 2025 |
Основные направления в вокальном образовании Китая нового времени | магистратура | 2025 |
Научные и методические работы китайских авторов в аспекте развития национальной школы академического вокала | магистратура | 2025 |
Педагогическое наследие выдающихся китайских певцов в аспекте обогащения подходов к профессиональной подготовке вокалистов | магистратура | 2025 |
Вклад художественной академии имени Лу Сунь в сохранение китайских певческих традиций | магистратура | 2025 |
Специфика профессиональных заболеваний у исполнителей-скрипачей и средства реабилитации | бакалавриат | 2024 |
Система дополнительного музыкального образования в Китае: особенности и современное состояние | магистратура | 2024 |
Вклад С.Н. Беляевой-Экземплярской в развитие теории и практики музыкального образования | магистратура | 2024 |
Развитие традиционного вокального искусства Китая: исторический аспект | магистратура | 2024 |
Статус и особенности профессиональной подготовки учителя музыки в Китае | магистратура | 2024 |
Влияние творчества Энрико Карузо на оперный мир начала XX века | магистратура | 2024 |
Профессия вокалиста в Китае: исторический аспект | магистратура | 2024 |
Исполнительские направления в современном вокальном искусстве Китая | магистратура | 2024 |
Вокальная музыка современных китайских композиторов: жанровые и стилевые особенности | магистратура | 2024 |
Жанр романса в современной концертной практике Китая | магистратура | 2024 |
Детская вокальная педагогика в Китае: особенности и современное состояние | магистратура | 2024 |
Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста: экспериментальное исследование | магистратура | 2023 |
Творчество Оливье Мессиана в исследовательском и педагогическом ракурсах | магистратура | 2023 |
Мэй Ланьфан как феномен национальной оперы Китая | магистратура | 2023 |
Детский мюзикл в Китае: особенности развития жанра | магистратура | 2023 |
Теоретико-методологические аспекты подготовки вокалиста | магистратура | 2023 |
Современная концертная культура в Китае | магистратура | 2023 |
Формирование певческих навыков у вокалистов в высших учебных заведениях КНР | магистратура | 2023 |
Формирование навыков академического вокального исполнительства на базе итальянской и русской вокальных школ | магистратура | 2023 |
Идеи Орф-педагогики в дошкольном музыкальном образования в КНР | бакалавриат | 2022 |
Феномен детства в музыке современных композиторов | бакалавриат | 2022 |
Образ роковой женщины в оперной драматургии на примере меццо-сопранового репертуара | магистратура | 2022 |
Проблемы акустики в теории и практике вокального искусства | магистратура | 2022 |
Песенное творчество Гуго Вольфа: особенности воплощения поэтических текстов, композиция, интерпретация | магистратура | 2022 |
Выдающиеся вокалисты - основоположники китайской вокальной школы | магистратура | 2022 |
Особенности вокального искусства в Пекинской опере - феномене мировой художественной культуры | магистратура | 2022 |
Особенности музыкального воспитания детей в системе школьного образования в Китае | магистратура | 2022 |
Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста в Китае | магистратура | 2022 |
Импровизация как путь творческого развития детей в хоровом коллективе | магистратура | 2022 |
Конфуций о значении музыки в воспитании человека и гражданина | магистратура | 2021 |
Эволюция и особенности жанра детской песни в Китае | магистратура | 2021 |
Развитие школьного музыкального образования в Китае | магистратура | 2021 |
Фортепианное исполнительство и педагогика в Китае на рубеже ХХ-ХХI веков | магистратура | 2021 |
Камерная музыка в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2021 |
Анализ педагогического опыта музыкального воспитания детей дошкольного возраста в детских садах дореволюционной России | бакалавриат | 2021 |
Особенности развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста | бакалавриат | 2021 |
Детская музыка в Китае: жанровые и стилевые особенности | магистратура | 2020 |
Развитие вокальной музыки в Китае | магистратура | 2020 |
Развитие инструментальной музыки в Китае | магистратура | 2020 |
Синтез искусств на уроках музыки как средство развития художественно-эстетического восприятия у младших школьников | бакалавриат | 2019 |
Проблема сценического волнения у детей и пути их преодоления | бакалавриат | 2019 |
Вокальное исполнительство в КНР: традиции и современность | магистратура | 2019 |
Инструментальное исполнительство в КНР: традиции и современность | магистратура | 2019 |
Роль первых детских садов в дореволюционной России в становлении системы дошкольного музыкального образования | магистратура | 2019 |
Особенности музыкального воспитания детей с нарушением здоровья в КНР | магистратура | 2019 |
Ритмическое воспитание по системе Ж. Далькроза в контексте развития музыкальных способностей детей | магистратура | 2019 |
Особенности массового музыкального образования детей в Китае | магистратура | 2018 |
Система становления дошкольного музыкального воспитания в России | магистратура | 2017 |
Развитие социальных эмоций детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях | магистратура | 2016 |
"Исторический аспект становления методики обучения пению дошкольников" | специалитет | 2014 |
"Становление музыкально-театрализованной деятельности в детском образовательном учреждении" | специалитет | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Подготовка выпускника аспирантуры ИМТиХ к предзащите | — | 2024 |
Антитеррористическая безопасность в образовательном учреждении | до 72 час. | 2024 |
"Инновационные подходы к адаптации иностранных студентов в российских вузах", 15.05-14.06.2025 г. | до 72 час. | 2024 |
Участие в вебинарах "Антиплагиат" и др. | — | 2022 |
Курсы повышения квалификации до 72 час. | — | 2020 |
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800077475 | до 72 час. | 2018 |
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800076226 | до 72 час. | 2018 |
"Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)". | 72 час. | 2017 |
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа" | до 72 час. | 2017 |
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" | до 72 час. | 2017 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Пономарева Е. В. История музыки для детей: факультативный курс для студентов музыкальных вузов и колледжей = The History of Music for Children: Elective Course for Students of Music Universities and Colleges / Пономарева Е. В. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2024. — N 5. – С. 63-66. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Сюй Ч. Первые вокальные конкурсы в Китае как показатель развития вокальной школы / Сюй Ч., Пономарева Е. В. // Студент - Исследователь - Учитель : Материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 04–15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 372-376. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63634196. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Пономарева Е. В. Диагностика социальных эмоций дошкольников в условиях музыкальных занятий : материалы исследования / Пономарева Е. В., Иванова О. И. // Общество. Среда. Развитие. — 2022. — N 1 (62). – С. 97-102. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48382422. — DOI: 10.53115/19975996_2022_01_097-102. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48382422
РИНЦ
ВАК
|
Пономарева Е. В. Творческое развитие дошкольников в игре на музыкальных инструментах : из опыта работы / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 86-92. Объем в п.л.: 0,44 п.л. | |
Пономарева Е. В. История музыки для детей : учебное пособие / Пономарева Е. В. ; научный редактор Р. Г. Шитикова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2017. — 55 с. — ISBN 978-5-7422-5713-4.Тираж: 20 экз. Объем в п.л.: 3,5 п.л. | |
Пономарева Е. В. Музыкально-творческое развитие дошкольников : идеи, подходы / Пономарева Е. В. // Общество. Среда. Развитие. — 2016. — N 4 (41). - С. 124-127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28857215. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Пономарева Е. В. Задачи и содержание факультативного курса "История музыки для детей" / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 1. - С. 142-146. | |
Пономарева Е. В. Детские народные сказки с напевами в музыкальной практике дошкольных учреждений / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 1. - С. 100-103. | |
Пономарева Е. В. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников - современные реалии и перспективы развития / Пономарева Е. В. // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике. — 2015. — N 4 (6). - С. 79-81. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Пономарева Е. В. Социализация дошкольников как направление музыкально-воспитательной работы в детском саду / Пономарева Е. В. // Теория и практика общественного развития. — 2015. — N 22. - С. 290-292. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Пономарева Е. В. Приобщение младших дошкольников к самостоятельной музыкальной деятельности в процессе игрового взаимодействия со старшими детьми / Пономарева Е. В. // Общество. Среда. Развитие. — 2015. — N 2 (35). - С. 128-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23850108. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Пономарева Е. В. Психолого-педагогические основы дошкольного музыкального образования : материалы для самостоятельной работы студентов : учебное пособие / Пономарева Е. В. ; научный редактор Р. Г. Шитикова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2015. — 43 с. — ISBN 978-5-7422-5089-0.Тираж: 52 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л. | |
Пономарева Е. В. Возможности внеклассных музыкальных занятий в развитии социальных эмоций слабослышащих школьников / Пономарева Е. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 641-644. | |
Пономарева Е. В. Внеклассные занятия со слабослышащими школьниками : потенциал, содержание, методика (экспериментальное исследование) / Пономарева Е. В. // Вопросы. Гипотезы. Ответы : наука XXI в. — 2014. — Книга 7. - С. 85-102. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22601922. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
Пономарева Е. В. Возможности музыкально-образовательного пространства детского сада в развитии социальных эмоций дошкольников / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции (4-6 декабря 2013 г.) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 1. - С. 33-36. | |
Пономарева Е. В. Задачи и содержание начального этапа внеклассных музыкальных занятий со слабослышащими школьниками / Пономарева Е. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 149-152. | |
Пономарева Е. В. Музыкальное творчество дошкольников : теория и практика / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог культур [Текст] : сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. , С.-Петербург, 27-28 нояб. 2012 г. — СПб., 2013. — Ч. 1. - С. 131-137. | |
Пономарева Е. В. Обогащение музыкального багажа как фактор развития музыкального восприятия слабослышащих детей / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. (2-3 дек. 2011 г.). — СПб., 2012. — Ч. 1. - С. 51-61. | |
Пономарева Е. В. О связи развития певческого голоса и музыкального слуха в детском возрасте / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 1. - С. 245-247. | |
Пономарева Е. В. О связи развития певческого голоса и музыкального слуха в детском возрасте / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 1. - С. 109-112. | |
Праслова Г. А. Дошкольное музыкальное образование : учеб.-метод. комплекс по дисциплинам профил. подгот. (направление "Художественное образование") / Праслова Г. А., Пономарева Е. В. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2010. — 243 с. — (Учебно-методический комплекс). — ISBN 978-5-8064-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л. | |
Пономарева Е. В. К проблеме диагностики уровня музыкального развития дошкольников / Пономарева Е. В. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 63-72. | |
Пономарева Е. В. Технология приобщения детей младшего дошкольного возраста к слушанию (восприятию) музыки / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 1. - С. 146-151. | |
Пономарева Е. В. Особенности развития музыкального восприятия слабослышащих школьников младших классов / Пономарева Е. В. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 77-81. | |
Пономарева Е. В. Использование наглядно-иллюстративного материала на музыкальных занятиях со слабослышащими школьниками начальных классов / Пономарева Е. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 59-61. | |
Пономарева Е. В. К вопросу музыкально-эстетического воспитания слабослышащих школьников младших классов / Пономарева Е. В. // Здоровье ребенка как национальное достояние [Текст] : тез. докл. и сообщ. VIII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", 18-20 апр. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 74-77. | |
Пономарева Е. В. Творческие проявления у слабослышащих детей на уроках музыки / Пономарева Е. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000 . — С. 67-70. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
626143 /7576-6582
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 29 | 20 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 2 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 5 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 25 | 26 | 3 |