Преподаватели

avatar

evprgpu@gmail.com

Пономарева Елена Владимировна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

музыкального воспитания и образования

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Дошкольное музыкальное образование. История музыки для детей. Музыкальная коррекционная педагогика

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (дошкольное музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 2 14
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 8
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (музыкальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 2 2 26
Модуль "Предметно-методический". История отечественного музыкального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 2 50
Модуль "Предметно-методический". История отечественного музыкального искусства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 2 100
Вариативные модули. Организация музыкальной деятельности дошкольников. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 2
Вариативные модули. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 2
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 3 2 28
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 3 2 69
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 5
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие чувства ритма через движение у дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду бакалавриат 2025
Использование элементов музыкотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ бакалавриат 2025
Формирование вокально-хоровых навыков у школьников младших классов на уроках музыки бакалавриат 2025
Использование элементов Орф-педагогики на музыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи бакалавриат 2025
Современные технологии в массовом музыкальном образовании детей в Китае магистратура 2025
Специфика приобщения к музыке детей раннего возраста (на примере дошкольных учреждений в Китае) магистратура 2025
Этюд-картины С.В. Рахманинова в аспекте структуры, особенностей музыкального языка и исполнительских сложностей магистратура 2025
Мир детских образов в сочинениях китайских композиторов магистратура 2025
Детская опера в Китае - особенности развития жанра магистратура 2025
Особенности обучения студентов по специальности "Учитель музыки" в музыкально-педагогических вузах КНР магистратура 2025
Первые вокальные конкурсы в Китае как фактор популяризации певческого искусства магистратура 2025
Процессы интеграции вокального искусства Китая в мировой музыкальный атриум магистратура 2025
Значение педагогической и просветительской деятельности Сяо Юмэй в становлении вокальной школы Китая магистратура 2025
Основные направления в вокальном образовании Китая нового времени магистратура 2025
Научные и методические работы китайских авторов в аспекте развития национальной школы академического вокала магистратура 2025
Педагогическое наследие выдающихся китайских певцов в аспекте обогащения подходов к профессиональной подготовке вокалистов магистратура 2025
Вклад художественной академии имени Лу Сунь в сохранение китайских певческих традиций магистратура 2025
Специфика профессиональных заболеваний у исполнителей-скрипачей и средства реабилитации бакалавриат 2024
Система дополнительного музыкального образования в Китае: особенности и современное состояние магистратура 2024
Вклад С.Н. Беляевой-Экземплярской в развитие теории и практики музыкального образования магистратура 2024
Развитие традиционного вокального искусства Китая: исторический аспект магистратура 2024
Статус и особенности профессиональной подготовки учителя музыки в Китае магистратура 2024
Влияние творчества Энрико Карузо на оперный мир начала XX века магистратура 2024
Профессия вокалиста в Китае: исторический аспект магистратура 2024
Исполнительские направления в современном вокальном искусстве Китая магистратура 2024
Вокальная музыка современных китайских композиторов: жанровые и стилевые особенности магистратура 2024
Жанр романса в современной концертной практике Китая магистратура 2024
Детская вокальная педагогика в Китае: особенности и современное состояние магистратура 2024
Особенности восприятия музыки детьми дошкольного возраста: экспериментальное исследование магистратура 2023
Творчество Оливье Мессиана в исследовательском и педагогическом ракурсах магистратура 2023
Мэй Ланьфан как феномен национальной оперы Китая магистратура 2023
Детский мюзикл в Китае: особенности развития жанра магистратура 2023
Теоретико-методологические аспекты подготовки вокалиста магистратура 2023
Современная концертная культура в Китае магистратура 2023
Формирование певческих навыков у вокалистов в высших учебных заведениях КНР магистратура 2023
Формирование навыков академического вокального исполнительства на базе итальянской и русской вокальных школ магистратура 2023
Идеи Орф-педагогики в дошкольном музыкальном образования в КНР бакалавриат 2022
Феномен детства в музыке современных композиторов бакалавриат 2022
Образ роковой женщины в оперной драматургии на примере меццо-сопранового репертуара магистратура 2022
Проблемы акустики в теории и практике вокального искусства магистратура 2022
Песенное творчество Гуго Вольфа: особенности воплощения поэтических текстов, композиция, интерпретация магистратура 2022
Выдающиеся вокалисты - основоположники китайской вокальной школы магистратура 2022
Особенности вокального искусства в Пекинской опере - феномене мировой художественной культуры магистратура 2022
Особенности музыкального воспитания детей в системе школьного образования в Китае магистратура 2022
Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста в Китае магистратура 2022
Импровизация как путь творческого развития детей в хоровом коллективе магистратура 2022
Конфуций о значении музыки в воспитании человека и гражданина магистратура 2021
Эволюция и особенности жанра детской песни в Китае магистратура 2021
Развитие школьного музыкального образования в Китае магистратура 2021
Фортепианное исполнительство и педагогика в Китае на рубеже ХХ-ХХI веков магистратура 2021
Камерная музыка в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста бакалавриат 2021
Анализ педагогического опыта музыкального воспитания детей дошкольного возраста в детских садах дореволюционной России бакалавриат 2021
Особенности развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста бакалавриат 2021
Детская музыка в Китае: жанровые и стилевые особенности магистратура 2020
Развитие вокальной музыки в Китае магистратура 2020
Развитие инструментальной музыки в Китае магистратура 2020
Синтез искусств на уроках музыки как средство развития художественно-эстетического восприятия у младших школьников бакалавриат 2019
Проблема сценического волнения у детей и пути их преодоления бакалавриат 2019
Вокальное исполнительство в КНР: традиции и современность магистратура 2019
Инструментальное исполнительство в КНР: традиции и современность магистратура 2019
Роль первых детских садов в дореволюционной России в становлении системы дошкольного музыкального образования магистратура 2019
Особенности музыкального воспитания детей с нарушением здоровья в КНР магистратура 2019
Ритмическое воспитание по системе Ж. Далькроза в контексте развития музыкальных способностей детей магистратура 2019
Особенности массового музыкального образования детей в Китае магистратура 2018
Система становления дошкольного музыкального воспитания в России магистратура 2017
Развитие социальных эмоций детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях магистратура 2016
"Исторический аспект становления методики обучения пению дошкольников" специалитет 2014
"Становление музыкально-театрализованной деятельности в детском образовательном учреждении" специалитет 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Подготовка выпускника аспирантуры ИМТиХ к предзащите 2024
Антитеррористическая безопасность в образовательном учреждении до 72 час. 2024
"Инновационные подходы к адаптации иностранных студентов в российских вузах", 15.05-14.06.2025 г. до 72 час. 2024
Участие в вебинарах "Антиплагиат" и др. 2022
Курсы повышения квалификации до 72 час. 2020
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800077475 до 72 час. 2018
Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800076226 до 72 час. 2018
"Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)". 72 час. 2017
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа" до 72 час. 2017
"Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" до 72 час. 2017
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Пономарева Е. В. История музыки для детей: факультативный курс для студентов музыкальных вузов и колледжей = The History of Music for Children: Elective Course for Students of Music Universities and Colleges / Пономарева Е. В. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2024. — N 5. – С. 63-66. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сюй Ч. Первые вокальные конкурсы в Китае как показатель развития вокальной школы / Сюй Ч., Пономарева Е. В. // Студент - Исследователь - Учитель : Материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 04–15 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 372-376. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63634196. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Пономарева Е. В. Диагностика социальных эмоций дошкольников в условиях музыкальных занятий : материалы исследования / Пономарева Е. В., Иванова О. И. // Общество. Среда. Развитие. — 2022. — N 1 (62). – С. 97-102. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48382422. — DOI: 10.53115/19975996_2022_01_097-102. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Пономарева Е. В. Творческое развитие дошкольников в игре на музыкальных инструментах : из опыта работы / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 1. - С. 86-92. Объем в п.л.: 0,44 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. История музыки для детей : учебное пособие / Пономарева Е. В. ; научный редактор Р. Г. Шитикова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2017. — 55 с. — ISBN 978-5-7422-5713-4.Тираж: 20 экз. Объем в п.л.: 3,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Музыкально-творческое развитие дошкольников : идеи, подходы / Пономарева Е. В. // Общество. Среда. Развитие. — 2016. — N 4 (41). - С. 124-127. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28857215. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Пономарева Е. В. Задачи и содержание факультативного курса "История музыки для детей" / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 1. - С. 142-146.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Детские народные сказки с напевами в музыкальной практике дошкольных учреждений / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 1. - С. 100-103.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников - современные реалии и перспективы развития / Пономарева Е. В. // Актуальные направления научных исследований : от теории к практике. — 2015. — N 4 (6). - С. 79-81. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Социализация дошкольников как направление музыкально-воспитательной работы в детском саду / Пономарева Е. В. // Теория и практика общественного развития. — 2015. — N 22. - С. 290-292. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Приобщение младших дошкольников к самостоятельной музыкальной деятельности в процессе игрового взаимодействия со старшими детьми / Пономарева Е. В. // Общество. Среда. Развитие. — 2015. — N 2 (35). - С. 128-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23850108. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Пономарева Е. В. Психолого-педагогические основы дошкольного музыкального образования : материалы для самостоятельной работы студентов : учебное пособие / Пономарева Е. В. ; научный редактор Р. Г. Шитикова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2015. — 43 с. — ISBN 978-5-7422-5089-0.Тираж: 52 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Возможности внеклассных музыкальных занятий в развитии социальных эмоций слабослышащих школьников / Пономарева Е. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 641-644.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Внеклассные занятия со слабослышащими школьниками : потенциал, содержание, методика (экспериментальное исследование) / Пономарева Е. В. // Вопросы. Гипотезы. Ответы : наука XXI в. — 2014. — Книга 7. - С. 85-102. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22601922. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
DOI: нет
Пономарева Е. В. Возможности музыкально-образовательного пространства детского сада в развитии социальных эмоций дошкольников / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции (4-6 декабря 2013 г.) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 1. - С. 33-36.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Задачи и содержание начального этапа внеклассных музыкальных занятий со слабослышащими школьниками / Пономарева Е. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 149-152.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Музыкальное творчество дошкольников : теория и практика / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог культур [Текст] : сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. , С.-Петербург, 27-28 нояб. 2012 г. — СПб., 2013. — Ч. 1. - С. 131-137.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Обогащение музыкального багажа как фактор развития музыкального восприятия слабослышащих детей / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам IV Междунар. конф. (2-3 дек. 2011 г.). — СПб., 2012. — Ч. 1. - С. 51-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. О связи развития певческого голоса и музыкального слуха в детском возрасте / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 1. - С. 245-247.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. О связи развития певческого голоса и музыкального слуха в детском возрасте / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 1. - С. 109-112.
Полный текст: нет
DOI: нет
Праслова Г. А. Дошкольное музыкальное образование : учеб.-метод. комплекс по дисциплинам профил. подгот. (направление "Художественное образование") / Праслова Г. А., Пономарева Е. В. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2010. — 243 с. — (Учебно-методический комплекс). — ISBN 978-5-8064-3.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 15,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. К проблеме диагностики уровня музыкального развития дошкольников / Пономарева Е. В. // Урок музыки в современной школе : сборник статей и материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 21 марта 2008 года). — Санкт-Петербург, 2009. — Выпуск 3. - С. 63-72.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Технология приобщения детей младшего дошкольного возраста к слушанию (восприятию) музыки / Пономарева Е. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 1. - С. 146-151.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Особенности развития музыкального восприятия слабослышащих школьников младших классов / Пономарева Е. В. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 77-81.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Использование наглядно-иллюстративного материала на музыкальных занятиях со слабослышащими школьниками начальных классов / Пономарева Е. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 59-61.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. К вопросу музыкально-эстетического воспитания слабослышащих школьников младших классов / Пономарева Е. В. // Здоровье ребенка как национальное достояние [Текст] : тез. докл. и сообщ. VIII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", 18-20 апр. 2001 г. — СПб., 2001. — С. 74-77.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пономарева Е. В. Творческие проявления у слабослышащих детей на уроках музыки / Пономарева Е. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000 . — С. 67-70.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

626143 /7576-6582

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 72

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 29 20 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 2 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 5
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 25 26 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.