Преподаватели

avatar

popkova-ed@mail.ru

Попкова Елена Дмитриевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

русского языка как иностранного и методики его преп.

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный). 44.03.01 Педагогическое образование – Технологическое образование (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 27
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 20
Модуль "Языковедческий". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум письменной речи. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 26
Модуль "Языковедческий". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум письменной речи. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 44
Модуль "Языковедческий". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум письменной речи. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 52
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 96
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 9
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 24
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 98
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 5
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 63
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 39
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) – Адаптивный спорт (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 69
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Современная языковая ситуация". Дисциплины и курсы по выбору. Русская разговорная речь. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 1 ЭУК 19
Модуль "Современная языковая ситуация". Дисциплины и курсы по выбору. Русская разговорная речь. 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 1 ЭУК 22
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 ЭУК 12
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 44.04.01 Педагогическое образование – Образование в области физической культуры и спорта (магистратура) очная 1 2 ЭУК 30
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 ЭУК 4
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 ЭУК 26
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 ЭУК 104
Модуль "Современная языковая ситуация". Дисциплины и курсы по выбору. Русская разговорная речь. 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 2 ЭУК 1
Модуль "Современная языковая ситуация". Дисциплины и курсы по выбору. Русская разговорная речь. 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 2 ЭУК 32
Модуль "Коммуникация в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя". Иностранный язык в профессиональной деятельности. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Коммуникация в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя". Иностранный язык в профессиональной деятельности. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 ЭУК 41
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 1
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 36
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (преддипломная). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 1 1 3
Модуль "Этика и практика международного делового сотрудничества". Учебная практика (консультационная). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Межъязыковая и межкультурная коммуникация". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 45.04.02 Лингвистика – Профессиональная коммуникация в международном деловом сотрудничестве (магистратура) очная 2 2 2
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 1 2
Модуль "Теория и практика преподавания иностранных языков, литератур и культур". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Прикладная русистика в профессиональной деятельности". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Русский язык как иностранный и методика его преподавания (магистратура) очная 2 2 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Обучение китайских студентов использованию возвратных глаголов в речи бакалавриат 2024
Переходные глаголы движения без приставок в русском языке: методический аспект бакалавриат 2024
Изучение русской литературы в школах Китая магистратура 2024
Изучение юмористических рассказов А.П. Чехова в иностранной аудитории бакалавриат 2023
Использование технических средств на уроках грамматики в узбекской школе: методический аспект бакалавриат 2023
Обучение узбекских студентов пословицам о знаниях бакалавриат 2023
Обучение узбекских студентов русской падежной системе с использованием электронных ресурсов бакалавриат 2023
Лингвистический и литературоведческий анализ междометий в тексте (на материале текстов разных жанров) магистратура 2023
Культурный компонент петербургских топонимов в краеведческой и художественной литературе магистратура 2023
Устойчивые выражения русского языка, содержащие названия частей тела человека: лингвометодический аспект бакалавриат 2022
Обучение иностранных студентов формулам письменного речевого этикета (на материале корреспонденции в социальных сетях) бакалавриат 2022
Особенности работы с оригинальными и переведенными русскими текстами в иностранной аудитории (на примере рассказа А.П. Чехова "Хамелеон") бакалавриат 2022
Лингводидактические основы изучения синтаксических связей словосочетаний на занятиях по русскому языку как иностранному бакалавриат 2022
Анализ образа бабушки в повести М. Горького "Детство" на занятиях по индивидуальному чтению в иностранной аудитории бакалавриат 2022
Устойчивые выражения, содержащие названия животных, в русском языке: лингвометодический аспект бакалавриат 2022
Роман "Отцы и дети" И.С. Тургенева на занятиях по аналитическому чтению в иностранной аудитории: лингвометодический аспект бакалавриат 2022
Православные храмы Санкт-Петербурга: лингвокультурологический аспект бакалавриат 2022
Русские синтаксические фразеологизмы в текстах средств массовой информации: лингвометодический аспект магистратура 2022
Топонимика станций петербургского метрополитена: лингвометодический аспект бакалавриат 2021
Особенности обучения английским заимствованиям в иностранной аудитории бакалавриат 2021
Диминутивы в русском языке: лингвометодический аспект бакалавриат 2021
Зоосимволы в русских и китайских пословицах и поговорках бакалавриат 2021
Обучение китайских студентов произношению гласных звуков русского языка бакалавриат 2021
Обучение омонимам русского языка китайских студентов бакалавриат 2021
Обучение китайских студентов русским синтаксическим фразеологизмам магистратура 2021
Обучение иностранных учащихся лексике по теме "Путешествия" (на материале телевизионной передачи "Гений места") бакалавриат 2020
Функционирование зоонима "волк" в русских сказках бакалавриат 2020
Русские фамилии как отражение русской национальной культуры: лингвометодический аспект бакалавриат 2020
Лексико-семантические группы имён прилагательных в рассказе А.П.Чехова "Человек в футляре": лингвометодический аспект бакалавриат 2020
Употребление полногласных и неполногласных форм русских слов: лингвометодический аспект бакалавриат 2020
Особенности поздравительных и благодарственных писем в деловой коммуникации магистратура 2020
Русский разговорный синтаксис на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории магистратура 2020
Обучение иностранных студентов формам речевого этикета в общении "покупатель/продавец" магистратура 2020
Прилагательные, характеризующие достопримечательности России, в обучении китайских учащихся (на материале путеводителей по России) магистратура 2019
Языковые особенности деловой электронной переписки в Рунете магистратура 2018
Прилагательные в русскоязычных путеводителях по Китаю:лингвометодический аспект магистратура 2018
Анализ топонимики Москвы в китайской аудитории магистратура 2018
Русские синтаксические фразеологизмы в зеркале китайского языка: методический аспект магистратура 2018
Лингвострановедческий анализ наименований русских народных музыкальных инструментов в китайской аудитории магистратура 2017
Лингвострановедческий анализ рассказа М.Шолохова "Судьба человека" на уроке литературы в иностранной аудитории магистратура 2017
Формирование фоновых знаний при чтении стихотворений А.С. Пушкина о лицейской дружбе бакалавриат 2016
Лингвокультурологическая характеристика годонимов и агронимов Санкт-Петербурга и Пекина при обучении иностранному языку магистратура 2016
Речевые средства воздействия на собеседника в профессиональном общении (на материале русского и китайского языков) магистратура 2016
Средства описания человека в русских волшебных сказках: лингвометодический аспект бакалавриат 2015
Филологическое образование в России и в Китае магистратура 2015
Глагол "говорить" и производные от него глаголы в русском и китайском языках бакалавриат 2014
Абстрактные существительные, образованные от цветовых прилагательных, в поэзии С. Есенина бакалавриат 2014
Национально-культурный компонент в названиях русских и китайских сувениров магистратура 2014
Сравнения в составе фразеологизмов, характеризующих внешность человека, в русском и китайском языках магистратура 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
- 2021
Психолого-педагогические основы высшего инклюзивного образования, 10-27 апреля 2018 г., РГПУ им. А.И. Герцена. до 72 час. 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Попкова Е. Д. Эмоционально-экспрессивный потенциал русских уменьшительных прилагательных / Попкова Е. Д., Сидорова Е. Ю. // XV Конгресс МАПРЯЛ "Русский язык и литература в меняющемся мире : избранные доклады, Санкт-Петербург, Россия, 12-16 сентября 2023 года / Министерство образования Российской Федерации, МАПРЯЛ, Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 1460-1465. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68619499. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Ботин В. А. Великие люди России (из опыта проведения открытых уроков в дистанционном формате) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы XXI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 183-187. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Обучение диминутивам иностранных студентов (статья вторая) = Teaching Russian Diminutives to Foreign Students (Article Two) / Попкова Е. Д., Сидорова Е. Ю. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник материалов XX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 34-41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54070253. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Аркадьева Т. Г. Презентация устойчивых выражений разговорной речи иностранным студентам на начальном этапе обучения = Presentation of Colloquial Set Expressions to Foreign Students at the Initial Stage of Learning / Аркадьева Т. Г., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2022. — N 3 (108). – С. 244-260. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48615491. — DOI: 10.23859/1994-0637-2022-3-108-18. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Попкова Е. Д. Устойчивые синтаксические фразеологизмы в разговорной речи китайских учащихся / Попкова Е. Д., У Цюн // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 183-188. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602549. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Попкова Е. Д. Обучение диминутивам иностранных студентов (статья первая) / Попкова Е. Д., Сидорова Е. Ю. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 106-111. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602530. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
"И я там был." (по пушкинским местам Петербурга) : учебное пособие / Ардатова Е. В., Назаревская В. В., Попкова Е. Д., Толстухина И. И. ; Е. В. Ардатова, В. В. Назаревская, Е. Д. Попкова, И. И. Толстухина ; ответственный редактор И. И. Толстухина ; научное редактирование Т. Г. Аркадьева ; рецензенты : Е. А. Еремина, Е. Ю. Сидорова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 143 с. — ISBN 978-5-8064-2923-1. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692479. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 8,937 п.л.
Попкова Е. Д. Обучение разговорной речи китайский студентов / Попкова Е. Д., Лю Сяовэй // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции, 17-19 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 150-156. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пишем по-русски, пишем, как русские (на материале учебного пособия по развитию навыков письменной речи для иностранных студентов) / Ботин В. А., Игнатьева Н. Д., Лаврова О. В., Лопатенко Е. С., Сидорова Е. Ю., Попкова Е. Д., Финагина Ю. В. ; В. А. Ботин, Н. Д. Игнатьева, О. В. Лаврова, Е. С. Лопатенко, Е. Ю. Сидорова, Е. Д. Попкова, Ю. В. Финагина // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 336-340. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197872. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Олейник М. А. Структурно-семантические особенности устойчивых выражений русской разговорной речи / Олейник М. А., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей участников XVII Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 50-54. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37197941. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Попкова Е. Д. Иван Саввич Никитин, 1824-1861. "Утро" / Попкова Е. Д. // В мире русской поэзии [Текст] : учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. - 2-е издание, исправленное и дополненное . — Санкт-Петербург, 2018. — Часть 1. - С. 170-180.
Полный текст: нет
DOI: нет
Олейник М. А. Обучение иностранных студентов устойчивым выражениям устной разговорной реч / Олейник М. А., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — N 9. - С. 65-70. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30715600.
Каждый день говорим только по-русски! / Аркадьева Т. Г., Бадестова А. В., Игнатьева Н. Д., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. ; Т. Г. Аркадьева, А. В. Бадестова, Н. Д. Игнатьева, Е. Д. Попкова, Н. С. Федотова // Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 142-159.
Полный текст: нет
DOI: нет
Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы : [программа] / Аркадьева Т. Г., Артамонова В. В., Бадестова А. В., Батищева Е. В., Белоус Б. С., Бойчиук Г. В., Васильева М. И., Владимирова С. С., Волчек А. В., Гаврилова В. Л., Двинова Е. О., Еремина Е. А., Иванова А. П., Игнатьева Н. Д., Игошина О. А., Киселева М. С., Костицина Р. В., Олейник М. А., Олейник Н. А., Попкова Е. Д., Пшенко Н. А., Сидорова Е. Ю., Теремова Р. М., Ухарцева В. И., Федотова Н. С., Шарри Т. Г., Штернина Е. С., Журавлева Е. А. ; Т. Г. Аркадьева, В. В. Артамонова, А. В. Бадестова, Е. В. Батищева, Б. С. Белоус, Г. В. Бойчиук, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, А. В. Волчек, В. Л. Гаврилова, Е. О. Двинова, Е. А. Еремина, А. П. Иванова, Н. Д. Игнатьева, О. А. Игошина, М. С. Киселева, Р. В. Костицина, М. А. Олейник, Н. А. Олейник, Е. Д. Попкова, Н. А. Пшенко, Е. Ю. Сидорова, Р. М. Теремова, В. И. Ухарцева, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри, Е. С. Штернина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2017. — 159 с. — ISBN 978-5-8064-2431-1.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 9,9 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Основы теории первого иностранного языка. Теоретическая грамматика : учебное пособие / Проничев В. П., Попкова Е. Д., Федотова Н. С., Сидорова Е. Ю. ; составители : В. П. Проничев, Е. Д. Попкова, Н. С. Федотова, Е. Ю. Сидорова ; ответственный редактор Т. Г. Аркадьева ; рецензенты : Т. Г. Шарри, В. С. Федотова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2016. — Часть 2 : Синтаксис. - 131 с. — ISBN 978-5-8064-2260-7.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Формирование навыков разговорной речи как условие социокультурной адаптации иностранных студентов в российском вузе (на примере изучения устойчивых выражений разговорной речи) / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XV международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 309-313.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Иван Саввич Никитин, 1824-1861 / Попкова Е. Д. // В мире русской поэзии [Текст] : учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста : в 2 частях / РГПУ, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2016. — Часть 1. - С. 103-112.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. От анализа ошибок при построении ряда определений - к его конструированию / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIV международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2015 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 62-66.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Приемы обучения чтению художественного текста в иностранной аудитории (наблюдение над функционированием однородного ряда определений в рассказе А. П. Чехова "Пересолил") / Попкова Е. Д. // Русская литература в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 5. - С. 112-116.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Лингвометодический подход при обучении иностранных учащихся синтаксической конструкции "ряд определений" / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 88-92.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Лингвистическая составляющая при работе с художественным текстом. (На материале ряда определений с соединительной связью) / Попкова Е. Д. // Русская литература в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2014 . — Выпуск 4. - С. 347-350.
Полный текст: нет
DOI: нет
Программы учебных дисциплин кафедры русского языка как иностранного. Основная образовательная программа подготовки бакалавра "035700 - Лингвистика". Профиль - "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" : [рабочая программа] / Аркадьева Т. Г., Аладьина О. И., Васильева М. И., Владимирова С. С., Волгова Т. С., Двинова Е. О., Карпеченкова Ю. Г., Колосько Е. В., Лаврова О. В., Назарчук А. В., Новичкова С. А., Олейник М. А., Попова Л. И., Попкова Е. Д., Пугачева Л. С., Спиридонова О. С., Толстухина И. И., Трофимова И. В., Федотова Н. С., Шарри Т. Г., Ягодкина М. В. ; авторы-составители : Т. Г. Аркадьева, О. И. Аладьина, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, Т. С. Волгова, Е. О. Двинова, Ю. Г. Карпеченкова, Е. В. Колосько, О. В. Лаврова, А. В. Назарчук, С. А. Новичкова, М. А. Олейник, Л. И. Попова, Е. Д. Попкова, Л. С. Пугачева, О. С. Спиридонова, И. И. Толстухина, И. В. Трофимова, Н. С. Федотова, Т. Г. Шарри, М. В. Ягодкина ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Лема, 2013. — 287 с. — ISBN 978-5-98709-651-2.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 16,8 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Лексико-грамматическая работа с художественным текстом / Попкова Е. Д. // Русская литература в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2013 . — Выпуск 3. - С. 205-210.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. О лингвистическом статусе "устойчивых выражений" разговорной речи / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XII Междунар. науч.-практ. конф., 24-26 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 83-86.
Полный текст: нет
DOI: нет
Колосько Е. В. Учебный словарь устойчивых выражений русской разговорной речи : словарь / Колосько Е. В., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 91 с. — ISBN 978-5-8064-1800-6. Объем в п.л.: рецензенты есть п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. От наблюдений над грамматическими конструкциями к пониманию художественного образа / Попкова Е. Д. // Русская литература в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет русского языка как иностранного. — Санкт-Петербург, 2012 . — С. 200-204.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Формирование лингвистической компетентности у иностранных учащихся (на примере ряда определений) / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 134-137.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Однородные определения на занятиях по лексике / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IX международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2010 г. — Санкт-Петербург, 2010. — С. 143-145.
Полный текст: нет
DOI: нет
Иностранные студенты в вузе : организация воспитательной деятельности : учебно-методическое пособие для педагогических работников высших учебных заведений / Богданова Р. У., Попкова Е. Д., Шилов С. М. ; Р. У. Богданова, Е. Д. Попкова, С. М. Шилов ; под общей редакцией Р. У. Богдановой ; рецензенты : З. И. Васильева, М. В. Финько ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности. — СПб. : Центр информатизации образования, 2010. — 106 с. — (Воспитание студенческой молодежи : учебно-методическая серия ; N 33). — ISBN 978-5-91406-063-0.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 6,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. "Навигатор" в помощь иностранному студенту / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 25-27 марта 2009 г. — СПб., 2009. — С. 359-362.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Из опыта создания справочного пособия по разговорной речи. (Для иностранных учащихся) / Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., 24-26 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — Т. 2. - С. 258-264.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Тексты регионоведческой тематики на занятиях по русскому языку / Попкова Е. Д. // Слово и предложение. Исследования по русскому языку и методике преподавания [Текст] : сб. науч. ст. в честь 70-летия проф. В. П. Проничева / С.-Петерб. гос. ун-т, филол. фак. — СПб., 2007. — С. 354-363.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Тексты регионоведческой тематики на занятиях по русскому языку / Попкова Е. Д. // Слово и предложение : Исследования по русскому языку и методике преподавания [Текст] : сб. науч. ст. в честь 70-летия проф. В. П. Проничева / С.-Петерб. гос. ун-т, филол. фак. — СПб., 2007. — С. 354-363.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Учебный словарь-справочник по разговорной речи для студентов-иностранцев / Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. — 2006. — N 4 (46). - С. 144-150. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17946294.
Попкова Е. Д. Лексико-синтаксическая координация ряда определений и развитие речи иностранных учащихся / Попкова Е. Д. // Русская речь в современном вузе [Текст] : материалы второй международной научно-практической интернет-конференции, Орел, 01 октября-01 декабря 2005 г. / Орловский государственный технический университет . — Орел, 2006. — С. 281-284.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Обучение иностранных учащихся адекватному восприятию художественного текста (на примере наблюдения над функционированием синтаксической конструкции "ряд определений") / Попкова Е. Д. // Живое русское слово [Текст] : сб. науч. ст. в честь юбилея проф. Т. Г. Аркадьевой / РГПУ. — СПб., 2006. — С. 81-85.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Компьютерное сопровождение при восприятии и понимании русских прилагательных иностранными учащимися / Попкова Е. Д. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2006. — С. 174-177.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Лексические комментарии при восприятии художественного текста в контексте проблемы формирования этнической идентичности / Попкова Е. Д. // Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности [Текст] : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 4-7 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 289-291.
Полный текст: нет
DOI: нет
Современный русский язык. Синтаксис : материалы и задания для иностранных студентов / Проничев В. П., Попкова Е. Д., Федотова Н. С. ; составители : В. П. Проничев, Е. Д. Попкова, Н. С. Федотова ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2006. — 125 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 5-8064-1070-6.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 8 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Особенности синтаксиса разговорной речи : учебное пособие по направлению 540300 (050300) Филологическое образование для студентов педагогических высших учебных заведений, изучающих русский язык как неродной (иностранный) / Попкова Е. Д., Федотова Н. С. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. — 134 с. — ISBN 5-8064-0978-3.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 8,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Восприятие и понимание иностранными учащимися синтаксической конструкции "ряд определений" на основе текста / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 22-24 апр. 2004 г. — СПб., 2005. — С. 48-50.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Обучение синтаксису разговорной речи иностранных учащихся / Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 145-147.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Воспитательная деятельность как один из главных приоритетов образования китайских студентов на факультете РКИ / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 143-144.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Коммуникативно-прагматический потенциал высказываний с частицами / Попкова Е. Д., Федотова Н. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 52-54. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Корпус прилагательных в речевой компетенции иностранных студентов / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 49-51. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Восприятие иностранными учащимися синтаксической конструкции и ряд определений в тексте / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 10-12 апр. 2003 г. — СПб., 2004. — С. 127-129.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Обучение использованию однородных определений / Попкова Е. Д. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 25-27 апр. 2002 г. — СПб., 2003. — С. 111-113.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Работа с однородными определениями в иностранной аудитории / Попкова Е. Д. // Новые тенденции в теории и практике преподавания русского языка как иностранного [Текст] : материалы международной научно-практической конференции, 30-31 мая 2001 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2002. — С. 43-44.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Самостоятельная работа учащихся над текстами по лингвострановедению / Попкова Е. Д. // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ [Текст] : тезисы докладов научно-методической межвузовской конференции, 17-19 февраля 1998 года. — Санкт-Петербург, 1998. — С. 404-406.
Полный текст: нет
DOI: нет
Однородные члены предложения в современном русском литературном языке : метод. разработка к семинарским занятиям / Попкова Е. Д. ; сост. Е.Д.Попкова ; РГПУ. — СПб. : Образование, 1993. — 20 с.
Полный текст: нет
DOI: нет
Попкова Е. Д. Использование двучленной группы однородных определений при создании образа персонажа в первых четырех романах И. С. Тургенева / Попкова Е. Д. // Синтаксис текста и текст синтаксиса [Текст] / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1992. — С. 68-72.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

630900 /7798-0329

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 43

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 52 29 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 7 4
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 4
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 1 1 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.