Преподаватели
Ларченкова Людмила Анатольевна
Должность:
заведующий кафедрой
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО
Кафедра:
методики обучения физике
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методика обучения физике, методика обучения решению задач, познавательные затруднения учащихся при изучении физики
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 25 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (физическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 18 |
Модуль "Методический". Решение профессиональных задач учителя. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 18 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Методика обучения физике в профильной школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 34 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Научные основы физического образования в профильной школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Практикум по решению задач повышенной сложности. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 23 |
Теория и методика обучения и воспитания (физика, физика и астрономия). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (физика, физика и астрономия) (аспирантура) | очная | 3 | 1 | – | 8 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 14 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 20 |
Модуль "Научные основы обучения физике в современной школе". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 9 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Методические возможности STEM-технологий в подготовке учащихся педагогических классов к будущей профессии | магистратура | 2024 |
Методы визуализации абстрактных физических понятий | бакалавриат | 2024 |
Физика спортивного плавания: межпредметные аспекты формирования функциональной грамотности школьников | бакалавриат | 2024 |
Мотивационный потенциал использования физических задач в обучении школьников | бакалавриат | 2024 |
Инновационные методы и приемы обучения физике в хореографических училищах системы среднего профессионального образования | магистратура | 2024 |
Познавательные затруднения учащихся при изучении раздела "Тепловые явления" | бакалавриат | 2023 |
Методика систематизации знаний учащихся средней школы при изучении раздела "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | бакалавриат | 2023 |
Исторические задачи по физике в школьном обучении | бакалавриат | 2023 |
Формирование понимания учебного материала по физике с использованием методов речевой деятельности учащихся | магистратура | 2023 |
Разработка практикума по методике школьного физического эксперимента | магистратура | 2023 |
Методика определения погрешности измерения физических характеристик быстропротекающих процессов | магистратура | 2023 |
Методические возможности иммерсивных технологий в обучении физике | бакалавриат | 2022 |
Методика формирующего оценивания по физике в средней школе | бакалавриат | 2022 |
Формирование эстетических интеллектуальных представлений у учащихся средней школы на уроках физики | бакалавриат | 2022 |
Методика использования научно-популярной литературы по физике в обучении современных школьников | бакалавриат | 2022 |
Методика реализации внеурочной деятельности по физике в группах непостоянного состава в условиях языковой школы | магистратура | 2022 |
Разработка содержания учебного проекта «Физические основы управления техническими устройствами» | магистратура | 2022 |
Методика устранения познавательных затруднений учащихся при изучении отдельных тем школьного курса физики | бакалавриат | 2021 |
Развитие пространственного мышления при обучении физике | бакалавриат | 2021 |
Школьный лабораторный практикум на основе комплекса «Научные развлечения» | бакалавриат | 2021 |
Методические проблемы создания электронного учебника по физике | магистратура | 2021 |
Методика реализации межпредметных связей физики и географии в обучении физике в средней школе | магистратура | 2021 |
Возможности использования технологий программы Международного бакалавриата в обучении физике в средней школе | магистратура | 2021 |
Изучение правил безопасного движения автомобиля на уроках физики | магистратура | 2021 |
Методические возможности использования смартфона на уроках физики | бакалавриат | 2020 |
Фронтальные опыты на уроках физики основной школы | бакалавриат | 2020 |
Межпредметные связи физики и математики как средство преодоления познавательных затруднений учащихся | магистратура | 2020 |
Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов технического колледжа | магистратура | 2020 |
Кружок по физике как средство мотивации к изучению физики | магистратура | 2020 |
Проектирование индивидуальной траектории изучения термодинамики в 10 классе в условиях смешанного обучения | бакалавриат | 2019 |
Методика включения элементов темы "Статика" в курс физики средней школы | бакалавриат | 2019 |
Анализ содержания экспериментальных туров олимпиады по физике | бакалавриат | 2019 |
Проектирование индивидуальной траектории изучения электростатики в 10 классе в условиях смешанного обучения | бакалавриат | 2019 |
Проектирование индивидуальной траектории изучения механики в 10 классе в условиях смешанного обучения | бакалавриат | 2019 |
Эффективность применения электронных средств обучения в школьном курсе физики | магистратура | 2019 |
Реализация преемственности обучения физике в основной и старшей школе на основе задачного подхода | магистратура | 2019 |
Технология опережающего обучения как средство подготовки к ИГА по физике в средней школе | магистратура | 2019 |
Методика изучения вопросов физики атома в курсе физики 9 класса | бакалавриат | 2018 |
Методика подготовки учащихся 8 класса к олимпиаде по физике | бакалавриат | 2018 |
Методика подготовки учащихся 9 класса к олимпиаде по физике | бакалавриат | 2018 |
Методика изучения вопросов волновой оптики в курсе физики 9 класса | бакалавриат | 2018 |
Использование внутрипредметных связей физики в реализации подходов опережающего обучения в средней школе | магистратура | 2018 |
Специфика работы школьников в открытой лаборатории по физике на базе музея занимательной науки ЛабиринтУм | магистратура | 2018 |
Самодельные приборы в обучении физике: история и современность | бакалавриат | 2017 |
Особенности содержания итоговой аттестации по физике в британских школах | бакалавриат | 2017 |
Виртуальный музей старинных учебных физических приборов | бакалавриат | 2017 |
Познавательные затруднения учащихся при изучении физики в средней школе | магистратура | 2017 |
Методика обучения физике учащихся с задержкой психического развития в условиях средней школы | магистратура | 2017 |
Применение технологии "перевернутый класс" в обучении физике учащихся основной школы | магистратура | 2017 |
Внеклассная работа по физике в условиях новых ФГОС | магистратура | 2016 |
Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи | магистратура | 2016 |
Формирование познавательного интереса учащихся к физике в условиях современной школы | магистратура | 2016 |
Проблемы и перспективы использования электронных учебников по физике в средней школе | магистратура | 2016 |
Методика подготовки учащихся основной школы к итоговой государственной аттестации по физике | бакалавриат | 2016 |
Применение элементов английской лексики на уроках физики в средней школе | бакалавриат | 2016 |
Смартфон как физический прибор в обучении физике в школе | бакалавриат | 2016 |
Методика пропедевтического обучения физике в 5-6 классах основной школы | бакалавриат | 2015 |
Использование ресурсов дополнительного образования для пропедевтического обучения физике младших школьников | бакалавриат | 2015 |
Методика обучения решению ситуационных задач по физике в основной школе | бакалавриат | 2015 |
Особенности обучения физике в коррекционных школах | бакалавриат | 2015 |
Методика обучения школьников на малом факультете физики в современных условиях | магистратура | 2015 |
Методика использования учебного оборудования L-micro на уроках физики | магистратура | 2015 |
Методика постановки учебной проблемы на уроках физики | специалитет | 2015 |
Изучение физических принципов элементов музыкальной теории | магистратура | 2014 |
Методика сочетания качественных и количественных методов при обучении решению физических задач в основной школе | магистратура | 2014 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения, 72ч | до 72 час. | 2021 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 36 ч | до 72 час. | 2021 |
"Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения" | до 72 час. | 2020 |
Инновации в воспитании студенческой молодежи: современные формы и технологии развития общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся | 72 час. | 2019 |
Обеспечение противодействия коррупции в образовательных и научных организациях: антикоррупционные стандарты и развитие общественного правосознания | 72 час. | 2019 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ( по физике) | до 72 час. | 2019 |
Профенссионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) | до 72 час. | 2018 |
Руководство аспирантами | — | 2017 |
2 | — | 2017 |
Профессиональная компетентность эксперта ЕГЭ по физике | 72 час. | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2017 |
2 | Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике в условиях использования информационных технологий | Руководитель | РФФИ | 2020-2022 |
3 | Организация и проведение в Киргизской Республике курсов повышения квалификации учителей русского языка и предметов на русском языке киргизских школ, а также специалистов в области преподавания русского языка и предметов на русском языке республиканского Института повышения квалификации Киргизской Республики и его региональных филиалов | Исполнитель | Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гумманитарному сотрудничеству | 2021 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ларченкова Л. А. Реализация сетевого сотрудничества технического вуза с "региональными школами" в рамках пропедевтики инженерной подготовки / Ларченкова Л. А., Леонова Н. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — N 214. - С. 73-81. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79090504. — DOI: 10.33910/1992-6464-2024-214-73-81. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79090504
|
Вступительная статья / Тарасов С. В., Исмаилов А. А., Андреева Н. Д., Гавронская Ю. Ю., Двинова Е. О., Комарова Ю. А., Ларченкова Л. А., Матназарова М. Б., Нам В. В., Носкова Т. Н., Палилова У. О., Подходова Н. С., Савинова Л. Ю., Снегурова В. И., Сухоруков В. Д., Трапицын С. Ю. ; С. В. Тарасов , А. А. Исмаилов, Н. Д. Андреева, Ю. Ю. Гавронская, Е. О. Двинова, Ю. А. Комарова, Л. А. Ларченкова, М. Б. Матназарова, В. В. Нам, Т. Н. Носкова, У. О. Палилова, Н. С. Подходова, Л. Ю. Савинова, В. И. Снегурова, В. Д. Сухоруков, С. Ю. Трапицын // Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 7-11. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75175647. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы II Российско-узбекской научно-практической конференции, Ташкент, 15-16 ноября 2024 года / под научной редакцией С. В. Тарасова ; редакционная коллегия : С. В. Тарасов (сопредседатель), А. А. Исмаилов (сопредседатель), Н. Д. Андреева, Ю. Ю. Гавронская, Е. О. Двинова, Ю. А. Комарова, Л. А. Ларченкова, М. Б. Матназарова, В. В. Нам, Т. Н. Носкова, У. О. Палилова, Н. С. Подходова, Л. Ю. Савинова, В. И. Снегурова, В. Д. Сухоруков, С. Ю. Трапицын ; рецензенты : Т. Г. Шарри, Н. В. Чичерина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2024. — 472 с. — ISBN 978-5-8064-3557-7.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 29,5 п.л. | |
Лаптев В. В. Проблемы реализации междисциплинарного взаимодействия физики и математики в современной школе / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А., Снегурова В. И. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — N 211. - С. 38-51. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67212315. — DOI: 10.33910/1992-6464-2024-211-38-51. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67212315
|
Исследование практик реализации в современной школе идей и методик отечественных педагогов и психологов XIX-XX веков, на примере преподавания естественно-научных предметов и географии : монография / Тараданова И. И., Сухоруков В. Д. , Хлебосолова О. А. , Андреева Н. Д., Ларченкова Л. А. , Роговая О. Г. , Бучек А. А. , Царева Л. А. , Ефимова Т. М. ; И. И. Тараданова, В. Д. Сухоруков, О. А. Хлебосолова, Н. Д. Андреева, Л. А. Ларченкова, О. Г. Роговая, А. А. Бучек, Л. А. Царева, Т. М. Ефимова ; под общей редакцией И. И. Тарадановой ; рецензенты : Ю. Н. Гладкий, Г. Г. Швецов, А. Л. Левченко ; Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации. — Москва, 2023. — 242 с. — ISBN 978-5-8429-1401-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65496255.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,125 п.л. | |
Вступительная статья / Тарасов С. В., Андреева Н. Д., Гавронская Ю. Ю., Двинова Е. О., Комарова Ю. А., Ларченкова Л. А., Носкова Т. Н., Подходова Н. С., Савинова Л. Ю., Снегурова В. И., Сухоруков В. Д., Палилова У. О. ; Тарасов С. В., Андреева Н. Д., Гавронская Ю. Ю., Двинова Е. О., Комарова Ю. А., Ларченкова Л. А., Носкова Т. Н., Подходова Н. С., Савинова Л. Ю., Снегурова В. И., Сухоруков В. Д., Палилова У. О. // Методика преподавания в современной школе : актуальные проблемы и инновационные решения : материалы Российско-узбекской научно-методической конференции, Ташкент 10–11 ноября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 6-7. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54907883. | |
Лаптев В. В. Системы искусственного интеллекта в школьном образовании: история и современность, перспективы и вызовы = Artificial Intelligence Systems in School Education: History and Modernity, Prospects and Challenges / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А., Шубина Н. Л. // Научное мнение. — 2023. — N 10. – С. 11-21. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54879265. — DOI: 10.25807/22224378_2023_10_11. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54879265
|
Лаптев В. В. Проблема соотношения междисциплинарности и предметности в школьном образовании = The Relationship between Interdisciplinarity and Subject Matter in School Education / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А., Снегурова В. И. // Научное мнение. — 2023. — N 9. – С. 11-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54678824. — DOI: 10.25807/22224378_2023_9_11. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54678824
|
Ларченкова Л. А. Современные информационные средства для реализации инженерной проектной деятельности школьников = Modern Information Tools for the Implementation of Engineering Project Activities of Schoolchildren / Ларченкова Л. А., Шубина А. С. // Физика в системе современного образования (ФССО-2023) : материалы XVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 27-30 июня 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Региональный научный центр РАО в Северо-Западном федеральном округе. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 686-693. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=57233781. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Физика в системе современного образования (ФССО-2023) : материалы XVII Международной конференции, Санкт-Петербург, 27-30 июня 2023 года / ответственные редакторы : Гороховатский Ю. А., Ларченкова Л. А. ; редакционная коллегия : Глазов С. Ю., Грабов В. М., Завестовская И. Н., Калашников Н. П., Колобов А. В., Королев М. Ю., Ляпцев А. В., Морозов А. Н., Назаров А. И., Наумов А. В., Пронин В. П., Пурышева Н. С., Салецкий А. М., Тимофеев Н. А., Усольцев А. П. ; рецензенты : Иванов К. Г., Гавронская Ю. Ю. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Региональный научный центр РАО в Северо-Западном федеральном округе. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 819 с. — ISBN 978-5-8064-3419-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/387920. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 51,1875 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Применение методов компьютерной лингводидактики для изучения финского языка / Ларченкова Л. А., Ларченков И. Н. // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2023. — Том 18, N 3. - С. 132-142. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54625612. — DOI: 10.21209/2658-7114-2023-18-3-132-142. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54625612
|
Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения : материалы российско-узбекской научно-методической конференции, Ташкент, 10-11 ноября 2023 года / под научной редакцией С. В. Тарасова ; редакционная коллегия : С. В. Тарасов (председатель), Н. Д. Андреева, Ю. Ю. Гавронская, Е. О. Двинова, Ю. А. Комарова, Л. А. Ларченкова, Т. Н. Носкова, Н. С. Подходова, Л. Ю. Савинова, В. И. Снегурова, В. Д. Сухоруков, У. О. Палилова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2023. — 336 с. — ISBN 978-5-8064-3416-7.Тираж: 122 экз. Объем в п.л.: 20,937 п.л. | |
Работа с системой компьютерного адаптивного тестирования : учебно-методическое пособие / Снегурова В. И., Готская И. Б., Подходова Н. С., Беленко А. Г., Ларченкова Л. А., Снегуров П. А, Сивинский С. А. ; Снегурова В. И., Готская И. Б., Подходова Н. С., Беленко А. Г., Ларченкова Л. А., Снегуров П. А., Сивинский С. А. ; научные редакторы : Снегурова В. И., Готская И. Б. ; рецензенты : Бороненко Т. А., Лавренова Е. В. — Санкт-Петербург : ООО "НИЦ АРТ", 2023. — 146 с. — ISBN 978-5-907615-83-0. | |
Колесников А. И. Совершенствование экспериментальной подготовки будущего учителя физики / Колесников А. И., Ларченкова Л. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2023. — N 8. - Article 3286. — URL: http://www.emissia.org/offline/2023/3286.htm. | |
Кондратьев А. С. Методы решения задач по физике : учебное пособие / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Физматлит, 2022. — 320 с. — ISBN 978-5-9221-1849-1. Объем в п.л.: 20,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Гавронская Ю. Ю. Познавательные барьеры при изучении коллигативных свойств растворов в курсе физической химии / Гавронская Ю. Ю., Ларченкова Л. А. // Учебный эксперимент в образовании. — 2022. — N 4 (104). – С. 71-80. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50137409. — DOI: 10.51609/2079-875X_2022_4_71. | |
Ларченкова Л. А. Необходимые и достаточные условия равновесия при решении задач со статически неопределимыми механическими системами = Necessary and Sufficient Conditions of Equilibrium for Solving Problems with Statically Indeterminate Mechanical Systems / Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физическое образование в вузах. — 2022. — Том 28, N 4. - С. 171-184. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49977310. — DOI: 10.54965/16093143_2022_28_4_171. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=49977310
РИНЦ
ВАК
|
Вступительная статья / Тарасов С. В., Андреева Н. Д., Гавронская Ю. Ю., Двинова Е. О., Иванова А. П., Ларченкова Л. А., Носкова Т. Н., Подходова Н. С., Снегурова В. И., Сухоруков В. Д. ; С. В. Тарасов, Н. Д. Андреева, Ю. Ю. Гавронская, Е. О. Двинова, А. П. Иванова, Л. А. Ларченкова, Т. Н. Носкова, Н. С. Подходова, В. И. Снегурова, В. Д. Сухоруков // Методика преподавания в современной школе : проблемы и инновационные решения : материалы российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования, Санкт-Петербург-Ташкент, 23-24 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2022. — С. 9-12. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50137873. | |
Ларченкова Л. А. Современные образовательные результаты учащихся как ориентир совершенствования методики обучения = Modern educational students' outcomes as a guideline for improving teaching methods / Ларченкова Л. А. // Методика преподавания в современной школе : проблемы и инновационные решения : материалы российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования, Санкт-Петербург-Ташкент, 23-24 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 358-364. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50137853. | |
Методики включения проектной инженерной деятельности в учебные программы педагогических вузов. Опыт РГПУ = Methodologies of Including Project Engineering Activities in the Curriculum of Pedagogical Universities. Experience of Herzen State University / Попова В. А., Пиотровская К. Р., Ларченкова Л. А., Ефимов И. П., Жданов Н. В. ; В. А. Попова, К. Р. Пиотровская, Л. А. Ларченкова, И. П. Ефимов, Н. В. Жданов // Компьютерные инструменты в образовании. — 2022. — N 1. - С. 97-106. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49423116. — DOI: 10.32603/2071-2340-2022-1-97-106 . Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49423116
РИНЦ
ВАК
|
Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения : материалы российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования, Санкт-Петербург-Ташкент, 23-24 ноября 2022 года / под научной редакцией С. В. Тарасова ; редакционная коллегия : С. В. Тарасов (председатель), Н. Д. Андреева, Ю. Ю. Гавронская, Е. О. Двинова, А. П. Иванова, Л. А. Ларченкова, Т. Н. Носкова, Н. С. Подходова, В. И. Снегурова, В. Д. Сухоруков ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена , 2022. — 447 с. — ISBN 978-5-8064-3253-8.Тираж: 122 экз. Объем в п.л.: 27,937 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Инженерные мини-проекты как средство развития мотивации к творчеству / Ларченкова Л. А., Шубина А. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 181-182. Объем в п.л.: 0,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Ларченкова Л. А. Исследования в области методики обучения физике : проблемы и перспективы / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 158-159. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
The Development of Critical Thinking Skills in Mobile Learning : Fact-Checking and Getting Rid of Cognitive Distortions / Gavronskaya Y., Larchenkova L., Berestova A., Latysheva V., Smirnov S. ; Y. Gavronskaya, L. Larchenkova, A. Berestova, V. Latysheva, S. Smirnov // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. — 2022. — Volume 10, Issue 2. - P. 51-68. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49425674. — DOI: 10.23947/2334-8496-2022-10-2-51-68. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
Динамика изменений взаимосвязи успешности обучения математике и предметам естественнонаучного цикла в основной школе = Dynamic Changes in the Relationship between the Successful Teaching of Mathematics and Natural Sciences in Basic School / Ларченкова Л. А., Снегурова В. И., Крицына Е. А., Гавронская Ю. Ю. ; Л. А. Ларченкова, В. И. Снегурова, Е. А. Крицына, Ю. Ю. Гавронская // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 1. - Article 3034. — URL: http://www.emissia.org/offline/2022/3034.htm. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Инженерный практикум в подготовке будущих учителей / Попова В. А., Ларченкова Л. А., Ефимов И. П., Крушельницкий А. Н., Попова И. О. ; В. А. Попова, Л. А. Ларченкова, И. П. Ефимов, А. Н. Крушельницкий, И. О. Попова // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — N 204. - С. 80-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49027376. — DOI: 10.33910/1992-6464-2022-204-80-88. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49027376
РИНЦ
ВАК
|
Ларченкова Л. А. Ошибки формального применения закона сохранения энергии в задачах по электростатике = Errors in the Formal Application of the Law of Conservation of Energy in Electrostatic Tasks / Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физическое образование в вузах. — 2022. — Том 28, N 1. - С. 22-35. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48181731. — DOI: 10.54965/16093143_2022_28_1_22. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48181731
РИНЦ
ВАК
|
Познавательные барьеры при обучении физике в условиях использования информационных технологий : монография / Ларченкова Л. А., Лаптев В. В., Ляпцев А. В., Снегурова В. И., Гавронская Ю. Ю., Варфаламеева С. А., Крицына Е. А., Крушельницкий А. Н., Добродий Т. С., Комаров Б. А. ; Л. А. Ларченкова, В. В. Лаптев, А. В. Ляпцев, В. И. Снегурова, Ю. Ю. Гавронская, С. А. Варфаламеева, Е. А. Крицына, А. Н. Крушельницкий, Т. С. Добродий, Б. А. Комаров ; под научной ред. Л. А. Ларченковой ; рецензенты : А. П, Усольцев, В. И. Богословский ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт физики. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 168 с. — ISBN 978-5-8064-3189-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,5 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Взаимосвязь освоения учебных предметов "Физика" и "Математика" учащимися основной школы = Assessment of the relationship between the level of mastering the subjects "Physics" and "Mathematics" by primary school students / Ларченкова Л. А., Снегурова В. И., Крицына Е. А., Добродий Т. С. // Письмв в Эмиссия. Оффлайн = The Emissia.Offileni Letters. — 2021. — N 12. - Art. 3020. — URL: http://www.emissia.org/offline/2021/3020.htm. | |
Электронная система адаптивного тестирования образовательных результатов по математике, информатике и предметам естественно-научного цикла на основе когнитивных особенностей обучающихся : [методическое пособие] / Снегурова В. И., Подходова Н. С., Готская И. Б., Ларченкова Л. А., Жаркой А. Б., Ожогина А. Г., Копелевич Ф. И., Добродий Т. С., Государев И. Б., Жуков Н. Н., Родионова М. С. ; Снегурова В. И., Подходова Н. С., Готская И. Б., Ларченкова Л. А., Жаркой А. Б., Ожогина А. Г., Копелевич Ф. И., Добродий Т. С., Государев И. Б., Жуков Н. Н., Родионова М. С. ; научные редакторы : Н. С. Подходова, В. И. Снегурова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 111 с. — ISBN 978-5-8064-3116-6.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л. | |
Довгаль А. А. Анализ опыта дистанционного обучения физике в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области = Analysis of the experience of distance learning in physics in schools of St. Petersburg and the Leningrad region / Довгаль А. А., Крушельницкий А. Н., Ларченкова Л. А. // Физика в школе. — 2021. — N 4. - С. 35-42. — DOI: 10.47639/0130-5522_2021_4_35. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Virtual Lab Model for Making Online Courses More Inclusive for Students with Special Educational Needs / Gavronskaya Y., Larchenkova L., Kurilova A., Gorozhanina E. ; Y. Gavronskaya, L. Larchenkova, A. Kurilova, E. Gorozhanina // International Journal of Emerging Technologies in Learning. — 2021. — Volume 16, Issue 2. - P. 79-94. — URL: https://online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/18755/8619. — DOI: 10.3991/ijet.v16i02.18755. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Крушельницкий А. Н. Обзор представлений и классификации познавательных барьеров и misconceptions, возникающих при изучении физики = Views and Classifications of Students' Cognitive Barriers and Misconceptions in Physics / Крушельницкий А. Н., Лаптев В. В., Ларченкова Л. А. // Научное мнение. — 2020. — N 12. - С. 10-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44494536. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2020.12.10.22. Объем в п.л.: 1,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44494536
РИНЦ
ВАК
|
Ларченкова Л. А. Misconceptions при изучении физики как вид познавательных барьеров / Ларченкова Л. А., Крушельницкий А. Н. // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам : материалы Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к юбилею Тамары Николаевны Шамало, Екатеринбург, 26-27 октября 2020 года / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2020. — С. 139-144. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Бухвостов А. И. Использование датчиков смартфона для проведения измерений в учебном физическом эксперименте / Бухвостов А. И., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — Выпуск 22. - С. 122-132. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
The transition of continuous pedagogical education system to the development cluster model / Ponomarenko Y. V., Bondarenko V. P., Kozybayev Y. S., Larchenkova L. A. ; Y. V. Ponomarenko, V. P. Bondarenko, Y. S. Kozybayev, L. A. Larchenkova // Opcion. — 2019. — Volume 35, Special Issue 21. - P. 631-645. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Современные методы эффективного чтения при изучении английского языка / Ларченкова Л. А., Ларченков И. Н. // Современные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков : сборник материалов XLVIII Международной филологической научной конференции, Санкт-Петербург, 18–27 марта 2019 года / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 20-29. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42311313. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Формирование представлений об относительности движения на уроках математики и физики в средней школе / Ларченкова Л. А., Снегурова В. И., Сотова Л. П. // Интеграция образования в области естественных и точных наук / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 120-138. Объем в п.л.: 2,375 п.л. | |
Интеграция образования в области естественных и точных наук : коллективная монография / Аниськин В. Н., Баранова Е. В., Богословский В. И., Гавронская Ю. Ю., Жукова Т. А., Ларченкова Л. А., Макарова Л. П., Макарова Н. В., Пак М. С., Плахов Н. Н., Подходова Н. С., Попова Р. И., Роговая О. Г., Симонова И. В., Снегурова В. И., Сотова Л. П., Станкевич П. В., Шаталов М. А. ; В. Н. Аниськин, Е. В. Баранова, В. И. Богословский, Ю. Ю. Гавронская, Т. А. Жукова, Л. А. Ларченкова, Л. П. Макарова, Н. В. Макарова, М. С. Пак, Н. Н. Плахов, Н. С. Подходова, Р. И. Попова, О. Г. Роговая, И. В. Симонова, В. И. Снегурова, Л. П. Сотова, П. В. Станкевич, М. А. Шаталов ; под редакцией Е. В. Барановой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 199 с. — ISBN 978-5-8064-2803-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=395552. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 12,437 п.л. | |
Кондратьев А. С. Методы решения задач по физике : учебно-методическое пособие / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва : Физматлит, 2019. — 320 с. — ISBN 978-5-9221-1849-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20 п.л. | |
Rogovaya O. Critical thinking in STEM (Science, technology, engineering, and mathematics) / Rogovaya O., Larchenkova L., Gavronskaya Y. // Utopia y Praxis Latinoamericana. — 2019. — Volume 24, N Extra 6. - P. 32-41. — URL: https://produccioncientificaluz.org/index.php/utopia/article/view/30057. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
DOI: нет
|
Ларченкова Л. А. Метод размерности и безразмерные параметры при решении задач электродинамики / Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физика в школе. — Москва, 2019. — N 9. - С. 32-40. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Идеализация при решении физических задач. Всегда ли можно пренебречь "малыми" величинами? / Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физика в школе. — Москва, 2019. — N 4. - С. 36-40. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39408006. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Организация информационного взаимодействия учащихся, учителя и родителей при обучении физике / Ларченкова Л. А., Кравченко В. В. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 204-208. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746281. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Коржук К. С. Накопление опыта творческой деятельности при изучении физики в школе / Коржук К. С., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 2. - С. 194-198. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746277. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / редакционная коллегия : Ю. А. Гороховатский (ответственный редактор), Л. А. Ларченкова (ответственный редактор), В. В. Афанасьев, И. В. Баранов, А. А. Задерновкий, В. К. Иванов, М. Ю. Королев, А. В. Ляпцев, А. И. Назаров, В. П. Одинец, М. В. Потапова, В. П. Пронин, Н. С. Пурышева, В. В. Свиридов, Н. А. Тимофеев, С. Д. Ханин, А. С. Чирцов ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — Том 2. - 494 с. — ISBN 978-5-8064-2714-5. — URL: https://e.lanbook.com/book/136676. — ЭБС Лань.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 30,875 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Подготовка будущих учителей физики в России и Казахстане : проблемы модернизации и направления их решения / Ларченкова Л. А., Пономаренко Е. В. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 1. - С. 407-411. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42746184. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Лаптев В. В. Проблемы и тенденции развития методики обучения физике как педагогической науки / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — Том 1. - С. 15-20. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Физика в системе современного образования (ФССО-2019) : сборник научных трудов XV Международной конференции, Санкт-Петербург, 3-6 июня 2019 года / редакционная коллегия : Ю. А. Гороховатский (ответственный редактор), Л. А. Ларченкова (ответственный редактор), В. В. Афанасьев, И. В. Баранов, А. А. Задерновкий, В. К. Иванов, М. Ю. Королев, А. В. Ляпцев, А. И. Назаров, В. П. Одинец, М. В. Потапова, В. П. Пронин, Н. С. Пурышева, В. В. Свиридов, Н. А. Тимофеев, С. Д. Ханин, А. С. Чирцов ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — Том 1. - 479 с. — ISBN 978-5-8064-2713-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/136674. — ЭБС Лань.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 29,937 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Организация и содержание повышения квалификации сотрудников образовательной организации по вопросам противодействия коррупции в он-лайн режиме / Ларченкова Л. А., Шадрина Е. Г. // Противодействие коррупции : правовое обеспечение, основные аспекты и антикоррупционные стандарты поведения в научных и образовательных организациях : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 11-12 декабря 2018 года / Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. — Саратов, 2018. — С. 163-166. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37822660. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Познавательные затруднения при изучении физики и развитие пространственного мышления / Варфаламеева С. А., Ларченкова Л. А. // Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 54-72. Объем в п.л.: 2,5 п.л. | |
Актуальные проблемы образования в области естественных и точных наук : коллективная монография / Баранова Е. В., Буйнов Л. Г., Варфаламеева С. А., Гавронская Ю. Ю., Ларченкова Л. А., Макарова Л. П., Макарова Н. В., Орлов В. В., Плахов Н. Н., Подходова Н. С., Роговая О. Г., Симонова И. В., Снегурова Н. С., Шаталов М. А. ; Е. В. Баранова, Л. Г. Буйнов, С. А. Варфаломеева, Ю. Ю. Гавронская, Л. А. Ларченкова, Л. П. Макарова, Н.В.Макарова, В. В. Орлов, Н. Н. Плахов, Н. С. Подходова, О. Г. Роговая, И. В. Симонова, В. И. Снегурова, М. А. Шаталов ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 103 с. — ISBN 978-5-8064-2646-9. Объем в п.л.: 6,44 п.л. | |
Классен Н. С. Критерии эстетического развития учащихся при изучении физики / Классен Н. С., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2018. — N 190. - С. 155-164. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36642704. | |
Ларченкова Л. А. Программа для чтения книг на английском языке / Ларченкова Л. А., Ларченков И. Н. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12-26 марта 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 213-216. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Larchenkova Ludmila. Комплекс программ TechnoLingvistica при обучении иноязычной лексике = TechnoLinguistica – Program Complex Support for Teaching English Vocabulary / Larchenkova Ludmila, Larchenkov Ivan, Laptev Vladimir // R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics [Text] : the II International conference "R. Piotrowski’s Readings LE & AL’2017", Saint Petersburg, November 27, 2017 / St. Petersburg Institute for Informatics and Automation of the Russian Academy of Sciences, Herzen State Pedagogical University of Russia. — Aachen, 2018. — P. 155-165. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
Варфаламеева С. А. Управление познавательными процессами при обучении физике с точки зрения синергетического подхода / Варфаламеева С. А., Добродий Т. С., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 184. - С. 5-14. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32756627. | |
Варфаламеева С. А. Построение иерархии математических моделей при решении задач на закон сохранения импульса / Варфаламеева С. А., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2017. — N 183. - С. 14-21. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32659743. | |
Физика в системе современного образования (ФССО-17) : материалы XIV Международной конференции, село Дивноморское, 17-21 сентября 2017 года / редакционная коллегия : Ю. А. Гороховатский (ответственный редактор), В. С. Кунаков (ответственный редактор), Н. И. Анисимова, В. В. Афанасьев, И. В. Баранов, А. С. Богатин, И. В. Богословский, О. Н. Голубева, В. М. Грабов, С. И. Егорова, В. К. Иванов, В. В. Илясов, Д. А. Исаев, М. Ю. Королев, Л. А. Ларченкова, Г. Ф. Лемешко, А. В. Ляпцев, Л. А. Минасян, А. Н. Морозов, Н. С. Пурышева, А. М. Салецкий, И. И. Соколова, Г. П. Стефанова, Н. А. Тимофеев, Г. Г. Хамов, С. Д. Ханин, А. Л. Цветянский ; Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Донской государственный технический университет. — Ростов-на-Дону : Издательство Донского государственного технического университета, 2017. — 537 с. | |
Ларченкова Л. А. Реализация новых подходов к организации и проведению педагогической практики студентов факультета физики педагогического вуза / Ларченкова Л. А., Крицына Е. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-17) : материалы XIV Международной конференции, село Дивноморское, 17-21 сентября 2017 года / Физический институт им. П.Н. Лебедева Российской академии наук, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Донской государственный технический университет. — Ростов-на-Дону, 2017. — С. 240-242. | |
Students Environmental Competence Formation as a Pedagogical Problem / Ponomarenko Y. V., Dairbekov S. S., Asambaeva L., Moldabek K., Kenzhebekova R. I., Yessaliyev A. A., Larchenkova L. A. ; Y. V. Ponomarenko, S. S. Dairbekov, L. Asambaeva, K. Moldabek, R. I. Kenzhebekova, A. A. Yessaliyev, L. A. Larchenkova // International Journal of Environmental and Science Education. — 2016. — Volume 11, Issue 18. - P. 11735-11750. — URL: http://www.ijese.net/makale_indir/IJESE_1634_article_583c6b4d075ea.pdf. Объем в п.л.: 2,0 п.л. |
DOI: нет
|
Pedagogical Research Methods of Training in Higher Educational Establishments : a Comparative Analysis / Ponomarenko Y. V., Dairbekov S. S., Jumagulova G., Moldabek K., Kenzhebekova R. I., Yessaliyev A. A., Larchenkova L. A. ; Y. V. Ponomarenko, S. S. Dairbekov, G. Jumagulova, K. Moldabek, R. I. Kenzhebekova, A. A. Yessaliyev, L. A. Larchenkova // International electronic journal of mathematics education. — 2016. — Volume 11, Issue 9. - P. 3221-3232. — URL: https://www.iejme.com/download/pedagogical-research-methods-of-training-in-higher-educational-establishments-a-comparative-analysis.pdf. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Кондратьев А. С. Логические и интуитивные аспекты формирования понятия "температура" / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Новикова Т. С. // Физическое образование в вузах [Текст]. — 2016. — Том 22, N 1. - С. 85-96. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25625974. | |
Кондратьев А. С. Интуитивное и логическое при изучении физики в средней школе / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Новикова Т. С. // Физика в школе [Текст]. — 2016. — N 8. - С. 17-24. | |
Ларченкова Л. А. Обучение учащихся элементам моделирования в ходе решения задач на электрические схемы с конденсаторами / Ларченкова Л. А., Шурхин В. О. // Физика в школе [Текст]. — 2016. — N 3. - С. 48-52. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26709092. | |
Ларченкова Л. А. Технология "перевернутый класс" в обучении физике в школе / Ларченкова Л. А., Кравченко В. В. // Инновационные технологии в медиаобразовании [Текст] : сборник научных статей по материалам международой научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20-21 мая 2016 года / Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 97-103. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28510106. | |
Modern methodology and techniques aimed at developing the environmentally responsible personality / Ponomarenko Y. V., Zholdasbekova B. A., Balabekov A. T., Kenzhebekova R. I., Yessaliyev A. A., Larchenkova L. A. // International Journal of Environmental and Science Education. — 2016. — Volume 11, Issue 9. - P. 2877-2885. — URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1114644.pdf. — DOI: 10.12973/ijese.2016.728a . Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
Полный текст:
https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1114644.pdf
|
Лаптев В. В. Феномен психолого-познавательных барьеров и его значение в современном школьном обучении / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2016. — N 182. - С. 5-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30274104. | |
Лаптев В. Проблематика диссертационных исследований в области физического образования = Scope of thesis research in the area of physical science education / Лаптев В., Ларченкова Л. // Вопросы образования. — 2016. — N 4 - С. 31-58. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27633323. — DOI: 10.17323/1814-9545-2016-4-31-58. Объем в п.л.: 3,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27633323
|
Ларченкова Л. А. Решение физических задач как средство развития личности учащихся при обучении физике / Ларченкова Л. А. // Модернизация общего образования : исследования проблемы становления личности в современном образовательном процессе [Текст] : сборник научных статей / РГПУ, Научно-исследовательский институт общего образования. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 299-312. | |
Лаптев В. В. Преемственность уровневого образования в области физики в педагогическом вузе / Лаптев В. В., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2015. — N 174. - С. 7-16. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23171335. | |
Шурухин В. О. Методические особенности технологии обучения учащегося решению задач на электрические схемы с конденсаторами / Шурухин В. О., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 2. - С. 190-193. | |
Ларченкова Л. А. Образовательный потенциал учебных физических задач / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 2. - С. 114-117. | |
Кашкарова Е. А. Принцип бинарности в подготовке бакалавров по направлению "Физическое образование" / Кашкарова Е. А., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 1. - С. 428-430. | |
Немов С. А. К вопросу о мотивации получения инженерного образования / Немов С. А., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-15) [Текст] : материалы XII Международной конференции, Санкт-Петербург, 1-4 июня 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — Т. 1. - С. 342-345. | |
Кашкарова Е. А. Специфика профессиональных компетенций и проблема их диагностики при подготовке бакалавров в области физического образования / Кашкарова Е. А., Ларченкова Л. А. // Физическое образование в вузах. — 2014. — Том 20, N 1. - С. 12-17. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Научная школа профессора И. Я. Ланиной / Ларченкова Л. А., Шилова О. Н. // Научные школы методических кафедр Герценовского университета : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск 1. - С. 64-70. | |
Ларченкова Л. А. Построение "барьерной" модели обучения физике / Ларченкова Л. А. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — Выпуск 11. - Art. 2088. — URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2088.htm. | |
Ларченкова Л. А. Использование универсальности математических моделей при обучении решению физических задач в средней школе / Ларченкова Л. А., Долженко Е. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2013. — Выпуск 12. - Art. 2106. — URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2106.htm. | |
Ларченкова Л. А. Психолого-познавательные затруднения учащихся : кто виноват и что делать? / Ларченкова Л. А. // Физика в школе. — 2013. — N 7. - С. 51-56. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Принципы построения и структура методической системы обучения решению физических задач / Ларченкова Л. А. // Физика в школе. — 2013. — N 8. - С. 51-56. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. О факторах, определяющих формирование научного мировоззрения учащихся основной школы / Ларченкова Л. А. // Сибирский педагогический журнал. — 2013. — N 6. - С. 14-18. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20921551. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Принцип сочетания количественных и качественных методов анализа физических явлений при обучении решению физических задач в средней школе / Ларченкова Л. А. // Школа будущего. — 2013. — N 6. - С. 145-151. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Методика использования муарового эффекта в обучении физике / Ларченкова Л. А., Скворцов Д. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — Вып. 15. - С. 208-213. | |
Игнатьева Д. А. Исследование причин типовых ошибок учащихся при изучении физики / Игнатьева Д. А., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — Вып. 15. - С. 199-207. | |
Егорова М. А. Построение электронного образовательного ресурса в логике формирования физического понимания / Егорова М. А., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — Вып. 15. - С. 194-199. | |
Андреева М. Г. Вопросы физического содержания в курсе математики 5-6 класса / Андреева М. Г., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 15. - С. 163-167. | |
Ларченкова Л. А. Разработка экспериментальных заданий для элективного курса "Физические основы музыки" / Ларченкова Л. А., Мохонько С. Н. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 15. - С. 94-100. | |
Ларченкова Л. А. Методическая система обучения решению физических задач в средней школе : монография / Ларченкова Л. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 155 с. — ISBN 978-5-8064-1917-1.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 9,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Физические задачи как средство достижения целей физического образования в средней школе : монография / Ларченкова Л. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2013. — 159 с. — ISBN 978-5-8064-1928-7.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Познавательные затруднения учащихся при обучении физике / Ларченкова Л. А. // Педагогическая нива [Текст]. — СПб., 2013. — N 4 (12). - С. 55-61. | |
Формирование научного мировоззрения в процессе естественнонаучного образования школьников: методология исследований, состояние проблемы в теории и практике : [коллективная монография] / Андреева Н. Д., Алексеева Т. Б., Ларченкова Л. А., Леонтьева О. В., Малиновская Н. В., Суслов В. Г. ; Н. Д. Андреева, Т. Б. Алексеева, Л. А. Ларченкова, О. В. Леонтьева, Н. В. Малиновская, В. Г. Суслов ; РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб. : Свое издательство, 2013. — 178 с. — ISBN 978-5-4386-0213-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,3 п.л. | |
Формирование научного мировоззрения в естественнонаучном образовании школьников (исследовательский аспект) : учебное пособие / Андреева Н. Д., Алексеева Т. Б., Ларченкова Л. А., Леонтьева О. В., Малиновская Н. В., Суслов В. Г. ; Н. Д. Андреева, Т. Б. Алексеева, Л. А. Ларченкова, О. В. Леонтьева, Н. В. Малиновская, В. Г. Суслов ; РГПУ, НИИ общ. образования. — СПб. : Свое издательство, 2013. — 126 с. — ISBN 978-5-4386-0214-9.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,2 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Структура методической системы обучения решению физических задач в средней школе / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-13) [Текст] : материалы XII междунар. науч. конф., Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. — Петрозаводск, 2013. — Т. 2. - С. 82-85. | |
Кашкарова Е. А. Проблема диагностики профессиональных компетенций при подготовке бакалавров в области физического образования / Кашкарова Е. А., Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-13) [Текст] : материалы XII междунар. науч. конф., Петрозаводск, 3-7 июня 2013 г. — Петрозаводск, 2013. — Т. 1. - С. 318-320. | |
Ларченкова Л. А. Решение физических задач как средство диагностики и преодоления психолого-познавательных барьеров при изучении физики / Ларченкова Л. А. // Физическое образование в вузах. — 2012. — Том 18, N 2. - С. 58-70. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Методика организации исследовательской деятельности учащихся по физике на основе цифровых образовательных ресурсов / Ларченкова Л. А. // Сибирский педагогический журнал. — 2012. — N 3. - С. 201-206. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17865821. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Элективный курс "Физические основы музыки" / Ларченкова Л. А., Мохонько С. Н. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования. — Санкт-Петербург, 2012. — Выпуск 14. - С. 156-163. | |
Гурина И. А. Диагностика познавательных затруднений учащихся при изучении физики / Гурина И. А., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования. — Санкт-Петербург, 2012. — Выпуск 14. - С. 125-130. | |
Ларченкова Л. А. Диагностика психолого-познавательных барьеров, возникающих у учащихся при изучении физики / Ларченкова Л. А., Гурина И. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы международной научно-практической конференции, 15-16 мая 2012 г. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 51. | |
Ларченкова Л. А. Проблемы реализации образовательной программы бакалавриата по направлению "Педагогическое образование", профиль "Физика" / Ларченкова Л. А. // Актуальные проблемы обучения физике в средней и высшей школе : Герценовские чтения [Текст] : программа и материалы международной научно-практической конференции, 15-16 мая 2012 г. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 50-51. | |
Ларченкова Л. А. Десять интерактивных лекций по методике обучения физике : учеб.-метод. пособие по направлению "050100 - Педагогическое образование" / Ларченкова Л. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 191 с. — ISBN 978-5-8064-1785-6. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49995. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12 п.л. | |
Кондратьев А. С. Методы решения задач по физике / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. — М. : Физматлит, 2012. — 311 с. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24056738. | |
Ларченкова Л. А. Решение физических задач как средство диагностики и преодоления психолого-познавательных барьеров при обучении физике / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-11) [Текст] : материалы XI междунар. конф., Волгоград, 19-23 сент., 2011 г. — СПб., 2011. — Т. 2. - С. 104-106. | |
Ларченкова Л. А. Движение автомобиля в школьных физических задачах / Ларченкова Л. А. // Физика в школе. — 2010. — N 5. - С. 19-31. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23069400. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Ляпцев А. В. Информационные технологии и учебно-исследовательская деятельность школьников / Ляпцев А. В., Ларченкова Л. А., Ходанович А. И. // ИКТ в предметной области. Часть V. Физика : методические рекомендации / Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий". — Санкт-Петербург, 2010. — С. 21-33. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Эффект обратного влияния тестирования и обучение физике в средней школе / Ларченкова Л. А., Кашкарова Е. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Библиотека Академии наук, Северо-Западное отделение РАО, РГПУ. — Санкт-Петербург, 2010. — Выпуск 12. - С. 108-113. | |
Ларченкова Л. А. Методика анализа решения учебной физической задачи / Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2010. — N 122. - С. 198-207. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13054203. | |
Кондратьев А. С. Инновационные аспекты применения качественных методов при обучении физике / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физическое образование в ВУЗах [Текст]. — 2009. — Т. 15, N 4. - С. 114-126. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15056045. | |
Кондратьев А. С. Качественные методы при изучении физики / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2009. — N 95. - С. 147-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12362049. | |
Ларченкова Л. А. Имеет смысл лишь жизнь, прожитая ради других. И. Я. Ланина / Ларченкова Л. А., Шилова О. Н. // Имя в истории петербургской школы [Текст] : учеб. пособие. — СПб., 2009. — Кн. 2. - С. 110-116. | |
Ларченкова Л. А. Современные проблемы учебных физических задач / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 2. - С. 89-92. | |
Кондратьев А. С. Инновационные аспекты применения качественных методов при обучении решению физических задач / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Ляпцев А. В. // Физика в системе современного образования (ФССО-09) [Текст] : материалы десятой междунар. конф., С.-Петербург, 31 мая - 4 июня 2009 г. — СПб., 2009. — Т. 2. - С. 74-75. | |
Ларченкова Л. А. Из опыта практико-ориентированного обучения физике в средней школе / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2009. — Вып.10.-С.131-136. | |
Долженко Е. В. О физическом смысле корней уравнений в задачах кинематики / Долженко Е. В., Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб., 2009. — Вып.10.-С.117-121. | |
Ларченкова Л. А. Дистанционное образование и проблемы профильного обучения физике в школе / Ларченкова Л. А. // Наука и школа. — 2008. — N 2. - С. 75-78. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15568680. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Кондратьев А. С. Методика проведения, обработки и анализа результатов физического эксперимента с применением инструментальных пакетов / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А. // Компьютерные инструменты в образовании. — 2008. — N 3. - С. 34-38. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12841542. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Долженко Е. В. Проблема формулировки условия физической задачи в современной парадигме образования / Долженко Е. В., Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : международный сборник научных статей / Библиотека Академии наук, Северо-Западное отделение РАО, РГПУ. — Санкт-Петербург, 2008. — Выпуск 9. - С. 65-71. | |
Кондратьев А. С. Принцип толерантности при решении физических задач в средней школе / Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2008. — N 10 (64) : Естественные и точные науки (математика, физика, химия, естествознание, экономика, методика преподавания естественных и точных наук). - С. 158-168. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12888498. | |
Ларченкова Л. А. О формулировке условия учебной физической задачи / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ и др. — СПб., 2007. — Вып. 7. - С. 156-161. | |
Ларченкова Л. А. Психолого-педагогические проблемы обучения моделированию реальных процессов / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-07) [Текст] : материалы девятой междунар. конф., С.-Петербург, 4-8 июня 2007 г. — СПб., 2007. — Т. 2. - С. 110-112. | |
Ларченкова Л. А. Законы физики в кино / Ларченкова Л. А., Пархоменко О. С. // Физика в школе и вузе : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2007. — Вып. 6. - С. 247-253. | |
Ларченкова Л. А. Проблемы использования интернет-ресурсов в профильном обучении физике / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 4. - С. 51-54. | |
Ларченкова Л. А. Об организации лабораторного практикума по методике обучения физике / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2005. — Вып. 3. - С. 132-136. | |
Ланина И. Я. Учение с увлечением на уроках решения задач по физике : пособие для учителей и студентов пед. ин-тов / Ланина И. Я., Ларченкова Л. А. — СПб. : Миралл, 2005. — 247 с. | |
Ларченкова Л. А. Исследовательские технологии на уроках решения задач по физике / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2004. — С. 57-58. | |
Ларченкова Л. А. Основные направления развития методики решения физических задач / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Северо-Западное отделение Российской академии образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петебург, 2004. — Вып.8. - С.118-124. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Методические рекомендации к проведению педагогической практики студентов факультета физики / Ланина И. Я., Ларченкова Л. А. ; составители : И. Я. Ланина, Л. А. Ларченкова ; рецензенты : А. С. Кондратьев, В. Е. Фрадкин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 58 с.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 3,75 п.л. | |
Ларченкова Л. А. Простые задачи на уроках физики в средней школе / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / Сев.-Зап. отд-ние РАО, РГПУ. — СПб.,2004. — Вып. 1. - С. 85-88. | |
Ларченкова Л. А. Проблема формирования общеучебных умений при обучении физике в средней школе / Ларченкова Л. А. // Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе [Текст] : междунар. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2003. — С. 64-66. | |
Ларченкова Л. А. Методическое сопровождение курса КСЕ для студентов гуманитарных специальностей / Ларченкова Л. А. // Физика в системе современного образования (ФССО-03) [Текст] : тр. седьмой междунар. конф., С.-Петербург, 14-18 окт. 2003 г. — СПб., 2003. — Т. 1. - С. 164-167. | |
Ларченкова Л. А. Технология поэлементного обучения решению задач по физике в средней школе / Ларченкова Л. А. // Проблемы преподавания физики в школе и вузе [Текст] : Всерос. межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб.,2003. — С. 52-54. | |
Ларченкова Л. А. Методический анализ учебной физической задачи / Ларченкова Л. А. // Современные проблемы обучения физике в школе и вузе: Герценовские чтения [Текст] : материалы науч. конф. — СПб., 2002. — С. 240-244. | |
Ларченкова Л. А. Использование деятельностного подхода при обучении учащихся средней школы приемам решения задач / Ларченкова Л. А., Эйдемиллер М. Н. // Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2002. — С. 68-72. | |
Ларченкова Л. А. Некоторые психологические аспекты отбора материала для урока решения задач / Ларченкова Л. А. // Физика в школе и вузе [Текст] : сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2001. — С. 56-59. | |
Ланина И. Я. Учение с увлечением на уроках решения физических задач / Ланина И. Я., Ларченкова Л. А. // Методы, приемы и технологии в педагогике ненасилия [Текст] : сборник научных статей и материалов XX Всероссийской научно-практической конференции по проблемам педагогики ненасилия (Санкт-Петербург, 21 апреля 1999 г.) / Международная Ассоциация "Педагогика ненасилия", Санкт-Петербургское отделение ассоциации, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Школа-лаборатория по проблемам педагогики ненасилия . — Санкт-Петербург, 1999 . — Выпуск 2. - С. 161-166. | |
Ларченкова Л. А. Индивидуальный подход к учащимся на уроках решения задач / Ларченкова Л. А. // Физическое образование в школе и вузе [Текст] : материалы научно-практической межвузовской конференции / Северо-Западное отделение Российской академии образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 44-46. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
365319 /2151-1970
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 4 | 6 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 2 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 3 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 141 | 373 | 10 |
РИНЦ Ядро | 10 | 25 | 4 |
РИНЦ 5 лет **** | 33 | 33 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 4 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 46 | 174 | – |
Scopus | 9 | 41 | 4 |
Web of Science | 3 | 2 | 1 |
Google Scholar | 12 | 100 | 5 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.