Преподаватели
Потемкина Алла Вадимовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
тифлопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 55 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие осязания и мелкой моторики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 61 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения трудовой деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения трудовой деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 38 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения трудовой деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 39 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 48 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Формирование коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 39 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика инклюзивного образования детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 38 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 14 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Дисциплины и курсы по выбору. Психолого-педагогические основы коррекционно-компенсаторного сопровождения детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 12 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 22 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 19 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 4 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Развитие осязания и мелкой моторики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 15 |
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Методика обучения трудовой деятельности. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 17 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Тифлотехнические средства реабилитации детей с нарушением зрения. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы предметных методик и технологий обучения лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 11 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Современные тифлотехнические реабилитационно-образовательные средства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 13 |
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Научные школы в тифлопедагогике. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Проектирование образовательного пространства лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 21 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 14 |
Модуль "Концептуальные основы образования лиц с нарушением зрения". Научные школы в тифлопедагогике. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические технологии коррекции и реабилитации лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Современные тифлотехнические реабилитационно-образовательные средства. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 15 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Проектирование образовательного пространства лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 9 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы предметных методик и технологий обучения лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Тифлопедагогические основы предметных методик и технологий обучения лиц с нарушением зрения. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 9 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 15 |
Модуль "Дошкольное образование детей с нарушением зрения". Производственная практика (диагностическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 9 |
Модуль "Историко-теоретические основы обучения и реабилитации детей с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | ЭУК | 16 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 7 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением зрения". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
Модуль "Теория и практика образовательной деятельности с лицами с нарушением зрения". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Мотивационная готовность старших дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе | магистратура | 2025 |
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2024 |
Нравственное воспитание дошкольников с нарушением зрения посредством приобщения их к русской культуре | бакалавриат | 2024 |
Возрастная динамика воображения младших школьников с нарушением зрения | магистратура | 2024 |
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2024 |
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников с нарушением зрения | бакалавриат | 2024 |
Формирование музыкальной культуры у детей с нарушением зрения | бакалавриат | 2024 |
Аппликация как средство формирования пространственной ориентировки на листе бумаги у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2023 |
Восприятие изобразительной наглядности слабовидящими младшими школьниками | бакалавриат | 2023 |
Формирование лексического запаса при обучении слабовидящих младших школьников английскому языку | бакалавриат | 2023 |
Восприятие тактильной наглядности слепыми младшими школьниками | бакалавриат | 2023 |
Развитие воображения у слабовидящих младших школьников посредством восприятия музыкальных образов | магистратура | 2023 |
Рисование с натуры как средство формирования предметных представлений у слепых младших школьников | магистратура | 2023 |
Развитие воображения у дошкольников с нарушением зрения посредством народной сказки | бакалавриат | 2023 |
Формирование представлений об изобразительном искусстве у слабовидящих старших школьников | бакалавриат | 2023 |
Художественно-речевое развитие дошкольников с нарушением зрения | магистратура | 2022 |
Трудовая деятельность как средство развития осязания и мелкой моторики у младших слабовидящих школьников | бакалавриат | 2022 |
Коррекционная работа как средство социализации слабовидящих младших школьников | бакалавриат | 2022 |
Оригами как средство развития ориентировки в малом пространстве у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2022 |
Лепка как средство развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2022 |
Развитие воображения у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2022 |
Развитие самостоятельности у дошкольников с нарушением зрения в трудовой деятельности | бакалавриат | 2022 |
Формирование образа литературного героя у старших дошкольников с нарушением зрения средствами искусства | магистратура | 2021 |
Приемы работы с пластилином как средство развития мелкой моторики у слабовидящих старших дошкольников | бакалавриат | 2021 |
Формирование представлений о художественном направлении "Кубизм" у слепых школьников | бакалавриат | 2021 |
Развитие мелкой моторики у слабовидящих младших школьников в процессе изобразительной деятельности | бакалавриат | 2021 |
Развитие мелкой моторики у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством использования игровых технологий | магистратура | 2021 |
Восприятие скульптуры слепыми младшими школьниками | магистратура | 2021 |
Развитие изобразительной творческой деятельности у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2020 |
Развитие зрительного восприятия у слабовидящих младших школьников посредством изучения природы | бакалавриат | 2020 |
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения на занятиях трудовой деятельностью | бакалавриат | 2020 |
Развитие осязательных навыков у слепых младших школьников | бакалавриат | 2020 |
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в процессе самообслуживания | бакалавриат | 2020 |
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения на занятиях ручным трудом | бакалавриат | 2020 |
Развитие изобразительной творческой деятельности у слабовидящих младших школьников посредством тематического рисования | бакалавриат | 2020 |
Развитие мелкой моторики у дошкольниковс нарушением зрения средствами изобразительной деятельности | бакалавриат | 2020 |
Развитие воображения у слабовидящих младших школьников | бакалавриат | 2020 |
Театрализованная деятельность как средство развития речи у младших школьников с нарушением зрения | магистратура | 2020 |
Использование ИКТ в формировании лексики у слабовидящих младших школьников 2 класса | бакалавриат | 2019 |
Восприятие признаков предметов слабовидящими младшими школьниками | бакалавриат | 2019 |
Развитие пространственных представлений посредством объемно-рельефного моделирования у детей младшего школьного возраста | магистратура | 2019 |
Развитие изобразительных творческих способностей слабовидящих дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования | бакалавриат | 2019 |
Особенности развития сенсорного опыта у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2019 |
Особенности развития эмоциональной сферы у слабовидящих младших школьников на уроках музыки | бакалавриат | 2019 |
Особенности изображения пейзажа младшими школьниками с нарушением зрения | бакалавриат | 2019 |
Формирование пространственных представлений слабовидящих младших школьников при работе с картоном | бакалавриат | 2019 |
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков слабовидящих учащихся младшего школьного возраста | магистратура | 2019 |
Трудовая деятельность как средство развития осязания и мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения | магистратура | 2019 |
Развитие осязательных навыков у слепых младших школьников в трудовой деятельности | бакалавриат | 2018 |
Восприятие пропорциональности слепыми младшими школьниками | бакалавриат | 2018 |
Работа с глиной как средство развития пространственных представлений у слепых младших школьников | бакалавриат | 2018 |
Формирование двигательных умений у слабовидящих младших школьников на примере ритмики | бакалавриат | 2018 |
Приемы работы с пластилином как средство развития мелкой моторики у слабовидящих младших школьников | бакалавриат | 2018 |
Восприятие рельефных рисунков слепыми младшими школьниками | магистратура | 2018 |
Особенности развития мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения средствами изобразительной деятельности | бакалавриат | 2018 |
Развитие конструкторских способностей у дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2018 |
Развитие лексики у дошкольников с функциональным нарушением зрения по средствам народной сказки | бакалавриат | 2018 |
Восприятие изобразительной наглядности слабовидящими младшими школьниками | бакалавриат | 2017 |
Восприятие рельефной наглядности слепыми младшими школьниками | бакалавриат | 2017 |
Восприятие шрифтовой наглядности слабовидящими младшими школьниками | бакалавриат | 2017 |
Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2017 |
Развитие нравственных качеств у дошкольников с нарушением зрения в процессе трудовой деятельности | бакалавриат | 2017 |
Формирование трудовых умений и навыков у слабовидящих учащихся на занятиях по швейному делу | бакалавриат | 2017 |
Развитие конструкторских умений и навыков в трудовой деятельности дошколььников с нарушением зрения | бакалавриат | 2017 |
Развитие тактильно-осязательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения в процессе дидактических игр | магистратура | 2017 |
Развитие зрительного восприятия в процессе организации учебно-познавательной деятельности слабовидящих младших школьников | магистратура | 2017 |
Педагогические аспекты обучения слепых детей нотной грамоте по системе Л. Брайля | бакалавриат | 2016 |
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения на занятиях трудовой деятельностью | бакалавриат | 2016 |
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения на занятиях изобразительной деятельностью | бакалавриат | 2016 |
Развитие графомоторных навыков у дошкольников с нарушениями зрения | бакалавриат | 2016 |
Использование нетрадиционных техник в тематическом рисовании старших дошкольников с нарушением зрения | бакалавриат | 2016 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения | бакалавриат | 2016 |
Развитие зрительного восприятия в процессе изобразительной деятельности у детей с функциональным нарушением зрения | бакалавриат | 2016 |
Сопровождение процесса развития осязания у младших школьников с глубокими нарушениями зрения | магистратура | 2016 |
Особенности развития неречевых средств общения у детей младшего и среднего школьного возраста с нарушением зрения в вокально-хоровой деятельности | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
1. "Требования охраны труда" 40 час. 1.11 -14.11. 2023 2. "Оказание первой помощи" 16 час.1.11. - 14.11. 2023 3. "Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга" 36 час. 20.09 - 16.10. 2023 Удостоверение N 78 27 00747178 | до 72 час. | 2023 |
"Преподаватель как движущая сила развития университета" 19.11.20 - 25.03.21 (удостоверение №782414036196 от 30.04.2021, ЧОУ ДПО "Центр образовательных услуг ЛАНЬ") | 72 час. | 2020 |
Онлайн-курс электронно-библиотечной системы «ЛАНЬ» «Технология создания электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения на базе LVSMoodle» 21.04.2020 | до 72 час. | 2019 |
Ведение курса усовершенствования "Проектирование и методическое обеспечение комплексного сопровождения ребенка с нарушением зрения в образовательном учреждении" | 72 час. | 2018 |
"Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования"1.06.18, №7827 00194330 | 72 час. | 2017 |
Участие в семинаре "Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для слепых обучающихся". | — | 2017 |
Участие в семинаре "Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для слабовидящих обучающихся". | — | 2017 |
участие в международной научно-практической конференции "Современные тенденции развития системы образования" | — | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка методического обеспечения деятельности Федерального ресурсного центра по развитию комплексного сопровождения слепых и слабовидящих детей | Исполнитель | Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» | 2019 |
2 | Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слабовидящих и слепых обучающихся (1-2 класс) | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2016 |
3 | Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся (3 класс) | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017 |
4 | Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
5 | Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
6 | Дети с нарушениями зрения как целевая группа психолого-педагогического сопровождения в системе образования | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Замашнюк Е. В. Учимся конструировать из счетных палочек : методическое пособие для работы с детьми с нарушением зрения / Замашнюк Е. В., Грибова О. П., Демура Ю. И. ; рецензенты : А. В. Потемкина, А. А. Сторчилова ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2024. — 68 с. — ISBN 978-5-91155-260-2.Тираж: 120 экз. Объем в п.л.: 4,25 п.л. | |
Диагностика достижения планируемых результатов образования: коррекционно-развивающая область : методические рекомендации для тифлопедагогов / Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; рецензенты : А. Э. Симановский, В. В. Пузань, Л. Ф. Амекачева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 319 с. — ISBN 978-5-8064-3417-4. — URL: https://e.lanbook.com/book/387887. — ЭБС Лань.Тираж: 120 экз. Объем в п.л.: 19,937 п.л. | |
Изобразительное искусство для детей с нарушением зрения / Потемкина А. В. ; составитель А. В. Потемкина // Школа мастерства : искусство как ресурс, процесс и результат. Визуальные искусства и художественное образование : сборник материалов Всероссийского форума учителей изобразительного искусства "Изобразительное искусство в современной школе : культура, образование, развитие", Санкт-Петербург, 17-18 ноября 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 41-50. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54019886. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Замашнюк Е. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования лексического запаса у слабовидящих младших школьников в условиях инклюзивного образования = The Use of Information and Communication Technologies in the Process of Forming Vocabulary in Visually Impaired Primary Schoolchildren in the Context of Inclusive Education / Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Потемкина А. В. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — Том 7, N 7. – С. 747-755. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49351470. — DOI: 10.30853/ped20220109. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Потемкина А. В. Сопровождение слепых первоклассников в процессе развития осязательного восприятия / Потемкина А. В. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 175-194. Объем в п.л.: 2,5 п.л. | |
Потемкина А. В. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения / Потемкина А. В. // Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования : комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 78-92. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение : монография для тифлопедагогов-практиков / Кантор В. З., Никулина Г. В., Быкова Е. Б., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В., Фомичева Л. В., Бакланова О. С., Дащук А. В., Демура Ю. И., Корнилова Е. О., Лукина Т. А., Мазур М. А., Рогулева О. В., Фомичева А. Г. ; В. З. Кантор, Г. В. Никулина, Е. Б. Быкова, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева, О. С. Бакланова, А. В. Дащук, Ю. И. Демура, Е. О. Корнилова, Т. А. Лукина, М. А. Мазур, О. В. Рогулева, А. Г. Фомичева ; рецензенты : С. С. Лебедева, И. П. Волкова, А. В. Мухин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 239 с. — ISBN 978-5-8064-3134-0. Объем в п.л.: 14,9375 п.л. | |
Потемкина А. В. Технология развития осязания и мелкой моторики у слепых обучающихся / Потемкина А. В. — ISBN 978-5-91155-103-2 // Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения : проблемы подготовки кадров : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 115-121. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Потемкина А. В. Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации в 3-х частях / Потемкина А. В. ; под редакцией Г. В. Никулиной ; рецензенты : А. З. Свердлов, Л. И. Новицкая ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — Часть 3 : Художественно-эстетический цикл. - 219 с. — ISBN 978-5-8064-2633-9.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 13,75 п.л. | |
Научно-методические основы инклюзивного обучения слепых и слабовидящих в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) : методическое пособие / Замашнюк Е. В., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Е. В. Замашнюк, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 387 с. — ISBN 978-5-8064-2620-9.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 24,25 п.л. | |
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими на этапе начального общего образования : методические рекомендации / Никулина Г. В. , Замашнюк Е. В., Никитина А. В., Никулина И. Н., Потемкина А. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Никитина, И. Н. Никулина, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 598 с. — ISBN 978-5-8064-2619-3.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 37,5 п.л. | |
Особенности преподавания учебных предметов слепым и слабовидящим обучающимся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ : методические рекомендации / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Круглова Т. А., Потемкина А. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, Т. А. Круглова, А. В. Потемкина ; под редакцией Г. В. Никулиной ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — Часть 1 : Естественно-научный цикл. - 263 с. — ISBN 978-5-8064-2631-5.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 16,5 п.л. | |
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Окружающий мир" : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Потемкина А. В., Круглова Т. А. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, И. М. Гуревич ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Граница, 2017. — Часть 1. - 123 с. — ISBN 978-5-94691-959-3 (ч.1).Тираж: 120 экз. | |
Никулина Г. В. Обучение слепых и слабовидящих: "Изобразительное искусство", "Изобразительное искусство. Тифлографика" (1-2 класс) : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Потемкина А. В. ; рецензенты : В. З. Кантор, А. В. Никитина, И. М. Гуревич. — Санкт-Петербург : Победа, 2017. — 347 с. — ISBN 978-5-903722-08-2.Тираж: 1000 экз. | |
Потемкина А. В. Своеобразие формирования образа при осязательном восприятии / Потемкина А. В., Лебедева В. С. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 172-175. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Общее и специальное в преподавании учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе слабовидящих / Потемкина А. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 42-44. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; рецензент С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Граница, 2016. — 186 с. — ISBN 978-5-94691-756-8. | |
Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева ; рецензент С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Санкт-Петербург : Граница, 2016. — 186 с. — ISBN 978-5-94691-755-1. | |
Потемкина А. В. К вопросу о создании учебника для слепых по предмету "Изобразительное искусство, тифлографика" с учетом требований ФГОС / Потемкина А. В., Левада А. Н. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 269-274. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Расширение информационного пространства слабовидящих за счет адаптации учебников по учебному предмету "Окружающий мир" / Потемкина А. В., Гуревич И. М. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 154-158. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Учимся ориентироваться в пространстве. Советы родителям слепых детей : методические рекомендации / Замашнюк Е. В., Насибулова Е. А., Демура Ю. И., Медведева П. В. ; Е. В. Замашнюк, Е. А. Насибулова, Ю. И. Демура, П. В. Медведев ; под редакцией Е. В. Замашнюк ; рецензент А. В. Потемкина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра тифлопедагогики, проект "Мамина школа", Летняя выездная международная школа родительского мастерства для семей, которые воспитывают незрячих детей . — Санкт-Петербург : Граница, 2015. — 63 с. — ISBN 978-5-94691-799-5. | |
Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Никулина Г. В., Замашнюк Е. В., Потемкина А. В. , Фомичева Л. В. ; Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина, Л. В. Фомичева. — Санкт-Петербург : Граница, 2015. — 204 с. — ISBN 978-5-94691-755-1.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,75 п.л. | |
Потемкина А. В. Современные направления в преподавании предметной области "Технология" для детей с нарушением зрения / Потемкина А. В. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 41-44. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Проблемы обучения слепых младших школьников чтению и письму по системе Л. Брайля / Потемкина А. В. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 31-37. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Никулина Г. В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала / Никулина Г. В., Потемкина А. В. // Школа для всех : образование слепых и слабовидящих [Текст] : сборник статей / РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 27-30. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Школа для всех: образование слепых и слабовидящих : сборник статей / редколлегия : Г. В. Никулина, Е. В. Замашнюк, А. В. Потемкина ; РГПУ, кафедра тифлопедагогики. — Санкт-Петербург : Граница, 2015. — 96 с. — ISBN 978-5-94690-771-1.Тираж: 120 экз. Объем в п.л.: 6,0 п.л. | |
Потемкина А. В. "Технология" в структуре предметных областей ФГОС НОО обучающихся со зрительной депривацией / Потемкина А. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 107-111. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Расширение образовательных возможностей студентов-инвалидов по зрению за счет использования тифлотехнических реабилитационных средств информационного назначения / Потемкина А. В. // Совершенствование общего и профессионального образования инвалидов в процессе их реабилитации [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. 17 апр. 2014 г. — СПб., 2014. — С. 137-139. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Осязание в структуре добукварного периода обучения чтению незрячих школьников / Потемкина А. В. // Наука и образование : проблемы и тенденции развития [Текст] : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Уфа, 20-21 дек. 2013 г. — Уфа, 2013. — С. 282-288. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Восприятие шрифтовой наглядности слабовидящими младшими школьниками / Потемкина А. В. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 261-265. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Восприятие памятников архитектуры как средство специализации людей с глубокими нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 81-83. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Проблемы восприятия архитектурных форм при глубоких нарушениях зрения / Потемкина А. В. // Царскосельские чтения, 16 : Человек - гражданин - гражданское общество - правовое государство [Текст] : материалы международной научной конференции, 24-25 апреля 2012 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2012 . — Том 4. - С. 329-332. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Особенности характера видения при нарушениях зрения / Потемкина А. В. // Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве [Текст] : материалы XVIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры", 20-22 апр. 2011 г. — СПб., 2011. — С. 236-238. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Особенности творческой деятельности в условиях зрительной депривации / Потемкина А. В. // Личность, общество, образование в изменяющемся мире [Текст] : межвуз. сб. науч. тр., посв. году учителя / Университетский образоват. округ С.-Петербурга и Ленингр. обл., Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ и др. — СПб., 2010. — С. 322-326. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Условия использования электронных учебных модулей в образовательном процессе детей со зрительной депривацией / Потемкина А. В. // Специальное образование [Текст] : материалы VI Междунар. науч. конф., 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — Т. 2. - С. 377-381. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Восприятие иллюстративной наглядности слабовидящими младшими школьниками / Потемкина А. В. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 296-298. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Своеобразие восприятия оттенков цвета слабовидящими младшими школьниками / Потемкина А. В. // Царскосельские чтения, 13 : Высшая школа - инновационному развитию России [Текст] : [материалы] Международной научной конференции, 21-22 апреля 2009 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина . — Санкт-Петербург, 2009 . — Том 5. - С. 293-297. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Рельефная наглядность в системе обучения детей с нарушением зрения / Потемкина А. В. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 249-251. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Технологии реализации принципа нагладности в образовательном процессе детей с нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Межэтнические столкновения в поликультурной студенческой среде и пути их разрешения [Текст] : материалы науч.-практ. конф., 14-15 окт. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 365-371. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Использование образовательных технологий при решении задач трудового обучения в начальной школе слабовидящих / Потемкина А. В. // Царскосельские чтения, 12 : Становление российской государственности на современном этапе [Текст] : материалы Международной научной конференции, 22-23 апреля 2008 года . — Санкт-Петербург, 2008 . — Том 3. - С. 278-281. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства [Текст] : материалы XV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Искусство и дети", 16-18 апр. 2008 г. — СПб., 2008. — С. 233-236. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Возрастные особенности рисунков детей с нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ, Ин-т образования взрослых РАО, Ун-т г. Вроцлава. — СПб., 2007. — С. 230-234. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушением зрения / Потемкина А. В. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 309-311. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Л. А. Технология обучения детей с интеллектуальной недостаточностью ручному труду : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Кузнецова Л. А. ; рецензент А. В. Потемкина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. — 35 с. — ISBN 978-8064-1241-7.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 4,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кузнецова Л. А. Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью изобразительной деятельности : учеб.-метод. пособие для высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика / Кузнецова Л. А. ; рецензент А. В. Потемкина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с. — ISBN 978-5-8064-1205-9.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 4,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Своеобразие рисунков дошкольников с нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 173-177. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Пути совершенствования дисциплины эстетического цикла в начальной школе слабовидящих / Потемкина А. В. // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ассоц. "Университетский образовательный округ С.-Петербурга и Ленинградской области", Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ. — СПб., 2006. — С. 476-479. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Совершенствование процесса обучения изобразительной деятельности слабовидящих младших школьников / Потемкина А. В. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 122-124. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Попова И. В. Новые технологии в преподавании предмета изобразительного искусства при подготовке учителей начальных классов / Попова И. В., Потемкина А. В. // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ассоц. "Университетский образовательный округ С.-Петербурга и Ленинградской области", Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ. — СПб., 2005. — С. 302-304. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Образы незрячих в изобразительном искусстве / Потемкина А. В., Попов М. А. // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Ассоц. "Университетский образовательный округ С.-Петербурга и Ленинградской области", Ленингр. обл. ин-т развития образования, РГПУ. — СПб., 2005. — С. 158-160. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Никулина Г. В. Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения : рабочая тетр. / Никулина Г. В., Потемкина А. В., Фомичева Л. В. — СПб. : Детство-Пресс, 2004. — 71 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика : учебно-методическое пособие / Потемкина А. В. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2004. — 90 с. — ISBN 5-8064-0786-1.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 5,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Восприятие цвета и его оттенков слабовидящими младшими школьниками / Потемкина А. В. // Модернизация специального образования : проблемы коррекции, реабилитации, интеграции [Текст] : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (С.-Петербург, 13-15 окт. 2003 г.). — СПб., 2003. — Ч. 2. - С. 287-290. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Занятия изобразительным творчеством в начальной школе слабовидящих : методические рекомендации к урокам изобразительного искусства / Потемкина А. В. ; рецензент Л. А. Кузнецова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2003. — 109 с.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Индивидуально-педагогическое сопровождение изобразительного творчества слабовидящих младших школьников / Потемкина А. В. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 213-216. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Изучение курса "История и культура Санкт-Петербурга" в условиях специальных учебных заведений для детей с нарушением зрения / Потемкина А. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 90-93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Пути реализации личностно-ориентированного обучения на уроках изобразительного искусства в начальной школе для слабовидящих детей / Потемкина А. В. // Современные подходы к обучению, воспитанию и реабилитации детей с глубокими нарушениями зрения [Текст] : материалы городской научно-практической конференции / РГПУ, Санкт-Петербургская специальная школа-интернат N 1 для слепых и слабовидящих детей им. К. К. Грота. — СПб., 2002. — С. 78-82. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Реализация индивидуального подхода к использованию дидактического изобразительного материала для детей со зрительной депривацией / Потемкина А. В. // Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях: Межвуз.сб.науч.тр. / РГПУ,Ленингр.обл.ин-т развития образования. — СПб., 2002. — Ч.2.-С.200-202. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Реализация педагогического потенциала декоративно-прикладного искусства в коррекционной работе со слабовидящими детьми / Потемкина А. В. // Здоровье ребенка как национальное достояние [Текст] : тез. докл. и сообщ. VIII междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Отечество и дети", 18-20 апр. 2001 г. — СПб., 2001 . — С. 119-121. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. О некоторых факторах выбора специальности слабовидящим студентом / Потемкина А. В., Кульчицкая О. Е. // Проблемы социально-психологической и профессиональной адаптации студентов и аспирантов с нарушенным зрением в современном вузе [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и тифлопедагогов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 135-139. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Тифлопедагогика. Организация и содержание образовательного процесса в условиях заочной формы обучения : сб. прогр. / Литвак А. Г., Никулина Г. В., Круглова Т. А., Рогушин В. К., Малых Р. Ф., Волкова И. П., Фомичева Л. В., Генкина С. Г., Потемкина А. В., Даутова О. Б., Кантор В. З., Фещенко Е. К. ; сост. : А. Г. Литвак, Г. В. Никулина, Т. А. Круглова, В. К. Рогушин, Р. Ф. Малых, И. П. Волкова, Л. В. Фомичева, С. Г. Генкина, А. В. Потемкина, О. Б. Даутова, В. З. Кантор, Е. К. Фещенко ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000. — 64 с. | |
Потемкина А. В. Активизация творческих способностей слабовидящих младших школьников / Потемкина А. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000. — С. 89-91. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Коррекционно-развивающее значение коллективной изобразительной деятельности с/в младших школьников / Потемкина А. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999. — С. 145-146. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Современные подходы к использованию средств изобразительной наглядности на коррекционных занятиях со слабовидящими дошкольниками / Потемкина А. В. // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению [Текст] : материалы Всероссийской юбилейной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 28-32. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Дифференцированный подход в использовании средств наглядности в младшей школе слабовидящих / Потемкина А. В. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / РГПУ. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 168-172. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Коррекционная направленность уроков изобразительного искусства в начальных классах школы слепых и слабовидящих / Потемкина А. В. // Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 1997. — С. 47-51. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Потемкина А. В. Рисование по представлению как средство диагностики и коррекции отклонений в развитии детей с нарушениями зрения / Потемкина А. В. // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушением зрения [Текст] : материалы Международной научно-педагогической конференции тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. — Москва, 1997 . — С. 62-64. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Основные требования к оформлению результатов исследовательской деятельности в области тифлологии / Витковская А. М., Волкова И. П., Кантор В. З., Круглова Т. А., Малых Р. Ф., Никулина Г. В., Потемкина А. В., Рогушин В. К. ; А. М. Витковская, И. П. Волкова, В. З. Кантор, Т. А. Круглова, Р. Ф. Малых, Г. В. Никулина, А. В. Потемкина, В. К. Рогушин // Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 88-106. | |
Потемкина А. В. Развитие и коррекция сенсорной сферы детей с нарушениями зрения на занятиях по изобразительной деятельности / Потемкина А. В. // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями [Текст] : сборник материалов юбилейных Герценовских чтений, 24-25 марта 1997 г. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 87-88. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
414188 /5064-3590
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 71 | 130 | 6 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 8 | 13 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 4 | 42 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 80 | 172 | 8 |