Преподаватели

avatar

Разумова Ольга Юрьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

основ дефектологии и реабилитологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 59
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 34
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (менеджмент образовательных услуг) (бакалавриат) очная 3 1 30
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 18
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 2 94
Модуль "Педагогика и психология". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) очная 3 2 191
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 ЭУК 4
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 1 1 ЭУК 8
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 23
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) заочная 4 1 ЭУК 32
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 6
Модуль «Коммуникативный». Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 47.03.01 Философия – Философская антропология (бакалавриат) заочная 2 2 13
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 29
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 13
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования инвалидов. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) очная 2 2 ЭУК 20
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 2 ЭУК 46
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Дисциплины и курсы по выбору. Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 2 17
Модуль "Методологический в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 10
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 17
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 18
Модуль "Методологический в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) заочная 2 2 10
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Повышение квалификации по проблемам реабилитации и образовательной деятельности 72 час. 2023
Курсы повышения квалификации "Разработка ФОСов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга". Март - апрель 2023 г. до 72 час. 2022
Курсы повышения квалификации в области современных технологий дистанционного образования студентов-инвалидов 72 час. 2021
ООО НПЦ "ПСН" (Высшая школа психофизиологии) дополнительная профессиональная программа "Психофизиологические основы абилитации" 36 часов до 72 час. 2020
Самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2020
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2020
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2019
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2019
Самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2018
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2018
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза». РГПУ им. А.И. Герцена до 72 час. 2017
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2017
Самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2017
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов другой 2016
Самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2016
"Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия". РГПУ им. А.И. Герцена 72 час. 2015
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2015
самостоятельное изучение эллектронно-библиотечных ресурсов другой 2015
самостоятельное изучение научно-методической литературы другой 2014
самостоятельное изучение эллектронно-библиотечных ресурсов другой 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Разработка, апробация и распространение инструментов обеспечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья Исполнитель Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению научно-просветительских инициатив» 2016-2017
2 Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров Исполнитель ООО «НИИ мониторинга качества образования» 2016
3 Разработка педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров Исполнитель ООО «НИИ мониторинга качества образования» 2015

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Особенности ведущего анализатора и способность принимать и оценивать информацию окружающей среды / Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. ; Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 2. – С. 32-37. — DOI: 10.34985/NPCPCN.2024.62.69.013. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Razumova O. Y. Psychological and pedagogical support of students with disabilities in the process of professional trainingin an inclusive educational environment of the university = Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной подготовки в инклюзивной образовательной среде университета / Razumova O. Y. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 2. – P. 12-14. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
About Professional Selection in Helping Professions = О профессиональном отборе в помогающих профессиях / Bulgakova O. S., Emelyanov V. D., Volkova I. P., Vyalykh O. A., Razumova O. Yu., Barseghyan D. I. ; O. S. Bulgakova, V. D. Emelyanov, I. P. Volkova, O. A. Vyalykh, O. Yu. Razumova, D. I. Barseghyan // Psychophysiology News. — 2020. — N 3. - P. 154-155. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44515837. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Разумова О. Ю. Комуникативная компетентность студентов педагогического вуза в сфере реализации практики инклюзивного образования / Разумова О. Ю. // Вестник психофизиологии. — Санкт-Петербург, 2019. — N 1. - С. 36-138. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38505168.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Разумова О. Ю. Основные образовательные технологии, используемые в работе с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии / Разумова О. Ю. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 211-212.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Подготовка педагогических кадров в контексте реализации практики инклюзивного обучения / Разумова О. Ю. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 28-30.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Влияние коммуникативной толерантности на отношение студентов к инклюзивной образовательной среде / Разумова О. Ю. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 162-163.
Полный текст: нет
DOI: нет
Вечканова И. Г. Формирование компетентности студентов при изучении технологий реабилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзии / Вечканова И. Г., Разумова О. Ю. // Проблемы современного педагогического образования [Текст]. — Ялта, 2016. — N 52-5. - С. 103-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26324518.
DOI: нет
Вечканова И. Г. Технологии социального партнерства образовательных организаций как фактор (ре)абилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзии / Вечканова И. Г., Разумова О. Ю. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2016. — N 11. - С. 107-110. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26596694.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Разумова О. Ю. Организационные аспекты инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха / Разумова О. Ю. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 101-103.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Комплексный подход в процессе реализации инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха / Разумова О. Ю. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 72-74.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях образовательной интеграции / Разумова О. Ю. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляд из Европы и России [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 129-138.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции / Разумова О. Ю. // Два века российской сурдопедагогики [Текст] : материалы Всерос. конгр. сурдопедагогов, 23-24 нояб. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 136-138.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции / Разумова О. Ю. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 184-186.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Влияние различных условий обучения на уровень коммуникативной адаптивности школьников с нарушением слуха / Разумова О. Ю. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 129-133.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. К проблеме исследования учебной деятельности учащихся с нарушением слуха в условиях интегрированного обучения / Разумова О. Ю. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 81-83.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Взаимодействие учащихся с нарушениями слуха с коллективом слышащих сверстников / Разумова О. Ю. // Включенное обучение - интеграция - реабилитация [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 14-16 мая 2001 г. — СПб., 2001. — С. 55-57.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. К проблеме интегрированного обучения детей с нарушением слуха / Разумова О. Ю. // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку [Текст] : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Архангельск, 23-25 мая 2000 г.) . — Архангельск, 2000. — С. 451-453.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Условия успешного интегрированного обучения детей со слуховой депривацией в общеобразовательной школе / Разумова О. Ю. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 93-96.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Современные подходы к интегрированному обучению детей со слуховой депривацией в России (Литературный обзор) / Разумова О. Ю. // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии [Текст] : материалы конф. молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов . — СПб., 1998. — С. 70-75.
Полный текст: нет
DOI: нет
Разумова О. Ю. Обучение детей с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы / Разумова О. Ю. // Коррекционная педагогика - вчера, сегодня, завтра : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет. — Москва, 1997. — С. 212-213.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

418426 /1377-8978

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 80

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 1 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 23 14 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 4 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 7 3
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 2 1 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.