Преподаватели
Разумова Ольга Юрьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
основ дефектологии и реабилитологии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Математическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 59 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Экономическое образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 34 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование (менеджмент образовательных услуг) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 30 |
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 94 |
Модуль "Педагогика и психология". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 45.03.01 Филология – Русская филология (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 191 |
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Психолого-педагогический". Специальная педагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 23 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Дефектология. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль «Коммуникативный». Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 47.03.01 Философия – Философская антропология (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 13 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 29 |
Модуль "Психолого-педагогический". Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. 44.03.01 Педагогическое образование – Культурологическое образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 13 |
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья". Психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования инвалидов. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 46 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Дисциплины и курсы по выбору. Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 17 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушениями зрения (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 17 |
Модуль "Методология исследования в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Методологический в специальном образовании". Сравнительная специальная педагогика. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение образования детей с расстройствами аутистического спектра (магистратура) | заочная | 2 | 2 | – | 10 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Повышение квалификации по проблемам реабилитации и образовательной деятельности | 72 час. | 2023 |
Курсы повышения квалификации "Разработка ФОСов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга". Март - апрель 2023 г. | до 72 час. | 2022 |
Курсы повышения квалификации в области современных технологий дистанционного образования студентов-инвалидов | 72 час. | 2021 |
ООО НПЦ "ПСН" (Высшая школа психофизиологии) дополнительная профессиональная программа "Психофизиологические основы абилитации" 36 часов | до 72 час. | 2020 |
Самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2020 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2020 |
самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2019 |
самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2019 |
Самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2018 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2018 |
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза». РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2017 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2017 |
Самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2017 |
Самостоятельное изучение электронно-библиотечных ресурсов | другой | 2016 |
Самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2016 |
"Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия". РГПУ им. А.И. Герцена | 72 час. | 2015 |
самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2015 |
самостоятельное изучение эллектронно-библиотечных ресурсов | другой | 2015 |
самостоятельное изучение научно-методической литературы | другой | 2014 |
самостоятельное изучение эллектронно-библиотечных ресурсов | другой | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка, апробация и распространение инструментов обеспечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья | Исполнитель | Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению научно-просветительских инициатив» | 2016-2017 |
2 | Оказание услуг по разработке педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «Психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Исполнитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2016 |
3 | Разработка педагогических измерительных материалов (ПИМ) по направлению «психолого-педагогическое образование» подготовки бакалавров | Исполнитель | ООО «НИИ мониторинга качества образования» | 2015 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Особенности ведущего анализатора и способность принимать и оценивать информацию окружающей среды / Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. ; Булгакова О. С., Вялых О. А., Емельянов В. Д., Киселева К. С., Разумова О. Ю., Стрельская А. С. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2024. — N 2. – С. 32-37. — DOI: 10.34985/NPCPCN.2024.62.69.013. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Razumova O. Y. Psychological and pedagogical support of students with disabilities in the process of professional trainingin an inclusive educational environment of the university = Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной подготовки в инклюзивной образовательной среде университета / Razumova O. Y. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 2. – P. 12-14. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
About Professional Selection in Helping Professions = О профессиональном отборе в помогающих профессиях / Bulgakova O. S., Emelyanov V. D., Volkova I. P., Vyalykh O. A., Razumova O. Yu., Barseghyan D. I. ; O. S. Bulgakova, V. D. Emelyanov, I. P. Volkova, O. A. Vyalykh, O. Yu. Razumova, D. I. Barseghyan // Psychophysiology News. — 2020. — N 3. - P. 154-155. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44515837. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Разумова О. Ю. Комуникативная компетентность студентов педагогического вуза в сфере реализации практики инклюзивного образования / Разумова О. Ю. // Вестник психофизиологии. — Санкт-Петербург, 2019. — N 1. - С. 36-138. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38505168. | |
Разумова О. Ю. Основные образовательные технологии, используемые в работе с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии / Разумова О. Ю. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 211-212. | |
Разумова О. Ю. Подготовка педагогических кадров в контексте реализации практики инклюзивного обучения / Разумова О. Ю. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 28-30. | |
Разумова О. Ю. Влияние коммуникативной толерантности на отношение студентов к инклюзивной образовательной среде / Разумова О. Ю. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 162-163. | |
Вечканова И. Г. Формирование компетентности студентов при изучении технологий реабилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзии / Вечканова И. Г., Разумова О. Ю. // Проблемы современного педагогического образования [Текст]. — Ялта, 2016. — N 52-5. - С. 103-109. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26324518. | |
Вечканова И. Г. Технологии социального партнерства образовательных организаций как фактор (ре)абилитации детей с ОВЗ в условиях инклюзии / Вечканова И. Г., Разумова О. Ю. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2016. — N 11. - С. 107-110. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26596694. | |
Разумова О. Ю. Организационные аспекты инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха / Разумова О. Ю. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 101-103. | |
Разумова О. Ю. Комплексный подход в процессе реализации инклюзивного обучения детей с нарушениями слуха / Разумова О. Ю. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 72-74. | |
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях образовательной интеграции / Разумова О. Ю. // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляд из Европы и России [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — С. 129-138. | |
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции / Разумова О. Ю. // Два века российской сурдопедагогики [Текст] : материалы Всерос. конгр. сурдопедагогов, 23-24 нояб. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 136-138. | |
Разумова О. Ю. Особенности процесса обучения школьников с нарушением слуха в условиях экстернальной интеграции / Разумова О. Ю. // Семья и здоровье ребенка [Текст] : материалы Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Семья и дети", 20-22 апр. 2005 г. — СПб., 2005. — С. 184-186. | |
Разумова О. Ю. Влияние различных условий обучения на уровень коммуникативной адаптивности школьников с нарушением слуха / Разумова О. Ю. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 129-133. | |
Разумова О. Ю. К проблеме исследования учебной деятельности учащихся с нарушением слуха в условиях интегрированного обучения / Разумова О. Ю. // Здоровье детей как ценность культуры : материалы X международной конференции "Ребенок в современном мире. Культура и детство", 16-18 апреля 2003 года / ЮНЕСКО, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и спорта, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга,Фонд им. Конрада Аденауэра, Санкт-Петербургская академия детства, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2003. — С. 81-83. | |
Разумова О. Ю. Взаимодействие учащихся с нарушениями слуха с коллективом слышащих сверстников / Разумова О. Ю. // Включенное обучение - интеграция - реабилитация [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф., 14-16 мая 2001 г. — СПб., 2001. — С. 55-57. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Разумова О. Ю. К проблеме интегрированного обучения детей с нарушением слуха / Разумова О. Ю. // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку [Текст] : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Архангельск, 23-25 мая 2000 г.) . — Архангельск, 2000. — С. 451-453. | |
Разумова О. Ю. Условия успешного интегрированного обучения детей со слуховой депривацией в общеобразовательной школе / Разумова О. Ю. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 93-96. | |
Разумова О. Ю. Современные подходы к интегрированному обучению детей со слуховой депривацией в России (Литературный обзор) / Разумова О. Ю. // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии [Текст] : материалы конф. молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов . — СПб., 1998. — С. 70-75. | |
Разумова О. Ю. Обучение детей с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы / Разумова О. Ю. // Коррекционная педагогика - вчера, сегодня, завтра : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет. — Москва, 1997. — С. 212-213. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
418426 /1377-8978
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 23 | 14 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 4 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 7 | 3 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 2 | 1 | 1 |