Преподаватели

avatar

vgoncharova@gmail.com

Гончарова Валерия Александровна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, доцент

Кафедра:

логопедии

Образование:

РГПУ им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Логопедия". Артикуляторные расстройства и нарушение голоса. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 7
Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 40
Модуль "Логопедия". Нарушения речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 18
Модуль "Логопедия". Системные нарушения речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 59
Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 70
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии логопедической работы с детьми с аутизмом. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 1 2 ЭУК 14
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 1 2 ЭУК 24
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 1 2 ЭУК 24
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 1
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 3
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 12
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция расстройств темпо-ритмической организации высказывания: тахилалия, брадилалия, спотыкание, заикание. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 2
Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция расстройств темпо-ритмической организации высказывания: тахилалия, брадилалия, спотыкание, заикание. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 4
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 3 1 18
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 3 1 48
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 3 2 48
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением речи". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 4 2 4
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 1 14
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 1 42
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 2 12
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 2 28
Модуль "Психологическое сопровождение образования детей с нарушением речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 3 2 30
Модуль "Логопедия с историей". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 1 21
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 2 2
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 2 4
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) очная 2 2 7
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 1
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 20
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 1 1
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 1
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 2
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 1
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 2
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 1
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 ЭУК 2
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 1
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 1 2
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 1
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 2
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 1
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 2
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) заочная 3 1 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Нарушения синтаксической структуры предложения и пути их коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи бакалавриат 2025
Нарушения связной монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи магистратура 2025
Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с задержкой психического развития бакалавриат 2024
Нарушения понимания логико-грамматических конструкций и пути их коррекции у детей с общим недоразвитием речи бакалавриат 2024
Нарушения оптико-пространственных функций и пути их коррекции у младших школьников с оптической дисграфией бакалавриат 2024
Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи бакалавриат 2024
Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути её формирования магистратура 2024
Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с задержкой психического развития магистратура 2024
Пути логопедической работы по коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией магистратура 2024
Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников с детским церебральным параличом бакалавриат 2023
Нарушения звукослоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией бакалавриат 2023
Нарушения просодической стороны речи и пути их коррекции у дошкольников с заиканием бакалавриат 2023
Нарушения психомоторных функций и пути их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией магистратура 2023
Нарушения языкового анализа и синтеза и пути их коррекции у младших школьников с дисграфией бакалавриат 2023
Нарушения связной монологической речи и пути её формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи магистратура 2022
Особенности словаря у детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии и пути его формирования магистратура 2022
Нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции магистратура 2022
Нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи магистратура 2022
Нарушения фонематической системы у детей со стертой дизартрией магистратура 2022
Нарушения связной монологической речи у дошкольников с ОНР и пути их коррекции бакалавриат 2022
Нарушения лексической стороны речи и пути их коррекции у дошкольников с психической депривацией бакалавриат 2022
Нарушения программирования связного высказывания и пути их преодоления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи бакалавриат 2022
Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции бакалавриат 2022
Нарушения звуко-слоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи бакалавриат 2022
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Участие в обучающих семинарах 2021
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» до 72 час. 2020
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Гончарова В. А. Особенности формирования познавательных процессов в условиях речевого дизонтогенеза / Гончарова В. А., Кац Е. Э. // Современная логопедия : между традициями и новациями в контексте проблем специального образования : сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5–6 октября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2023. — С. 46-50. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61565207. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Гончарова В. А. Памяти ученого и учителя - Раисы Ивановны Лалаевой / Гончарова В. А. // Научное наследие Раисы Ивановны Лалаевой в отечественной логопедии : материалы Всероссийской научной конференции, Пушкин, 30 ноября 2023 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 30-33. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61565207. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Колосова Т. А. Творческое воображение как фактор академической успешности обучающихся начальной школы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Колосова Т. А., Гончарова В. А. // Педагогический вестник. — 2023. — N 26. – С. 45-48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53116087.
Гончарова В. А. Практикум "Логопедия. Расстройства фонационного оформления высказывания. Дислалия" : учебно-методическое пособие / Гончарова В. А., Кац Е. Э. ; рецензенты : Ю. В. Герасименко, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра логопедии. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 206 с. — ISBN 978-5-8064-3183-8. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131751.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,875 п.л.
DOI: нет
Гончарова В. А. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Гончарова В. А., Родичева Е. К. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 74-76. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040311.
Гончарова В. А. Механизмы специфических ошибок в письменных работах учащихся-инофонов / Гончарова В. А., Кац Е. Э. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 33-35. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040279.
Гончарова В. А. Специфика развития познавательных процессов в условиях речевого дизонтогенеза / Гончарова В. А. // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью : сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 15 ноября 2019 года / Департамент образования и науки города Москвы, Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, УМЦ "Добрый мир". — Москва, 2019. — С. 92-97. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42363646. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учебное пособие для академического бакалавриата / Поварова И. А., Гончарова В. А. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2019. — 139 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09758-0. Объем в п.л.: 10,78 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гончарова В. А. Сравнительный анализ особенностей толкования прилагательных дошкольниками 5-7 лет с нарушением речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых XX века: Материалы междунар.науч.конф. — СПб., 2000. — С.86-87.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гончарова В. А. Особенности объяснения значения различных частей речи дошкольниками 5-7 лет с нарушениями речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции [Текст] : материалы конф. "Современные проблемы логопатологии". — СПб., 1999. — С. 107-108.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гончарова В. А. Сравнительное исследование антонимии у дошкольников с речевой патологией и задержкой психического развития / Гончарова В. А. // Проблемы детской речи - 1999 [Текст] : материалы Всероссийской конференции, 24-26 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 56-58.
Полный текст: нет
DOI: нет
Гончарова В. А. Сравнительный анализ особенностей объяснения значения существительных дошкольниками 5-7 лет с нарушениями речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Речевая деятельность в норме и патологии [Текст] : материалы межотраслевой научно-методической конференции, 11-13 ноября 1998 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 90-94.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

897017 /7949-7270

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 34

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 32 109 5
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 10 14
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 2 16
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 45 652 8
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.