Преподаватели
Тербушева Екатерина Александровна
Должность:
ассистент, старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
методики обучения математике и информатике
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет им. А.А. Жданова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Информационный". Алгоритмы и структуры данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 40 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 65 |
Модуль "Компьютерные науки". Программирование на языке Python. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 57 |
Модуль "Компьютерные науки". Интеллектуальный анализ данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 40 |
Модуль "Компьютерные науки". Дисциплины и курсы по выбору. Анализ образовательных данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 39 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 44 |
Модуль "Информационный". Современные языки программирования. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 40 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 3 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Использование электронных образовательных ресурсов в подготовке одаренных школьников по математике. 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое и естественнонаучное образование одаренных школьников (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 21 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 1 |
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 1 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
участие в семинаре | — | 2024 |
повышение квалификации | до 72 час. | 2023 |
повышение квалификации | до 72 час. | 2022 |
"Методика и практика преподавания программирования на Python", ВШЭ | до 72 час. | 2020 |
"Анализ данных в Python и методика его преподавания", ВШЭ | до 72 час. | 2020 |
"Технологии обработки больших данных", МИФИ | до 72 час. | 2019 |
"Практическое применение методов машинного обучения в data-driven подходе", МИФИ | до 72 час. | 2019 |
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза", РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2018 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Цифровизация профессиональной подготовки в высшей школе в контексте форсайта образования 2035 | Исполнитель | РНФ | 2019-2020 |
2 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2020-2022 |
3 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Исполнитель | Минпросвещения РФ, государственное задание | 2020-2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Козина Н. Д. Образовательные практики в цифровой среде : учебно-методическое пособие / Козина Н. Д., Устюгова Т. А., Тербушева Е. А. ; под редакцией Т. Н. Носковой ; рецензенты : М. А. Горюнова, Е. А. Тумалева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-8064-3255-2. Объем в п.л.: 5,625 п.л. | |
Пиотровская К. Р. Специализированные цифровые инструменты для интегрированного изучения английского языка в курсе интеллектуального анализа данных = Specialized Digital Tools for Content and Language Integrated Learning in Data Mining Course / Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-30 марта 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 123-128. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49318779. | |
Тербушева Е. А. Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения = Analytical potential of the lms moodle for monitoring the quality of personification / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Общество. Коммуникация. Образование. — 2021. — Том 12, N 4. – С. 19-34. — DOI: 10.18721/JHSS.12402. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Тербушева Е. А. Обзор необходимых навыков для будущих специалистов в области анализа данных = An overview of the required skills for future data analysts / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной ежегодной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 марта - 7 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 219-223. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46253413. | |
Terbusheva E. Professional Training for Data Analysts : Current Trends, Required Skills and Competences / Terbusheva E. // CEUR workshop proceedings : International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space" (NESinMIS 2021), 16th, Saint-Petersburg, 7 April 2021 / Herzen State Pedagogical University of Russia, Institute of Computer Science and Technological Education. — 2021. — Volume 2920. - P. 33-43. — URL: http://ceur-ws.org/Vol-2920/paper_3.pdf. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Terbusheva E. Analytics of the Digital Behavior of Russian First-year University Students : Case Study / Terbusheva E., Piotrowska X., Kalmykova S. // New Educational Strategies in Modern Information Space (NESinMIS-2020) : proceedings of the XV International Conference, Saint-Petersburg, March 25, 2020 / Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg, 2020. — Volume 2630. - P. 28-39. — URL: http://ceur-ws.org/Vol-2630/paper_4.pdf. | |
Тербушева Е. А. Учебная аналитика на основе данных СДО Moodle / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р., Калмыкова С. В. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-25 марта 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 98-104. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43797619. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Методологические основания комплексного внедрения интеллектуальных информационных технологий в цифровой образовательной среде / Носкова Т. Н., Фомин В. В., Павлова Т. Б., Куликова С. С., Яковлева О. В., Осочкин А. А., Тербушева Е. А. ; Т. Н. Носкова, В. В. Фомин, Т. Б. Павлова, С. С. Куликова, О. В. Яковлева, А. А. Осочкин, Е. А. Тербушева // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 106-236. Объем в п.л.: 13,375 п.л. | |
Фомин В. В. Интеллектуальные технологии в решении образовательных задач / Фомин В. В., Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 31-105. Объем в п.л.: 9,375 п.л. | |
Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография / Носкова Т. Н., Фомин В. В., Пиотровская К. Р., Павлова Т. Б., Куликова С. С., Яковлева О. В., Осочкин А. А., Тербушева Е. А. ; Т. Н. Носкова, В. В. Фомин, К. Р. Пиотровская, Т. Б. Павлова, С. С. Куликова, О. В. Яковлева, А. А. Осочкин, Е. А. Тербушева ; под общей редакцией Т. Н. Носковой ; рецензенты : Л. В. Уткин, В. Е. Чернявская, О. Н. Шилова. — Санкт-Петербург : Астерион, 2020. — 286 с. — ISBN 978-5-00045-901-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 17,875 п.л. | |
Cross-sectional study of clinical and psycholinguistic characteristics of mental disorders in HIV infection / Khalezova N., Piotrowska X., Terbusheva E., Koltsova O., Piotrovskaya V., Neznanov N. ; N. Khalezova, X. Piotrowska, E. Terbusheva, O. Koltsova, V. Piotrovskaya, N. Neznanov // R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics (PRLEAL-2019) : proceedings of the 3rd International Conference, Saint Petersburg, November, 27, 2019. — 2020. — Volume 2552. - P. 161-178. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
Тербушева Е. А. Обучение интеллектуальному анализу данных будущих учителей математики с целью развития исследовательских и ИКТ компетенций / Тербушева Е. А. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 72 [Текст] : сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию, Санкт-Петербург, 16-23 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 80-83. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Piotrowska X. Educational data mining for future educational employees / Piotrowska X., Terbusheva E. // CEUR workshop proceedings : International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space", XIV, Saint-Petersburg, April, 16, 2019. — Saint-Petersburg, 2019. — Volume 2401. - P. 38-49. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Тербушева Е. А. Развитие научно-исследовательской компетентности будущих педагогов для эффективной работы в высокотехнологичной образовательной среде / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12-26 марта 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 178-182. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Тербушева Е. А. Технология "Перевернутый класс" для активного обучения ИТ-специалистов на примере курса "Интеллектуальный анализ данных" / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации [Текст] : материалы Шестнадцатой открытой Всероссийской конференции, Москва, 14-15 мая 2018 года / Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). — Москва, 2018. — С. 217-219. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35321609. | |
Тербушева Е. А. Развитие исследовательской компетенции будущих преподавателей математики посредством инструментария интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Региональная информатика "РИ-2018" [Текст] : материалы XVI Санкт-Петербургской международной конференции, Санкт-Петербург, 24-26 октября 2018 года. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 403-405. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Тербушева Е. А. Совершенствование процесса дистанционного обучения с помощью интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании : опыт, проблемы и перспективы развития [Текст] : XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Санкт-Петербург, 24 апреля 2018 года / Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 119-121. | |
Тербушева Е. А. Развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров в курсе интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Научное обозрение : гуманитарные исследования [Текст]. — 2017. — N 20-21. - С. 28-37. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных и развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — N 1. - С. 93. Объем в п.л.: 0,125 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Тербушева Е. А. Специализированные программные средства в курсе математической статистики как промежуточное звено в изучении методов интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 70 [Текст] : сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию, Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2017 г. : к 100-летию Ирины Владимировны Барановой. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 110-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Тербушева Е. А. Компьютерные программы для интеллектуального анализа данных как инструментарий преподавателя в его повседневной деятельности и элемент профессиональной компетенции / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 1-12 апреля 2017 года / РГПУ им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 158-163. | |
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных и развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров / Тербушева Е. А. , Пиотровская К. Р. // Современные проблемы науки и образования. — Пенза, 2017. — N 1. - С. 93. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Пиотровская К. Р. Интеллектуальный анализ данных в педагогической аналитике / Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Техническое творчество молодежи [Текст]. — 2016. — N 2 (96). - С. 10-143. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных (Data mining) в научных исследованиях и образовании / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Высокотехнологичная информационная образовательная среда [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 мая 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 153-161. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Mining logs for long-term patterns / Novikov B., Michailova E., Vasilik D., Ivannikova E., Pigul A. ; B. Novikov, E. Michailova, D. Vasilik, E. Ivannikova, A. Pigul // Frontiers in artificial intelligence and applications [Text]. — 2013. — Volume 249. - P. 57-70. Объем в п.л.: 1,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Ivannikova E. Periodic event sets detection in temporal databases / Ivannikova E. // Труды Института системного программирования РАН [Текст]. — 2012. — Volume 23. - P. 307-322. Объем в п.л.: 2,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
RSCI
|
Ivannikova E. Mining periodic patterns in time-series databases / Ivannikova E. // CEUR workshop proceedings : Spring Researchers Colloquium on Databases and Information Systems, 8th, Moscow, June 01, 2012. — 2012. — Volume 899. - P. 22-28. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
923911 /3729-4869
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 31 | 97 | 4 |
РИНЦ Ядро | 8 | 11 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 57 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 3 | 6 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 39 | – |
Scopus | 8 | 7 | 2 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 27 | 45 | 4 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.