Преподаватели

avatar

ekatherina88@mail.ru

Тербушева Екатерина Александровна

Должность:

ассистент, старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения математике и информатике

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет им. А.А. Жданова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Информационный". Алгоритмы и структуры данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 40
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 65
Модуль "Компьютерные науки". Программирование на языке Python. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 57
Модуль "Компьютерные науки". Интеллектуальный анализ данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 40
Модуль "Компьютерные науки". Дисциплины и курсы по выбору. Анализ образовательных данных. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 4 1 39
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 44
Модуль "Информационный". Современные языки программирования. 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 40
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 3
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 2 1 ЭУК 18
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Методы математической обработки данных. 44.03.01 Педагогическое образование – Филологическое образование (бакалавриат) заочная 1 2 ЭУК 4
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Использование электронных образовательных ресурсов в подготовке одаренных школьников по математике. 44.04.01 Педагогическое образование – Математическое и естественнонаучное образование одаренных школьников (магистратура) очная 2 2 21
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 4 1 1
Модуль "Математическое моделирование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 01.03.02 Прикладная математика и информатика – Прикладная математика и информатика (бакалавриат) очная 4 2 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
участие в семинаре 2024
повышение квалификации до 72 час. 2023
повышение квалификации до 72 час. 2022
"Методика и практика преподавания программирования на Python", ВШЭ до 72 час. 2020
"Анализ данных в Python и методика его преподавания", ВШЭ до 72 час. 2020
"Технологии обработки больших данных", МИФИ до 72 час. 2019
"Практическое применение методов машинного обучения в data-driven подходе", МИФИ до 72 час. 2019
"Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза", РГПУ им. А.И. Герцена до 72 час. 2018
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Цифровизация профессиональной подготовки в высшей школе в контексте форсайта образования 2035 Исполнитель РНФ 2019-2020
2 Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2020-2022
3 Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся Исполнитель Минпросвещения РФ, государственное задание 2020-2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Козина Н. Д. Образовательные практики в цифровой среде : учебно-методическое пособие / Козина Н. Д., Устюгова Т. А., Тербушева Е. А. ; под редакцией Т. Н. Носковой ; рецензенты : М. А. Горюнова, Е. А. Тумалева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 90 с. — ISBN 978-5-8064-3255-2. Объем в п.л.: 5,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Пиотровская К. Р. Специализированные цифровые инструменты для интегрированного изучения английского языка в курсе интеллектуального анализа данных = Specialized Digital Tools for Content and Language Integrated Learning in Data Mining Course / Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-30 марта 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 123-128. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49318779.
DOI: нет
Тербушева Е. А. Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения = Analytical potential of the lms moodle for monitoring the quality of personification / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Общество. Коммуникация. Образование. — 2021. — Том 12, N 4. – С. 19-34. — DOI: 10.18721/JHSS.12402. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
Тербушева Е. А. Обзор необходимых навыков для будущих специалистов в области анализа данных = An overview of the required skills for future data analysts / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной ежегодной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 марта - 7 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 219-223. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46253413.
Terbusheva E. Professional Training for Data Analysts : Current Trends, Required Skills and Competences / Terbusheva E. // CEUR workshop proceedings : International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space" (NESinMIS 2021), 16th, Saint-Petersburg, 7 April 2021 / Herzen State Pedagogical University of Russia, Institute of Computer Science and Technological Education. — 2021. — Volume 2920. - P. 33-43. — URL: http://ceur-ws.org/Vol-2920/paper_3.pdf. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Terbusheva E. Analytics of the Digital Behavior of Russian First-year University Students : Case Study / Terbusheva E., Piotrowska X., Kalmykova S. // New Educational Strategies in Modern Information Space (NESinMIS-2020) : proceedings of the XV International Conference, Saint-Petersburg, March 25, 2020 / Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg, 2020. — Volume 2630. - P. 28-39. — URL: http://ceur-ws.org/Vol-2630/paper_4.pdf.
Тербушева Е. А. Учебная аналитика на основе данных СДО Moodle / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р., Калмыкова С. В. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 9-25 марта 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт информационных технологий и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 98-104. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43797619. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Методологические основания комплексного внедрения интеллектуальных информационных технологий в цифровой образовательной среде / Носкова Т. Н., Фомин В. В., Павлова Т. Б., Куликова С. С., Яковлева О. В., Осочкин А. А., Тербушева Е. А. ; Т. Н. Носкова, В. В. Фомин, Т. Б. Павлова, С. С. Куликова, О. В. Яковлева, А. А. Осочкин, Е. А. Тербушева // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 106-236. Объем в п.л.: 13,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Фомин В. В. Интеллектуальные технологии в решении образовательных задач / Фомин В. В., Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 31-105. Объем в п.л.: 9,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета : монография / Носкова Т. Н., Фомин В. В., Пиотровская К. Р., Павлова Т. Б., Куликова С. С., Яковлева О. В., Осочкин А. А., Тербушева Е. А. ; Т. Н. Носкова, В. В. Фомин, К. Р. Пиотровская, Т. Б. Павлова, С. С. Куликова, О. В. Яковлева, А. А. Осочкин, Е. А. Тербушева ; под общей редакцией Т. Н. Носковой ; рецензенты : Л. В. Уткин, В. Е. Чернявская, О. Н. Шилова. — Санкт-Петербург : Астерион, 2020. — 286 с. — ISBN 978-5-00045-901-0.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 17,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Cross-sectional study of clinical and psycholinguistic characteristics of mental disorders in HIV infection / Khalezova N., Piotrowska X., Terbusheva E., Koltsova O., Piotrovskaya V., Neznanov N. ; N. Khalezova, X. Piotrowska, E. Terbusheva, O. Koltsova, V. Piotrovskaya, N. Neznanov // R. Piotrowski's Readings in Language Engineering and Applied Linguistics (PRLEAL-2019) : proceedings of the 3rd International Conference, Saint Petersburg, November, 27, 2019. — 2020. — Volume 2552. - P. 161-178. Объем в п.л.: 2,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Обучение интеллектуальному анализу данных будущих учителей математики с целью развития исследовательских и ИКТ компетенций / Тербушева Е. А. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 72 [Текст] : сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию, Санкт-Петербург, 16-23 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 80-83. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Piotrowska X. Educational data mining for future educational employees / Piotrowska X., Terbusheva E. // CEUR workshop proceedings : International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space", XIV, Saint-Petersburg, April, 16, 2019. — Saint-Petersburg, 2019. — Volume 2401. - P. 38-49. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Развитие научно-исследовательской компетентности будущих педагогов для эффективной работы в высокотехнологичной образовательной среде / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 12-26 марта 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 178-182. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Технология "Перевернутый класс" для активного обучения ИТ-специалистов на примере курса "Интеллектуальный анализ данных" / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации [Текст] : материалы Шестнадцатой открытой Всероссийской конференции, Москва, 14-15 мая 2018 года / Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ). — Москва, 2018. — С. 217-219. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35321609.
Тербушева Е. А. Развитие исследовательской компетенции будущих преподавателей математики посредством инструментария интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Региональная информатика "РИ-2018" [Текст] : материалы XVI Санкт-Петербургской международной конференции, Санкт-Петербург, 24-26 октября 2018 года. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 403-405. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Совершенствование процесса дистанционного обучения с помощью интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании : опыт, проблемы и перспективы развития [Текст] : XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Санкт-Петербург, 24 апреля 2018 года / Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 119-121.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров в курсе интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Научное обозрение : гуманитарные исследования [Текст]. — 2017. — N 20-21. - С. 28-37. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных и развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — N 1. - С. 93. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Тербушева Е. А. Специализированные программные средства в курсе математической статистики как промежуточное звено в изучении методов интеллектуального анализа данных / Тербушева Е. А. // Проблемы теории и практики обучения математике : Герценовские чтения, 70 [Текст] : сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию, Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2017 г. : к 100-летию Ирины Владимировны Барановой. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 110-112.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Компьютерные программы для интеллектуального анализа данных как инструментарий преподавателя в его повседневной деятельности и элемент профессиональной компетенции / Тербушева Е. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, Санкт-Петербург, 1-12 апреля 2017 года / РГПУ им. А. И. Герцена, Институт компьютерных наук и технологического образования. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 158-163.
Полный текст: нет
DOI: нет
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных и развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров / Тербушева Е. А. , Пиотровская К. Р. // Современные проблемы науки и образования. — Пенза, 2017. — N 1. - С. 93.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Пиотровская К. Р. Интеллектуальный анализ данных в педагогической аналитике / Пиотровская К. Р., Тербушева Е. А. // Техническое творчество молодежи [Текст]. — 2016. — N 2 (96). - С. 10-143.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Тербушева Е. А. Интеллектуальный анализ данных (Data mining) в научных исследованиях и образовании / Тербушева Е. А., Пиотровская К. Р. // Высокотехнологичная информационная образовательная среда [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 12-13 мая 2015 года. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 153-161.
Полный текст: нет
DOI: нет
Mining logs for long-term patterns / Novikov B., Michailova E., Vasilik D., Ivannikova E., Pigul A. ; B. Novikov, E. Michailova, D. Vasilik, E. Ivannikova, A. Pigul // Frontiers in artificial intelligence and applications [Text]. — 2013. — Volume 249. - P. 57-70. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Ivannikova E. Periodic event sets detection in temporal databases / Ivannikova E. // Труды Института системного программирования РАН [Текст]. — 2012. — Volume 23. - P. 307-322. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ RSCI
Ivannikova E. Mining periodic patterns in time-series databases / Ivannikova E. // CEUR workshop proceedings : Spring Researchers Colloquium on Databases and Information Systems, 8th, Moscow, June 01, 2012. — 2012. — Volume 899. - P. 22-28. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

923911 /3729-4869

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 6

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 31 97 4
РИНЦ Ядро 8 11 2
РИНЦ 5 лет **** 13 57
РИНЦ Ядро 5 лет **** 3 6
РИНЦ ВАК ***** 6 39
Scopus 8 7 2
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 27 45 4
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.