Преподаватели
Корноухов Михаил Дмитриевич
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, доцент
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
ведущие российские университеты и научные центры
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 41 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 12 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 41 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 32 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 32 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 64 |
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 2 | – | 9 |
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 3 | – | 32 |
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 32 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Формирование интерпретационно-исполнительских умений обучающегося в фортепианном классе музыкально-педагогического вуза | магистратура | 2024 |
Работа над фортепианной техникой в виртуозных произведениях ХХ века | магистратура | 2024 |
Освоение романтического фортепианного репертуара китайскими студентами (на материале второй сонаты С.В. Рахманинова) | магистратура | 2024 |
«Ludus tonalis» П. Хиндемита в учебном репертуаре фортепианного класса | магистратура | 2023 |
Жанр прелюдии в контексте фортепианного творчества Дж. Гершвина | магистратура | 2022 |
Вопросы стиля в исполнении программы из фортепианных произведений композиторов разных эпох | магистратура | 2022 |
Жанр баллады в фортепианном творчестве Ф. Листа | магистратура | 2022 |
Сольное концертное исполнительство на материале произведений И. С. Баха, В. В. Сильвестрова, Ф. Шопена | магистратура | 2021 |
Сольное концертное исполнительство на материале произведений В. М. Дешевова, Ф. Куперена, В. А. Моцарта, А. Н. Скрябина | магистратура | 2021 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Научное руководство тринадцатью кандидатскими диссертациями (13.00.08 и 13.00.02), | — | 2021 |
декабрь 2020 - Российский государственный социальный университет, программа «Современные образовательные технологии» (72 часа) | 72 час. | 2020 |
Научное руководство тринадцатью кандидатскими диссертациями (13.00.08 и 13.00.02), три из которых успешно прошли предзащиту на кафедрах и направлены в диссертационные Советы. | — | 2020 |
Руководство диссертациями четырех отечественных аспирантов | — | 2019 |
Руководство диссертациями десяти иностранных аспирантов | — | 2019 |
П одготовка аспиранток к участию в международных научно-практических конференциях (всего 6-7 в течение учебного года) | — | 2019 |
Проведение курсов повышения квалификации для педагогов ДМШ (г.Апатиты, Мурманская обл., март 2019 ) | до 72 час. | 2018 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ма С. Содержательные характеристики интегративно-развивающего подхода в актуализации мотивационного аспекта фортепианного обучения в музыкально-педагогических вузах современного Китая = Meaningful Characteristics of the Integrative-Developmental Approach Actualizing the Motivational Aspect of Piano Teaching in Music Pedagogical Universities of Modern China / Ма С., Корноухов М. Д. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 128-136. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69176823. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Корноухов М. Д. Смысловые градации интерпретационного подхода в педагогике музыкального образования: российские и китайские методологические парадигмы = Semantic Gradations of Interpretative Approach in Music Education Pedagogy: Russian and Chinese Methodological Paradigms / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2024. — Том 12, N 2. – С. 35-45. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75145672. — DOI: 10.31862/2309-1428-2024-12-2-35-45. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75145672
|
У Юэифань. Искусство традиционного пения в учебном процессе вокального класса в Китае / У Юэифань, Корноухов М. Д. // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : материалы VII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 28 марта 2024 года / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал РИНХ). — Ростов-на-Дону, 2024. — С. 612-617. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67979903. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Корноухов М. Д. Педагог- музыкант в образовательном пространстве современной России / Корноухов М. Д. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2024. — N 5. – С. 67-72. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68612578. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Корноухов М. Д. Российское и китайское музыкально-педагогическое образование в XXI веке: параллели и взаимодействие : учебное пособие / Корноухов М. Д. ; рецензенты : Е. О. Кузнецова, Д. В. Щирин ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — 80 с. — ISBN 978-5-00188-476-7. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67303134.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 55 п.л. | |
Многоуровневая профессиональная подготовка педагога-музыканта: современный подход и концепции развития : монография / Гетьман В. В., Катрич А. Ю., Корноухов М. Д., Маккоская Л. С., Мансурова А. П., Надолинская Т. В., Полякова Т. Н., Рапацкая Л. А., Санжеева Л. В., Слонимская Р. Н., Яковлева Е. Н. ; В. В. Гетьман, А. Ю. Катрич, М. Д. Корноухов, Л. С. Майковская, А. П. Мансурова, Т. В. Надолинская, Т. Н. Полякова, Л. А. Рапацкая, Л. В. Санжеева, Р. Н. Слонимская, Е. Н. Яковлева ; научный редактор Т. В. Надолинская ; рецензенты : А. В. Крылова, М. П. Целых / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). — Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2023. — 323 с. — ISBN 978-5-7972-3189-9. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54808788.Тираж: тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 20,188 п.л. | |
Герцман Е. В. Последний античный пифагореец о музыке : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3367-2. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709446. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,437 п.л. | |
Герцман Е. В. Исторический процесс познания античным музыкознанием основных категорий музыкального мышления : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 207 с. — ISBN 978-5-8064-3366-5. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709445. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,937 п.л. | |
Герцман Е. В. Становление византийской музыкальной педагогики : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 86 с. — ISBN 978-5-8064-3365-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/355403. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,375 п.л. | |
Корноухов М. Д. Элементы аэробики в хореографической подготовке учащихся образовательных учреждений различного уровня = Elements of Aerobics in Choreographic Training Students of Educational Institutions of Different Levels / Корноухов М. Д., Тянь Ц. Ц. // Человеческий капитал. — 2022. — N 2 (134). – С. 49-53. — DOI: 10.25629/HC.2020.02.05. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Корноухов М. Д. Выпускные квалификационные работы как качественно новый уровень осуществления будущими музыкантами-педагогами научно-исследовательской деятельности / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2022. — Том 10, N 3. – С. 141-156. — DOI: 10.31862/2309-1428-2022-10-3-141-156. Объем в п.л.: 2,0 п.л. | |
Чжу Т. Основные содержательные принципы контекстно-культурологического подхода в вокальном обучении вузовского уровня в Китае / Чжу Т., Корноухов М. Д. // Человеческий капитал. — 2022. — N 2 (158). – С. 118-123. — DOI: 10.25629/HC.2022.02.20. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Корноухов М. Д. Синергетический подход в руководстве дипломными работами выпускников музыкально-педагогических вузов = Synergistic Approach in the Management of Diploma Works of Graduates of Musical and Pedagogical Universities / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2021. — Том 9, N 3. – С. 159-170. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47192045. — DOI: 10.31862/2309-1428-2021-9-3-159-170. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47192045
|
Юй Х. Формирование исполнительского аппарата учащихся медно-духовых классов музыкальных школ Китая / Юй Х., Корноухов М. Д. // Научное мнение. — 2021. — N 5. – С. 149-154. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540. — DOI: 10.25807/22224378_2021_5_149. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540
РИНЦ
ВАК
|
Корноухов М. Д. Вопрос, оставшийся без ответа (уроки Эдуарда Борисовича Абдуллина) = Question Left Unanswered (Lessons by Eduard Borisovich Abdullin) / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2020. — Том 8, N 3. - С. 118-128. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44070865. — DOI: 10.31862/2309-1428-2020-8-3-118-128. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=44070865
|
Чжао В. Русские хоровые методические школы в учебном процессе современного Китая / Чжао В., Корноухов М. Д. // Научное мнение. — 2019. — N 5. – С. 71-76. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.5.71.76. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540
РИНЦ
ВАК
|
Корноухов М. Д. Произведения современных русских композиторов в репертуаре фортепианного класса музыкальных школ Китая = Works of Contemporary Russian Composers in the Repertoire of the Piano Class of Music Schools in China / Корноухов М. Д., Кан Ю. // Человеческий капитал. — 2019. — N 6 (126). – С. 77-82. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38236659. — DOI: 10.25629/HC.2019.06.07. Объем в п.л.: 0,075 п.л. | |
Корноухов М. Д. Воспитание "субъекта интерпретирующего" : от мастера к ученику = Elements of Aerobics in Choreographic Training Students of Educational Institutions of Different Levels / Корноухов М. Д. // Человеческий капитал. — 2019. — N 2 (122). – С. 78-84. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36905061. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Корноухов М. Д. Психолого-педагогический аспект феномена интерпретации в музыкальном образовании / Корноухов М. Д. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции (4-6 декабря 2013 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 1. - С. 18-26. Объем в п.л.: 1,125 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
351468 /нет
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 2 | 0 | 3 | 2 |
ВАК К1 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 76 | 355 | 7 |
РИНЦ Ядро | 13 | 51 | 2 |
РИНЦ 5 лет **** | 31 | 23 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 5 | 3 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 33 | 149 | – |
Scopus | 4 | 1 | 1 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 74 | 299 | 9 |