Преподаватели

avatar

+79111671935

sobaka.mk@mail.ru

Корноухов Михаил Дмитриевич

Должность:

профессор

Ученая степень и звание:

доктор педагогических наук, доцент

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

ведущие российские университеты и научные центры

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 1 12
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 4 1 41
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 2 12
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 2 12
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 4 2 41
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 1 6
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 32
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) очная 2 2 8
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 32
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 3 64
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 1 8
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 2 9
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 2 1
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 1 3 32
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 3 32
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 1 8
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) очная 2 2 8
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Формирование интерпретационно-исполнительских умений обучающегося в фортепианном классе музыкально-педагогического вуза магистратура 2024
Работа над фортепианной техникой в виртуозных произведениях ХХ века магистратура 2024
Освоение романтического фортепианного репертуара китайскими студентами (на материале второй сонаты С.В. Рахманинова) магистратура 2024
«Ludus tonalis» П. Хиндемита в учебном репертуаре фортепианного класса магистратура 2023
Жанр прелюдии в контексте фортепианного творчества Дж. Гершвина магистратура 2022
Вопросы стиля в исполнении программы из фортепианных произведений композиторов разных эпох магистратура 2022
Жанр баллады в фортепианном творчестве Ф. Листа магистратура 2022
Сольное концертное исполнительство на материале произведений И. С. Баха, В. В. Сильвестрова, Ф. Шопена магистратура 2021
Сольное концертное исполнительство на материале произведений В. М. Дешевова, Ф. Куперена, В. А. Моцарта, А. Н. Скрябина магистратура 2021
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Научное руководство тринадцатью кандидатскими диссертациями (13.00.08 и 13.00.02), 2021
декабрь 2020 - Российский государственный социальный университет, программа «Современные образовательные технологии» (72 часа) 72 час. 2020
Научное руководство тринадцатью кандидатскими диссертациями (13.00.08 и 13.00.02), три из которых успешно прошли предзащиту на кафедрах и направлены в диссертационные Советы. 2020
Руководство диссертациями четырех отечественных аспирантов 2019
Руководство диссертациями десяти иностранных аспирантов 2019
П одготовка аспиранток к участию в международных научно-практических конференциях (всего 6-7 в течение учебного года) 2019
Проведение курсов повышения квалификации для педагогов ДМШ (г.Апатиты, Мурманская обл., март 2019 ) до 72 час. 2018
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Ма С. Содержательные характеристики интегративно-развивающего подхода в актуализации мотивационного аспекта фортепианного обучения в музыкально-педагогических вузах современного Китая = Meaningful Characteristics of the Integrative-Developmental Approach Actualizing the Motivational Aspect of Piano Teaching in Music Pedagogical Universities of Modern China / Ма С., Корноухов М. Д. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 128-136. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69176823. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Корноухов М. Д. Смысловые градации интерпретационного подхода в педагогике музыкального образования: российские и китайские методологические парадигмы = Semantic Gradations of Interpretative Approach in Music Education Pedagogy: Russian and Chinese Methodological Paradigms / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2024. — Том 12, N 2. – С. 35-45. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75145672. — DOI: 10.31862/2309-1428-2024-12-2-35-45. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
У Юэифань. Искусство традиционного пения в учебном процессе вокального класса в Китае / У Юэифань, Корноухов М. Д. // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : материалы VII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 28 марта 2024 года / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал РИНХ). — Ростов-на-Дону, 2024. — С. 612-617. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67979903. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Корноухов М. Д. Педагог- музыкант в образовательном пространстве современной России / Корноухов М. Д. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. — 2024. — N 5. – С. 67-72. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68612578. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Корноухов М. Д. Российское и китайское музыкально-педагогическое образование в XXI веке: параллели и взаимодействие : учебное пособие / Корноухов М. Д. ; рецензенты : Е. О. Кузнецова, Д. В. Щирин ; Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — 80 с. — ISBN 978-5-00188-476-7. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67303134.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 55 п.л.
DOI: нет
Многоуровневая профессиональная подготовка педагога-музыканта: современный подход и концепции развития : монография / Гетьман В. В., Катрич А. Ю., Корноухов М. Д., Маккоская Л. С., Мансурова А. П., Надолинская Т. В., Полякова Т. Н., Рапацкая Л. А., Санжеева Л. В., Слонимская Р. Н., Яковлева Е. Н. ; В. В. Гетьман, А. Ю. Катрич, М. Д. Корноухов, Л. С. Майковская, А. П. Мансурова, Т. В. Надолинская, Т. Н. Полякова, Л. А. Рапацкая, Л. В. Санжеева, Р. Н. Слонимская, Е. Н. Яковлева ; научный редактор Т. В. Надолинская ; рецензенты : А. В. Крылова, М. П. Целых / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). — Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2023. — 323 с. — ISBN 978-5-7972-3189-9. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54808788.Тираж: тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 20,188 п.л.
Герцман Е. В. Последний античный пифагореец о музыке : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3367-2. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709446. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,437 п.л.
Герцман Е. В. Исторический процесс познания античным музыкознанием основных категорий музыкального мышления : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 207 с. — ISBN 978-5-8064-3366-5. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709445. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,937 п.л.
Герцман Е. В. Становление византийской музыкальной педагогики : монография / Герцман Е. В. ; под научной редакцией Т. С. Исуповой ; рецензенты : М. Д. Корноухов, С. Е. Энглин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 86 с. — ISBN 978-5-8064-3365-8. — URL: https://e.lanbook.com/book/355403. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 5,375 п.л.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/355403
DOI: нет
Корноухов М. Д. Элементы аэробики в хореографической подготовке учащихся образовательных учреждений различного уровня = Elements of Aerobics in Choreographic Training Students of Educational Institutions of Different Levels / Корноухов М. Д., Тянь Ц. Ц. // Человеческий капитал. — 2022. — N 2 (134). – С. 49-53. — DOI: 10.25629/HC.2020.02.05. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Корноухов М. Д. Выпускные квалификационные работы как качественно новый уровень осуществления будущими музыкантами-педагогами научно-исследовательской деятельности / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2022. — Том 10, N 3. – С. 141-156. — DOI: 10.31862/2309-1428-2022-10-3-141-156. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
Чжу Т. Основные содержательные принципы контекстно-культурологического подхода в вокальном обучении вузовского уровня в Китае / Чжу Т., Корноухов М. Д. // Человеческий капитал. — 2022. — N 2 (158). – С. 118-123. — DOI: 10.25629/HC.2022.02.20. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Корноухов М. Д. Синергетический подход в руководстве дипломными работами выпускников музыкально-педагогических вузов = Synergistic Approach in the Management of Diploma Works of Graduates of Musical and Pedagogical Universities / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2021. — Том 9, N 3. – С. 159-170. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47192045. — DOI: 10.31862/2309-1428-2021-9-3-159-170. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Юй Х. Формирование исполнительского аппарата учащихся медно-духовых классов музыкальных школ Китая / Юй Х., Корноухов М. Д. // Научное мнение. — 2021. — N 5. – С. 149-154. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540. — DOI: 10.25807/22224378_2021_5_149. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Корноухов М. Д. Вопрос, оставшийся без ответа (уроки Эдуарда Борисовича Абдуллина) = Question Left Unanswered (Lessons by Eduard Borisovich Abdullin) / Корноухов М. Д. // Музыкальное искусство и образование. — 2020. — Том 8, N 3. - С. 118-128. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44070865. — DOI: 10.31862/2309-1428-2020-8-3-118-128. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Чжао В. Русские хоровые методические школы в учебном процессе современного Китая / Чжао В., Корноухов М. Д. // Научное мнение. — 2019. — N 5. – С. 71-76. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45835540. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.5.71.76. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Корноухов М. Д. Произведения современных русских композиторов в репертуаре фортепианного класса музыкальных школ Китая = Works of Contemporary Russian Composers in the Repertoire of the Piano Class of Music Schools in China / Корноухов М. Д., Кан Ю. // Человеческий капитал. — 2019. — N 6 (126). – С. 77-82. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38236659. — DOI: 10.25629/HC.2019.06.07. Объем в п.л.: 0,075 п.л.
Корноухов М. Д. Воспитание "субъекта интерпретирующего" : от мастера к ученику = Elements of Aerobics in Choreographic Training Students of Educational Institutions of Different Levels / Корноухов М. Д. // Человеческий капитал. — 2019. — N 2 (122). – С. 78-84. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36905061. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Корноухов М. Д. Психолого-педагогический аспект феномена интерпретации в музыкальном образовании / Корноухов М. Д. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции (4-6 декабря 2013 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 1. - С. 18-26. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

351468 /нет

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 10

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 0 3 2
ВАК К1 ** 0 1 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 1 0 1 1
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 76 355 7
РИНЦ Ядро 13 51 2
РИНЦ 5 лет **** 31 23
РИНЦ Ядро 5 лет **** 5 3
РИНЦ ВАК ***** 33 149
Scopus 4 1 1
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 74 299 9
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.