Преподаватели
Реженинова Надежда Ростиславовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Предметно-методический". Практикум по получению профессиональных умений и навыков. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 18 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 26 |
Модуль "Предметно-методический". Практикум по получению профессиональных умений и навыков. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 15 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 28 |
Модуль "Исполнительское искусство". Камерный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 27 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 12 |
Модуль "Профессиональная подготовка". Фортепианный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 42 |
Вариативные модули. Фортепианный ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 24 |
Модуль "Исполнительское искусство". Камерный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 27 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | ЭУК | 12 |
Вариативные модули. Практикум по получению профессиональных умений и навыков. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 18 |
Модуль "Исполнительское искусство". Камерный ансамбль. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 27 |
Вариативные модули. Камерный ансамбль. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 12 |
Вариативные модули. Практикум по получению профессиональных умений и навыков. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 36 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 3 | – | 3 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 7 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 13 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 9 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Камерный ансамбль. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 25 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 14 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Камерный ансамбль. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Камерный ансамбль. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 8 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Камерный ансамбль. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 96 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Камерный ансамбль. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 24 |
Изучение репертуара высшей школы (ансамблевое исполнительство). 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 3 | – | 11 |
Изучение репертуара высшей школы (ансамблевое исполнительство). 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 33 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 1 |
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 12 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Поиск методов развития мотивации детей среднего школьного возраста на уроках баяна в контексте предпрофессионального образования ДШИ | бакалавриат | 2024 |
Формирование игровых навыков на начальном этапе обучения игре на домре | бакалавриат | 2024 |
Основные законы драматургии урока музыки в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2024 |
Фортепианная миниатюра как разновидность жанра первой трети XX столетия | бакалавриат | 2024 |
Концерт для фортепиано с оркестром Л. Бетховена ре мажор, op. 61а: сравнительный анализ авторского переложения концерта для скрипки с оркестром ре мажор op. 61 | бакалавриат | 2024 |
Соната для фортепиано В.А. Моцарта № 12 фа мажор К 332: стилистический и исполнительский анализ | магистратура | 2024 |
24 прелюдии ор. 34 Д. Шостаковича: особенности композиции и стиля | магистратура | 2024 |
Стилистические особенности и музыкальные характеристики фортепианного творчества А. Хинастеры на примере цикла "Аргентинские танцы" op.2 | магистратура | 2024 |
Современная детская фортепианная педагогика: актуальные проблемы и пути их решения | магистратура | 2024 |
Зарождение и развитие профессиональной фортепианной школы в России: к вопросу возрождения традиций | магистратура | 2024 |
Изучение фортепианного стиля Э. Грига на примере первой тетради "Лирических пьес" | магистратура | 2024 |
Концертная практика как неотъемлемая часть образовательного процесса в фортепианном исполнительстве | магистратура | 2024 |
Русская фортепианная школа с точки зрения мирового культурного наследия | магистратура | 2024 |
Проблемы педагогического общения: к вопросу оптимизации коммуникативных качеств | магистратура | 2024 |
Система педагогических принципов выдающихся преподавателей фортепиано в России XX века в контексте преемственности поколений | бакалавриат | 2023 |
Альтовое исполнительское искусство в контексте практического освоения оркестровых трудностей | магистратура | 2023 |
Специфика преподавания ударных инструментов в условиях школьного оркестрово-ансамблевого музицирования: к вопросу успешной организации детско-юношеского коллектива | магистратура | 2023 |
Музыкальные характеристики и исполнительский анализ Концерта Моцарта для скрипки с оркестром № 5 A-dur K219: к вопросу современной интерпретации | магистратура | 2023 |
Национальные мотивы в творчестве Бедржиха Сметана на примере симфонической поэмы "Влтава" | магистратура | 2023 |
Специфика начального обучения игре на альте в практике работы со взрослыми | бакалавриат | 2022 |
Изобразительное искусство и музыка: модель межпредметной интеграции в общеобразовательной школе | бакалавриат | 2022 |
Система профессиональной подготовки пианиста-педагога в современном Китае | магистратура | 2022 |
Фортепианная музыка китайских композиторов для детей | магистратура | 2022 |
Использование традиционных музыкальных инструментов в современной китайской музыке | магистратура | 2021 |
Целительные свойства музыки и ее практическое применение | магистратура | 2021 |
Эрху и скрипка в контексте исполнительской традиции и современного образования в Китае | магистратура | 2020 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Обучение в магистратуре СПб государственного института психологии и социальной работы с целью возможности оказания психологической помощи студентам (1 курс) | свыше 500 час. | 2024 |
Педагог-психолог в системе высшего образования: организация и проведение психолого-педагогической работы в образовательных организациях | свыше 500 час. | 2022 |
Улучшение качества владения английским языком на базе факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена (март-апрель 2022 г) | до 72 час. | 2021 |
Прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный социальный университет» по программе: «Soft-skills для преподавателей» (в объе в период с 1 декабря 2020 по 20 декабря 2020. | 72 час. | 2020 |
Улучшение качества владения английским языком на базе факультета иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена (март-апрель 2020) | до 72 час. | 2019 |
English Forward Studio курсы английского языка (март-апрель 2019). | 72 час. | 2018 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Реженинова Н. Р. Опыт исполнительской редакции переложения сюиты из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского для фортепианного дуэта / Реженинова Н. Р. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании : cборник статей по материалам Второй международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 08–09 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 237-244. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=62496771. Объем в п.л.: 1 п.л. | |
Повышение уровня стрессоустойчивости музыкантов-исполнителей с помощью когнитивно-поведенческой терапии = Improving the Stress Tolerance Level of Performing Musicians Through Cognitive-Behavioural Therapy / Корепанова Р. Н., Реженинова Н. Р., Абаза Ф. В., Вайнштейн О. Г. ; Р. Н. Корепанова, Н. Р. Реженинова, Ф. В. Абаза, О. Г. Вайнштейн // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2024. — N 2. – С. 247-255. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65640032. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Реженинова Н. Р. Музыкальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: к вопросу организации педагогической практики студентов высших музыкальных учебных заведений / Реженинова Н. Р., Аврамкова Е. В., Вайнштейн О. Г. // Искусство и образование. — 2023. — N 6 (146). – С. 158-165. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56019936. | |
Реженинова Н. Р. Симфонические этюды Р. Шумана как иллюстративный музыкальный материал в комплексной арт-терапевтической работе с подростками / Реженинова Н. Р. // Искусство и образование [Текст]. — 2019. — N 1 (117). - С. 177-188. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36997214. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Реженинова Н. Р. Понятие "фортепианное переложение" как терминологическая проблема / Реженинова Н. Р. // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) [Текст]. — 2012. — N 3 (24). - С. 133-135. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
Реженинова Н. Р. Понятие "фортепианное переложение" как терминологическая проблема / Реженинова Н. Р. // Общество. Среда. Развитие [Текст]. — СПб., 2012. — N 3. - С. 133-135. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
ВАК
|
Реженинова Н. Р. "Иван Сусанин" М. И. Глинки. К проблеме дуэтных переложений для фортепиано / Реженинова Н. Р. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет музыки, кафедра музыкального воспитания и образования . — Санкт-Петербург, 2008. — Выпуск 3. - С. 72-78. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Реженинова Н. Р. К проблеме фортепианных переложений популярной музыки в системе общего музыкального образования / Реженинова Н. Р. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2007. — Вып. 2. - С. 126-130. | |
Реженинова Н. Р. Игра в фортепианном ансамбле начальном этапе обучения / Реженинова Н. Р. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы X Рос.-амер. науч.-практ. конф., 14-16 мая 2007 г. — СПб., 2007. — С. 644-645. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Реженинова Н. Р. Фортепианное дуэтное исполнительство в России XIX - начала XX века / Реженинова Н. Р. // Фортепианное искусство : история и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2006. — Вып. 2. - С. 44-49. | |
Реженинова Н. Р. Фортепианные дуэтные переложения и их роль в учебном процессе / Реженинова Н. Р. // Современное музыкальное образование-2004 : материалы междунар. науч.-практ. конф. (26-29 окт. 2004 г.). — СПб., 2004. — Часть 2. - С. 65-69. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1004936 /4164-3953
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 14 | 18 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 7 | 2 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |