Преподаватели

avatar

paulka@mail.ru

Якунина Татьяна Вячеславовна

Должность:

доцент, заведующий кафедрой

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

китайской филологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии обучения восточным языкам кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 2 2 18
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. Грамматика кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 2 2 10
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 1
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 25
Модуль "Второй иностранный язык". Основы теории второго иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) очная 4 2 10
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Методика обучения восточным языкам (китайский язык, корейский язык, японский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 1 18
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Технологии профессионального обучения в области дополнительного образования детей и школьников. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 ЭУК 1
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Технологии профессионального обучения в области дополнительного образования детей и школьников. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 ЭУК 22
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Технология организации образовательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 ЭУК 4
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Отбор учебно-методического материала для обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 10
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Разработка и планирование учебно-познавательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Разработка и планирование учебно-познавательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Методика обучения восточным языкам (китайский язык, корейский язык, японский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 2 7
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Принципы организации внеурочной деятельности в процессе обучения восточному языку. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 2 ЭУК 8
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика контроля процесса обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 2 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебнo-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 18
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 1 ЭУК 6
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 1 8
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 2 4
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 1 2 ЭУК 10
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 5
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 8
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 1 10
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) очная 2 2 7
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности номинации астрономических терминов в китайском языке бакалавриат 2024
Лингвистические особенности китайского гастрономического дискурса бакалавриат 2024
Лингвистические особенности китайского виртуального педагогического дискурса бакалавриат 2024
Речевой этикет в сфере бытового и делового общения на китайском языке (на фоне русского) бакалавриат 2024
Лингвистические особенности дискурса китайской поп-музыки бакалавриат 2024
Лингвистические особенности китайского журнального рекламного дискурса бакалавриат 2024
Заимствования в современном китайском языке в дискурсе телевизионных шоу бакалавриат 2024
Лингвоцветовая картина мира в китайском художественном тексте бакалавриат 2024
Национально-культурная специфика фразеологизмов китайского языка с компонентом-зоонимом бакалавриат 2024
Национально-культурная специфика речевого акта извинения в китайском и русском языках бакалавриат 2024
Сравнительный анализ этических аспектов в фразеологии китайского и русского языков бакалавриат 2024
Национально-культурная специфика вербализации концепта "здоровье" в китайском медиадискурсе бакалавриат 2024
Заимствования как следствие языковых контактов Китая и России бакалавриат 2024
Сопоставительный анализ эмотивной составляющей фразеологизмов с компонентом "рука" в китайском и русском языках бакалавриат 2024
Лингвистические особенности названий блюд в меню китайских ресторанов быстрого питания бакалавриат 2024
Развитие умения профессионально-ориентированного чтения на китайском языке у обучающихся продвинутого уровня педагогического ВУЗа магистратура 2024
Обучение аудированию китайского языка учащихся младших классов общеобразовательных учреждений на материале мультфильмов магистратура 2024
Социокультурный подход к обучению коммуникативному чтению на китайском языке обучающихся младших курсов языкового вуза (на материале маньхуа) магистратура 2024
Формирование аудитивной компетенции у учащихся старшей школы посредством видеоматериалов (на примере китайского языка) магистратура 2024
Совершенствование лингвосоциокультурной компетенции у обучающихся продвинутого этапа в процессе обучения деловой коммуникации в языковом вузе (на материале китайского языка) магистратура 2024
Формирование социокультурной компетенции детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования (на материале китайского фольклора) магистратура 2024
Социолингвистические исследования феминитивов (на примере китайского и русского языков) бакалавриат 2023
Репрезентация категории гендера в лексической системе китайского языка бакалавриат 2023
Идиостиль языковой личности Джеки Чана бакалавриат 2023
Специфика освещения Олимпиады-2022 в Пекине в китайском медиадискурсе бакалавриат 2023
Коммуникативно-прагматические особенности агитативов в китайском интернет-дискурсе бакалавриат 2023
Шанхайский локдаун в зеркале китайского медиадискурса бакалавриат 2023
Концепты "небо" и "земля" в китайской языковой картине мира бакалавриат 2023
Политическая карикатура как поликодовый текст в китайском медиадискурсе (на материале ежедневной газеты "Сhina Daily") бакалавриат 2023
Особенности китайского рекламного дискурса (на примере рекламных кампаний сяоми и хуавэй) бакалавриат 2023
Суггестивные приёмы в китайском песенном дискурсе (на материале произведений конкурса "Singer") бакалавриат 2023
Диахронический анализ номинаций сверхъестественных сущностей в китайской прозе II в. до н.э.-VI в. н.э.: семантический аспект бакалавриат 2023
Концепт "судьба" в китайской философской прозе эпохи Хань бакалавриат 2023
Типы и функции англицизмов в молодежном китайском сленге бакалавриат 2023
Анализ языка поэтических произведений Вэнь И-до, Сюй Чжи-мо и Ай Цина: семантический аспект бакалавриат 2023
Стилистико-семантический анализ современного китайского песенного текста (на примере песен группы WayV) бакалавриат 2023
Стилистические особенности мужского и женского стендапа как жанра юмористического дискурса в Китае: сравнительный анализ бакалавриат 2023
Культурно-ориентированные подходы к обучению китайскому языку в контексте современной лингводидактической парадигмы магистратура 2023
Моделирование речевых ситуаций с применением игровых технологий при обучении устно-речевому общению на китайском языке студентов 2 курса языковых вузов магистратура 2023
Восточный вектор в поликультурном пространстве общеобразовательной школы (на примере начального общего образования) магистратура 2023
Межкультурный подход в обучении грамматике китайского языка в 5 классе общеобразовательной школы (второй иностранный язык, первый год обучения) магистратура 2023
Обучение профессионально-ориентированной лексике китайского языка бакалавров экономического направления подготовки в формате CLIL магистратура 2023
Формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения китайского языка магистратура 2022
Применение мобильных приложений с целью формирования лексического навыка в процессе изучения китайского языка в вузах в условиях различных форм обучения магистратура 2022
Эффективное применение электронных образовательных ресурсов в процессе развитии навыков аудирования у учащихся средней школы (на материале китайского языка) магистратура 2022
Использование методов геймификации в процессе обучения лексико-грамматической стороне китаеязычной речи на начальном этапе в условиях языкового вуза магистратура 2022
Сопоставительный анализ концепта "радость" в русском и китайском языках бакалавриат 2022
Лингвокультурологические особенности прецедентных имён в недоговорках-иносказаниях сехоуюй бакалавриат 2022
Дискурсивные особенности языковой личности женщины-политика (на примере Сунь Чуньлань) бакалавриат 2022
Дискурсивные маркеры в китайском языке: семантика и прагматика бакалавриат 2022
Гендерные стереотипы в китайском языке бакалавриат 2022
Ольфакторная лексика китайского языка бакалавриат 2022
Лингвокультурологические особенности китайского рекламного дискурса (на материале интернет-рекламы товаров для детей) бакалавриат 2022
Лингвистические особенности китайского компьютерно-игрового дискурса бакалавриат 2022
Особенности лексикона китайской виртуальной языковой личности бакалавриат 2022
Особенности употребления социально-речевого этикета в китайском языке (на фоне русского языка) бакалавриат 2022
Особенности речевого акта извинения в китайской и русской лингвокультурах бакалавриат 2022
Языковые средства выражения комического в китайском юмористическом дискурсе (на примере жанров сяншэн и куайбань) бакалавриат 2022
Риторические приемы и коммуникативные стратегии манипулятивного воздействия в китайском политическом дискурсе бакалавриат 2022
Проза Ван Шо как лингвистический феномен китайского постмодернизма бакалавриат 2022
Диахронный анализ типов отрицания в китайском языке бакалавриат 2022
Лингвокультурологический анализ эвфемизмов китайского языка по теме "политика" бакалавриат 2022
Особенности официально-делового стиля современного китайского языка (на примере коммерческих контрактов на китайском языке) бакалавриат 2022
Оптимизация процесса обучения говорению на китайском языке учащихся среднего школьного возраста посредством аудиовизуальных материалов магистратура 2022
Новая лексика в китайском языке бакалавриат 2021
Отражение китайских культурных скриптов в языке бакалавриат 2021
Особенности употребления счётных слов в китайском языке бакалавриат 2021
Особенности репрезентации публичной языковой личности в медиадискурсе бакалавриат 2021
Сопоставительный анализ концепта "красный" в китайском и русском языках бакалавриат 2021
Особенности транслитерации названий иноязычных торговых марок в современном китайском языке бакалавриат 2021
Лингвокультурологический анализ концепта "еда" в китайском языке бакалавриат 2021
Особенности порядка слов в предложении в современном китайском языке бакалавриат 2021
Счетные слова в китайском языке:история и современность бакалавриат 2021
Словообразование в современном китайском языке бакалавриат 2021
Гендерный подход к коммуникации: социальная вариативность китайского языка бакалавриат 2021
Субъективная модальность в современном китайском языке бакалавриат 2020
Грамматические особенности глаголов речи в современном китайском языке бакалавриат 2020
Особенность современной интерпретации теории частей речи (на материале китайского языка) бакалавриат 2020
Способы выражения семантики интенсивности в современном китайском языке бакалавриат 2020
Наречия и наречные слова в современном китайском языке бакалавриат 2020
Структурно-семантические особенности перцептивной лексики в современном китайском языке бакалавриат 2020
Креолизованный текст в китайских средствах массовой информации: функционально-смысловое взаимодействие вербальных и невербальных компонентов бакалавриат 2020
Речевые особенности интернет-дискурса в социальных сетях ( на примере китайского языка) бакалавриат 2020
Речевой этикет в обращении современного китайского языка бакалавриат 2020
Особенности грамматического строя рекламных текстов на китайском языке бакалавриат 2020
Структурно-семантические особенности глаголов колебательного движения в китайском языке бакалавриат 2019
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
По системе смешанного образования в высших учебных заведениях 72 час. 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе 72 час. 2020
«Государственное и муниципальное управление». 255 часов до 500 час. 2020
«Государственное и муниципальное управление». 255 часов. до 500 час. 2019
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Клуб межкультурного диалога “Русский Шанхай – китайский Петербург” Исполнитель Фонд «Русский мир» 2024

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Морозова В. С. Региональная культура как потенциал развития туризма в российско-китайском приграничье: от теоретической объективации к вопросам новых реалий / Морозова В. С., Дондоков Д. Д., Якунина Т. В. // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2024. — Том 30, N 2. – С. 141-152. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67916352. — DOI: 10.2109/2227-9245-2024-30-2-141-152. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Якунина Т. В. Принципы организации внеурочной деятельности в процессе обучения восточному языку = The principles of extracurricular activities organization in the process of learning the oriental language / Якунина Т. В., Яурова Е. К. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2023 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 337-340. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54893747.
DOI: нет
Seitova G. The Formation of a Foreign Language Professionally-Oriented Competence Among Students of Technical Specialties in the Chinese Language / Seitova G., Kunakova K., Yakunina T. // International Journal of Society, Culture and Language. — 2021. — Volume 9, issue 2. - P. 137-150. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Якунина Т. В. Особенности отбора и организации лексического материала при профессионально-ориентированном обучении китайскому языку = Peculiarities of selection and organization of vocabulary material in professionally oriented teaching of the chinese language / Якунина Т. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 469-471. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Иностранные языки: Герценовские чтения : сборник научных трудов = Herzen’s Readings : Foreign Languages : Сollection of academic papers / ответственный редактор Т. И. Воронцова ; редакционная коллегия : Т. Г. Аркадьева, Ю. В. Еремин, Н. Ю. Зайцева, И. А. Каргаполова, В. Ю. Клейменова, О. Н. Морозова, З. М. Чемодурова, И. А. Щирова, А. З. Атлас, Н. Б. Ершова, Е. А. Жеребина, С. В. Колядко, О. Ю. Кустова, М. С. Переверткина, И. Ф. Савельева, Ю. В. Сергаева, О. И. Трубицина, Н. В. Урсул, Н. С. Федотова, Т. В. Юдина, Т. В. Якунина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 652 с. — ISBN 978-5-8064-2913-2. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225265. Объем в п.л.: 40,75 п.л.
Якунина Т. В. Принципы построения урока китайского языка в системе дополнительного образования общеобразовательной школы с учетом возрастных особенностей обучающихся / Якунина Т. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 256-259. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37417225. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Крылов А. И. Педагогические условия профессионально ориентированного обучения китайскому языку специалистов физической культуры / Крылов А. И., Якунина Т. В. // Проблемы и перспективы развития физкультурного образования : 65 лет факультету физической культуры : сборник научно-методических работ / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет физической культуры. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 34-38.
Полный текст: нет
DOI: нет
Якунина Т. В. Методика формирования иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетентности будущих специалистов в области международных отношений в спорте / Якунина Т. В. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2010. — N 1 (59). - С. 127-130. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13033163 .
DOI: нет
Якунина Т. В. Экспериментальная проверка эффективности методики изучения китайского языка для специалистов международных спортивных организаций / Якунина Т. В. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2010. — N 6 (64). - С. 128-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15002841.
DOI: нет
Крылов А. И. Исследования значимости профессиональных компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности специалистов международных спортивных организаций / Крылов А. И., Якунина Т. В. // Культура физическая и здоровье. — Воронеж, 2010. — N 4. - С. 3-5. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17804266.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Якунина Т. В. Самоконтроль как средство активизации учебной деятельности студентов / Якунина Т. В. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2006. — N 4 (46). - С. 138-140.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

534488 /7364-9871

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 51

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 13 12 2
РИНЦ Ядро 2 1 0
РИНЦ 5 лет **** 5 4
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 6 4
Scopus 1 1 1
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.