Преподаватели
Якунина Татьяна Вячеславовна
Должность:
доцент, заведующий кафедрой
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
китайской филологии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Основы профессиональной деятельности". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии обучения восточным языкам кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. Грамматика кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 10 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 1 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 25 |
Модуль "Второй иностранный язык". Основы теории второго иностранного языка. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (английский язык), Образование в области иностранного языка (китайский язык) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 10 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Методика обучения восточным языкам (китайский язык, корейский язык, японский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 18 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Технологии профессионального обучения в области дополнительного образования детей и школьников. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Технологии профессионального обучения в области дополнительного образования детей и школьников. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Технология организации образовательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 4 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Отбор учебно-методического материала для обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 10 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Разработка и планирование учебно-познавательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Разработка и планирование учебно-познавательной деятельности. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Методика обучения восточным языкам (китайский язык, корейский язык, японский язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 7 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Принципы организации внеурочной деятельности в процессе обучения восточному языку. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Дисциплины и курсы по выбору. Теория и практика контроля процесса обучения восточным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Учебнo-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 18 |
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 6 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 8 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 4 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 10 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 5 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
Модуль "Теория и методика обучения восточным языкам". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 10 |
Модуль "Модели преподавания восточных языков". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Лингводидактические модели обучения восточным языкам (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Особенности номинации астрономических терминов в китайском языке | бакалавриат | 2024 |
Лингвистические особенности китайского гастрономического дискурса | бакалавриат | 2024 |
Лингвистические особенности китайского виртуального педагогического дискурса | бакалавриат | 2024 |
Речевой этикет в сфере бытового и делового общения на китайском языке (на фоне русского) | бакалавриат | 2024 |
Лингвистические особенности дискурса китайской поп-музыки | бакалавриат | 2024 |
Лингвистические особенности китайского журнального рекламного дискурса | бакалавриат | 2024 |
Заимствования в современном китайском языке в дискурсе телевизионных шоу | бакалавриат | 2024 |
Лингвоцветовая картина мира в китайском художественном тексте | бакалавриат | 2024 |
Национально-культурная специфика фразеологизмов китайского языка с компонентом-зоонимом | бакалавриат | 2024 |
Национально-культурная специфика речевого акта извинения в китайском и русском языках | бакалавриат | 2024 |
Сравнительный анализ этических аспектов в фразеологии китайского и русского языков | бакалавриат | 2024 |
Национально-культурная специфика вербализации концепта "здоровье" в китайском медиадискурсе | бакалавриат | 2024 |
Заимствования как следствие языковых контактов Китая и России | бакалавриат | 2024 |
Сопоставительный анализ эмотивной составляющей фразеологизмов с компонентом "рука" в китайском и русском языках | бакалавриат | 2024 |
Лингвистические особенности названий блюд в меню китайских ресторанов быстрого питания | бакалавриат | 2024 |
Развитие умения профессионально-ориентированного чтения на китайском языке у обучающихся продвинутого уровня педагогического ВУЗа | магистратура | 2024 |
Обучение аудированию китайского языка учащихся младших классов общеобразовательных учреждений на материале мультфильмов | магистратура | 2024 |
Социокультурный подход к обучению коммуникативному чтению на китайском языке обучающихся младших курсов языкового вуза (на материале маньхуа) | магистратура | 2024 |
Формирование аудитивной компетенции у учащихся старшей школы посредством видеоматериалов (на примере китайского языка) | магистратура | 2024 |
Совершенствование лингвосоциокультурной компетенции у обучающихся продвинутого этапа в процессе обучения деловой коммуникации в языковом вузе (на материале китайского языка) | магистратура | 2024 |
Формирование социокультурной компетенции детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования (на материале китайского фольклора) | магистратура | 2024 |
Социолингвистические исследования феминитивов (на примере китайского и русского языков) | бакалавриат | 2023 |
Репрезентация категории гендера в лексической системе китайского языка | бакалавриат | 2023 |
Идиостиль языковой личности Джеки Чана | бакалавриат | 2023 |
Специфика освещения Олимпиады-2022 в Пекине в китайском медиадискурсе | бакалавриат | 2023 |
Коммуникативно-прагматические особенности агитативов в китайском интернет-дискурсе | бакалавриат | 2023 |
Шанхайский локдаун в зеркале китайского медиадискурса | бакалавриат | 2023 |
Концепты "небо" и "земля" в китайской языковой картине мира | бакалавриат | 2023 |
Политическая карикатура как поликодовый текст в китайском медиадискурсе (на материале ежедневной газеты "Сhina Daily") | бакалавриат | 2023 |
Особенности китайского рекламного дискурса (на примере рекламных кампаний сяоми и хуавэй) | бакалавриат | 2023 |
Суггестивные приёмы в китайском песенном дискурсе (на материале произведений конкурса "Singer") | бакалавриат | 2023 |
Диахронический анализ номинаций сверхъестественных сущностей в китайской прозе II в. до н.э.-VI в. н.э.: семантический аспект | бакалавриат | 2023 |
Концепт "судьба" в китайской философской прозе эпохи Хань | бакалавриат | 2023 |
Типы и функции англицизмов в молодежном китайском сленге | бакалавриат | 2023 |
Анализ языка поэтических произведений Вэнь И-до, Сюй Чжи-мо и Ай Цина: семантический аспект | бакалавриат | 2023 |
Стилистико-семантический анализ современного китайского песенного текста (на примере песен группы WayV) | бакалавриат | 2023 |
Стилистические особенности мужского и женского стендапа как жанра юмористического дискурса в Китае: сравнительный анализ | бакалавриат | 2023 |
Культурно-ориентированные подходы к обучению китайскому языку в контексте современной лингводидактической парадигмы | магистратура | 2023 |
Моделирование речевых ситуаций с применением игровых технологий при обучении устно-речевому общению на китайском языке студентов 2 курса языковых вузов | магистратура | 2023 |
Восточный вектор в поликультурном пространстве общеобразовательной школы (на примере начального общего образования) | магистратура | 2023 |
Межкультурный подход в обучении грамматике китайского языка в 5 классе общеобразовательной школы (второй иностранный язык, первый год обучения) | магистратура | 2023 |
Обучение профессионально-ориентированной лексике китайского языка бакалавров экономического направления подготовки в формате CLIL | магистратура | 2023 |
Формирование речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения китайского языка | магистратура | 2022 |
Применение мобильных приложений с целью формирования лексического навыка в процессе изучения китайского языка в вузах в условиях различных форм обучения | магистратура | 2022 |
Эффективное применение электронных образовательных ресурсов в процессе развитии навыков аудирования у учащихся средней школы (на материале китайского языка) | магистратура | 2022 |
Использование методов геймификации в процессе обучения лексико-грамматической стороне китаеязычной речи на начальном этапе в условиях языкового вуза | магистратура | 2022 |
Сопоставительный анализ концепта "радость" в русском и китайском языках | бакалавриат | 2022 |
Лингвокультурологические особенности прецедентных имён в недоговорках-иносказаниях сехоуюй | бакалавриат | 2022 |
Дискурсивные особенности языковой личности женщины-политика (на примере Сунь Чуньлань) | бакалавриат | 2022 |
Дискурсивные маркеры в китайском языке: семантика и прагматика | бакалавриат | 2022 |
Гендерные стереотипы в китайском языке | бакалавриат | 2022 |
Ольфакторная лексика китайского языка | бакалавриат | 2022 |
Лингвокультурологические особенности китайского рекламного дискурса (на материале интернет-рекламы товаров для детей) | бакалавриат | 2022 |
Лингвистические особенности китайского компьютерно-игрового дискурса | бакалавриат | 2022 |
Особенности лексикона китайской виртуальной языковой личности | бакалавриат | 2022 |
Особенности употребления социально-речевого этикета в китайском языке (на фоне русского языка) | бакалавриат | 2022 |
Особенности речевого акта извинения в китайской и русской лингвокультурах | бакалавриат | 2022 |
Языковые средства выражения комического в китайском юмористическом дискурсе (на примере жанров сяншэн и куайбань) | бакалавриат | 2022 |
Риторические приемы и коммуникативные стратегии манипулятивного воздействия в китайском политическом дискурсе | бакалавриат | 2022 |
Проза Ван Шо как лингвистический феномен китайского постмодернизма | бакалавриат | 2022 |
Диахронный анализ типов отрицания в китайском языке | бакалавриат | 2022 |
Лингвокультурологический анализ эвфемизмов китайского языка по теме "политика" | бакалавриат | 2022 |
Особенности официально-делового стиля современного китайского языка (на примере коммерческих контрактов на китайском языке) | бакалавриат | 2022 |
Оптимизация процесса обучения говорению на китайском языке учащихся среднего школьного возраста посредством аудиовизуальных материалов | магистратура | 2022 |
Новая лексика в китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Отражение китайских культурных скриптов в языке | бакалавриат | 2021 |
Особенности употребления счётных слов в китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Особенности репрезентации публичной языковой личности в медиадискурсе | бакалавриат | 2021 |
Сопоставительный анализ концепта "красный" в китайском и русском языках | бакалавриат | 2021 |
Особенности транслитерации названий иноязычных торговых марок в современном китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Лингвокультурологический анализ концепта "еда" в китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Особенности порядка слов в предложении в современном китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Счетные слова в китайском языке:история и современность | бакалавриат | 2021 |
Словообразование в современном китайском языке | бакалавриат | 2021 |
Гендерный подход к коммуникации: социальная вариативность китайского языка | бакалавриат | 2021 |
Субъективная модальность в современном китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Грамматические особенности глаголов речи в современном китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Особенность современной интерпретации теории частей речи (на материале китайского языка) | бакалавриат | 2020 |
Способы выражения семантики интенсивности в современном китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Наречия и наречные слова в современном китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Структурно-семантические особенности перцептивной лексики в современном китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Креолизованный текст в китайских средствах массовой информации: функционально-смысловое взаимодействие вербальных и невербальных компонентов | бакалавриат | 2020 |
Речевые особенности интернет-дискурса в социальных сетях ( на примере китайского языка) | бакалавриат | 2020 |
Речевой этикет в обращении современного китайского языка | бакалавриат | 2020 |
Особенности грамматического строя рекламных текстов на китайском языке | бакалавриат | 2020 |
Структурно-семантические особенности глаголов колебательного движения в китайском языке | бакалавриат | 2019 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
По системе смешанного образования в высших учебных заведениях | 72 час. | 2021 |
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе | 72 час. | 2020 |
«Государственное и муниципальное управление». 255 часов | до 500 час. | 2020 |
«Государственное и муниципальное управление». 255 часов. | до 500 час. | 2019 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Клуб межкультурного диалога “Русский Шанхай – китайский Петербург” | Исполнитель | Фонд «Русский мир» | 2024 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Морозова В. С. Региональная культура как потенциал развития туризма в российско-китайском приграничье: от теоретической объективации к вопросам новых реалий / Морозова В. С., Дондоков Д. Д., Якунина Т. В. // Вестник Забайкальского государственного университета. — 2024. — Том 30, N 2. – С. 141-152. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=67916352. — DOI: 10.2109/2227-9245-2024-30-2-141-152. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=67916352
|
Якунина Т. В. Принципы организации внеурочной деятельности в процессе обучения восточному языку = The principles of extracurricular activities organization in the process of learning the oriental language / Якунина Т. В., Яурова Е. К. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2023 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 337-340. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54893747. | |
Seitova G. The Formation of a Foreign Language Professionally-Oriented Competence Among Students of Technical Specialties in the Chinese Language / Seitova G., Kunakova K., Yakunina T. // International Journal of Society, Culture and Language. — 2021. — Volume 9, issue 2. - P. 137-150. Объем в п.л.: 1,75 п.л. | |
Якунина Т. В. Особенности отбора и организации лексического материала при профессионально-ориентированном обучении китайскому языку = Peculiarities of selection and organization of vocabulary material in professionally oriented teaching of the chinese language / Якунина Т. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 469-471. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Иностранные языки: Герценовские чтения : сборник научных трудов = Herzen’s Readings : Foreign Languages : Сollection of academic papers / ответственный редактор Т. И. Воронцова ; редакционная коллегия : Т. Г. Аркадьева, Ю. В. Еремин, Н. Ю. Зайцева, И. А. Каргаполова, В. Ю. Клейменова, О. Н. Морозова, З. М. Чемодурова, И. А. Щирова, А. З. Атлас, Н. Б. Ершова, Е. А. Жеребина, С. В. Колядко, О. Ю. Кустова, М. С. Переверткина, И. Ф. Савельева, Ю. В. Сергаева, О. И. Трубицина, Н. В. Урсул, Н. С. Федотова, Т. В. Юдина, Т. В. Якунина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020. — 652 с. — ISBN 978-5-8064-2913-2. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225265. Объем в п.л.: 40,75 п.л. | |
Якунина Т. В. Принципы построения урока китайского языка в системе дополнительного образования общеобразовательной школы с учетом возрастных особенностей обучающихся / Якунина Т. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 256-259. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37417225. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Крылов А. И. Педагогические условия профессионально ориентированного обучения китайскому языку специалистов физической культуры / Крылов А. И., Якунина Т. В. // Проблемы и перспективы развития физкультурного образования : 65 лет факультету физической культуры : сборник научно-методических работ / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет физической культуры. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 34-38. | |
Якунина Т. В. Методика формирования иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетентности будущих специалистов в области международных отношений в спорте / Якунина Т. В. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2010. — N 1 (59). - С. 127-130. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13033163 . | |
Якунина Т. В. Экспериментальная проверка эффективности методики изучения китайского языка для специалистов международных спортивных организаций / Якунина Т. В. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2010. — N 6 (64). - С. 128-132. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15002841. | |
Крылов А. И. Исследования значимости профессиональных компетенций, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности специалистов международных спортивных организаций / Крылов А. И., Якунина Т. В. // Культура физическая и здоровье. — Воронеж, 2010. — N 4. - С. 3-5. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17804266. | |
Якунина Т. В. Самоконтроль как средство активизации учебной деятельности студентов / Якунина Т. В. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. — 2006. — N 4 (46). - С. 138-140. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
534488 /7364-9871
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 13 | 12 | 2 |
РИНЦ Ядро | 2 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 4 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 6 | 4 | – |
Scopus | 1 | 1 | 1 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |