Преподаватели

avatar

sveya34.64@mail.ru

Кубышкина Светлана Анатольевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

теоретической физики и астрономии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Методика обучения астрономии

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Астрономия". Общая астрономия. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 72
Модуль "Астрономия". Физика Солнца и планетных систем. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 35
Модуль "Астрономия". Общая астрономия. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 64
Модуль "Астрономическое образование". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по решению астрономических задач. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) очная 2 1 ЭУК 22
Модуль "Астрономическое образование". Физика планетных систем. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) очная 2 1 ЭУК 24
Модуль "Астрономическое образование". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии и методики обучения астрономии в профильных классах. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) очная 2 2 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Межпредметные связи физики и астрономии во внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса школьников бакалавриат 2024
Роль астрономии в формировании естественнонаучной грамотности на уроках физики магистратура 2024
Организация астрономических наблюдений с помощью школьного телескопа магистратура 2024
Методические основы формирования функциональной грамотности школьников 5-7 классов при подготовке к олимпиадам по астрономии магистратура 2024
Организация контроля знаний учащихся по астрономии в современной школе бакалавриат 2023
Современные домашние задания по астрономии бакалавриат 2023
Элементы занимательности на уроках астрономии магистратура 2022
Организация внеурочной деятельности школьников по астрономии магистратура 2022
Методические приёмы организации контроля знаний учащихся по астрономии при дистанционном обучении магистратура 2022
Задачи по астрономии с художественным содержанием в предметах естественнонаучного цикла магистратура 2022
Применение компьютерной техники в школьном курсе астрономии бакалавриат 2021
Астрономические знания в естественнонаучных курсах основной школы бакалавриат 2021
Межпредметные связи на уроках астрономии бакалавриат 2021
Внеурочная деятельность школьников при изучении астрономии бакалавриат 2021
Исследовательские работы школьников по астрономии магистратура 2021
Организация учебной деятельности обучающихся при изучении темы "Сферическая астрономия" в школьном курсе "Астрономия" магистратура 2021
Организация и проведение астрономических практических работ в школе бакалавриат 2020
Формирование познавательного интереса обучающихся через решение занимательных задач по астрономии бакалавриат 2020
История становления системы школьного астрономического образования в России бакалавриат 2020
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 классов по физике до 72 час. 2023
Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9 класса до 72 час. 2023
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 кл по физике до 72 час. 2023
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 кл (согласованное оценивание проблемных работа по физике) до 72 час. 2023
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации по физике до 72 час. 2022
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга до 72 час. 2022
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) до 72 час. 2022
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (по математике) до 72 час. 2022
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения до 72 час. 2022
Обновление содержания обучения физике в контексте ФГОС до 500 час. 2021
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 кл (по математике) до 72 час. 2021
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 кл (по физике) до 72 час. 2021
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования до 72 час. 2021
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) до 72 час. 2021
Сертификат участника онлайн-семинара Web of Science: «Информационная платформа Web of Science и Russian Science Citation Index». 2020
Сертификат участника. Всероссийский вебинар "ОГЭ по физике в 2021 году: изменения, план подготовки" 2020
Сертификат участника. Всероссийский семинар "Просвещение" "Изменения в ФПУ. Вариативность преподавания физики в основной школе" 2020
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 классов (по физике) до 72 час. 2020
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 классов (по математике)" до 72 час. 2020
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза до 72 час. 2018
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Кубышкина С. А. Решение межпредметных задач на уроках физики как средство формирования естественно-научной грамотности / Кубышкина С. А., Сорокина Е. Н. // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы VI национальной научно-практической конференции (с международным участием), Рязань, 28 марта 2024 года / Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина. — Рязань, 2024. — С. 52-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68482327. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Кубышкина С. А. Тексты астрономического содержания как средство формирования функциональной грамотности школьников / Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 24-29. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кубышкина С. А. Роль задач по астрономии в формировании функциональной грамотности обучающихся / Кубышкина С. А., Хачатурова Е. Ю. // NovaInfo.Ru. — 2022. — N 133. – С. 41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49432212. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
DOI: нет
Евсеева Е. А. Особенности преподавания астрономии в средних профессиональных образовательных учреждениях / Евсеева Е. А., Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 166. Объем в п.л.: 0,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Евсеева Е. А. Особенности преподавания астрономии в средних профессиональных образовательных учреждениях / Евсеева Е. А., Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 27-35. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кубышкина С. А. Организация контроля знаний учащихся при дистанционном обучении / Кубышкина С. А., Ткачев В. В. // NovaInfo.Ru. — 2021. — N 128. – С. 1-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47183229. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
DOI: нет
Кубышкина С. А. Исследовательская задача по астрономии как средство повышения познавательной активности учащихся / Кубышкина С. А., Мустафина Д. И. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 86-92. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кубышкина С. А. Организация учебной деятельности обучающихся при изучении темы "Сферическая астрономия" / Кубышкина С. А., Ковтун И. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 62-70. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кубышкина С. А. Лабораторные работы по астрономии в школе / Кубышкина С. А., Закревская В. Б., Нестерова К. С. // NovaInfo.Ru. — 2019. — N 103. – С. 84-86. — URL: https://novainfo.ru/article/16678. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: https://novainfo.ru/article/16678
DOI: нет
Кубышкина С. А. Организация астрономических наблюдений в школе и ВУЗе / Кубышкина С. А. // NovaInfo.Ru. — 2019. — Том 1, N 98. - С. 104-106. — URL: https://novainfo.ru/article/16364. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: https://novainfo.ru/article/16364
DOI: нет
Кубышкина С. А. Дидактические особенности и развивающие функции интегративной задачи / Кубышкина С. А., Соколова И. И. // Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2002. — С. 95-98.
Полный текст: нет
DOI: нет
Соколова И. И. Технологические особенности применения задач интегративного характера в учебном процессе / Соколова И. И., Кубышкина С. А. // Модернизация общего образования на рубеже веков [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2001. — Ч. 3. - С. 56-61.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1031383 /6062-1950

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 78

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 10 18 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 5 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 1 3
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 18 56 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.