Преподаватели
Кубышкина Светлана Анатольевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
теоретической физики и астрономии
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методика обучения астрономии
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Астрономия". Общая астрономия. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 72 |
Модуль "Астрономия". Физика Солнца и планетных систем. 03.03.02 Физика – Физика конденсированного состояния вещества (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 35 |
Модуль "Астрономия". Общая астрономия. 44.03.01 Педагогическое образование – Физическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 64 |
Модуль "Астрономическое образование". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по решению астрономических задач. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 22 |
Модуль "Астрономическое образование". Физика планетных систем. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 24 |
Модуль "Астрономическое образование". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии и методики обучения астрономии в профильных классах. 44.04.01 Педагогическое образование – Физико-астрономическое образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Межпредметные связи физики и астрономии во внеурочной деятельности как средство развития познавательного интереса школьников | бакалавриат | 2024 |
Роль астрономии в формировании естественнонаучной грамотности на уроках физики | магистратура | 2024 |
Организация астрономических наблюдений с помощью школьного телескопа | магистратура | 2024 |
Методические основы формирования функциональной грамотности школьников 5-7 классов при подготовке к олимпиадам по астрономии | магистратура | 2024 |
Организация контроля знаний учащихся по астрономии в современной школе | бакалавриат | 2023 |
Современные домашние задания по астрономии | бакалавриат | 2023 |
Элементы занимательности на уроках астрономии | магистратура | 2022 |
Организация внеурочной деятельности школьников по астрономии | магистратура | 2022 |
Методические приёмы организации контроля знаний учащихся по астрономии при дистанционном обучении | магистратура | 2022 |
Задачи по астрономии с художественным содержанием в предметах естественнонаучного цикла | магистратура | 2022 |
Применение компьютерной техники в школьном курсе астрономии | бакалавриат | 2021 |
Астрономические знания в естественнонаучных курсах основной школы | бакалавриат | 2021 |
Межпредметные связи на уроках астрономии | бакалавриат | 2021 |
Внеурочная деятельность школьников при изучении астрономии | бакалавриат | 2021 |
Исследовательские работы школьников по астрономии | магистратура | 2021 |
Организация учебной деятельности обучающихся при изучении темы "Сферическая астрономия" в школьном курсе "Астрономия" | магистратура | 2021 |
Организация и проведение астрономических практических работ в школе | бакалавриат | 2020 |
Формирование познавательного интереса обучающихся через решение занимательных задач по астрономии | бакалавриат | 2020 |
История становления системы школьного астрономического образования в России | бакалавриат | 2020 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 классов по физике | до 72 час. | 2023 |
Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9 класса | до 72 час. | 2023 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 кл по физике | до 72 час. | 2023 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА выпускников 11 кл (согласованное оценивание проблемных работа по физике) | до 72 час. | 2023 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации по физике | до 72 час. | 2022 |
Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга | до 72 час. | 2022 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) | до 72 час. | 2022 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (по математике) | до 72 час. | 2022 |
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения | до 72 час. | 2022 |
Обновление содержания обучения физике в контексте ФГОС | до 500 час. | 2021 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 кл (по математике) | до 72 час. | 2021 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 кл (по физике) | до 72 час. | 2021 |
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования | до 72 час. | 2021 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по физике) | до 72 час. | 2021 |
Сертификат участника онлайн-семинара Web of Science: «Информационная платформа Web of Science и Russian Science Citation Index». | — | 2020 |
Сертификат участника. Всероссийский вебинар "ОГЭ по физике в 2021 году: изменения, план подготовки" | — | 2020 |
Сертификат участника. Всероссийский семинар "Просвещение" "Изменения в ФПУ. Вариативность преподавания физики в основной школе" | — | 2020 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 классов (по физике) | до 72 час. | 2020 |
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ГИА 9 классов (по математике)" | до 72 час. | 2020 |
Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза | до 72 час. | 2018 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Кубышкина С. А. Решение межпредметных задач на уроках физики как средство формирования естественно-научной грамотности / Кубышкина С. А., Сорокина Е. Н. // Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы VI национальной научно-практической конференции (с международным участием), Рязань, 28 марта 2024 года / Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина. — Рязань, 2024. — С. 52-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68482327. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Кубышкина С. А. Тексты астрономического содержания как средство формирования функциональной грамотности школьников / Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 24-29. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Кубышкина С. А. Роль задач по астрономии в формировании функциональной грамотности обучающихся / Кубышкина С. А., Хачатурова Е. Ю. // NovaInfo.Ru. — 2022. — N 133. – С. 41. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49432212. Объем в п.л.: 0,125 п.л. | |
Евсеева Е. А. Особенности преподавания астрономии в средних профессиональных образовательных учреждениях / Евсеева Е. А., Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 166. Объем в п.л.: 0,125 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Евсеева Е. А. Особенности преподавания астрономии в средних профессиональных образовательных учреждениях / Евсеева Е. А., Кубышкина С. А. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — Выпуск 24. - С. 27-35. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Кубышкина С. А. Организация контроля знаний учащихся при дистанционном обучении / Кубышкина С. А., Ткачев В. В. // NovaInfo.Ru. — 2021. — N 128. – С. 1-2. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47183229. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Кубышкина С. А. Исследовательская задача по астрономии как средство повышения познавательной активности учащихся / Кубышкина С. А., Мустафина Д. И. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 86-92. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Кубышкина С. А. Организация учебной деятельности обучающихся при изучении темы "Сферическая астрономия" / Кубышкина С. А., Ковтун И. С. // Физика в школе и вузе : международный сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2021. — Выпуск 23. - С. 62-70. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Кубышкина С. А. Лабораторные работы по астрономии в школе / Кубышкина С. А., Закревская В. Б., Нестерова К. С. // NovaInfo.Ru. — 2019. — N 103. – С. 84-86. — URL: https://novainfo.ru/article/16678. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Кубышкина С. А. Организация астрономических наблюдений в школе и ВУЗе / Кубышкина С. А. // NovaInfo.Ru. — 2019. — Том 1, N 98. - С. 104-106. — URL: https://novainfo.ru/article/16364. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Кубышкина С. А. Дидактические особенности и развивающие функции интегративной задачи / Кубышкина С. А., Соколова И. И. // Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе [Текст] : межвуз. сб. науч. ст. / РГПУ. — СПб., 2002. — С. 95-98. | |
Соколова И. И. Технологические особенности применения задач интегративного характера в учебном процессе / Соколова И. И., Кубышкина С. А. // Модернизация общего образования на рубеже веков [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2001. — Ч. 3. - С. 56-61. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1031383 /6062-1950
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 10 | 18 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 0 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 1 | 3 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 18 | 56 | 3 |