Преподаватели

avatar

victoriapotemkina@yahoo.com

Потемкина Виктория Александровна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

английского языка для профессиональной коммуникации

Образование:

ЛГПИ им.Герцена

Профессиональные и научные интересы:

диалекты, акценты, обучение иностранному языку на основе аутентичных аудио и видео материалов

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 36
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 188
Модуль "Методико-педагогический". Методика преподавания иностранных языков и культур. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 143
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 38
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 60
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 117
Модуль "Литературоведческий". Дисциплины и курсы по выбору. Индивидуальное чтение по второму иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Литературоведческий". Дисциплины и курсы по выбору. Индивидуальное чтение по второму иностранному языку. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 72
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 93
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 94
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 95
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 37
Модуль "Языковедческий". Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 58
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иноязычному общению учащихся старшей школы (на материале испанского языка) бакалавриат 2023
Методика организации проектной деятельности учащихся основной школы посредством парной и групповой работы (на материале испанского языка) бакалавриат 2023
Методика учета явления интерференции при формировании грамматических навыков у учащихся основной школы (на материале испанского языка) бакалавриат 2023
Методика формирования грамматических навыков у учащихся основной школы посредством интернет приложений (на материале испанского языка) бакалавриат 2023
Методика совершенствования языковой компетенции учащихся старшей школы на основе аутентичных испаноязычных песен бакалавриат 2023
Технология развития социокультурной компетенции учащихся старшей школы на основе проектной деятельности (на материале английского языка) бакалавриат 2022
Использование англоязычной художественной литературы в процессе обучения учащихся основной школы коммуникативному чтению бакалавриат 2022
Обучение учащихся начальной школы устной иноязычной речи с опорой на наглядность(на материале английского языка) бакалавриат 2022
Методика формирования у учащихся основной школы аудитивных умений посредством ИКТ(на материале английского языка) бакалавриат 2022
Обучение учащихся основной школы монологу-описанию на английском языке бакалавриат 2022
Совершенствование умений иноязычного устно-речевого общения учащихся 10-11 классов посредством видеоматериалов на английском языке бакалавриат 2022
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
направленность: лингво-психология до 72 час. 2024
Вебинар ИнфраМ/Znanium "Возможности сайта Naukaru для научно-исследовательской деятельности преподавателя". сертификат 14.03.2024 2023
Вебинар "Авторская публикация в НИЦ ИНФРА-М. Авторское право и исключительное право - что важно помнить." сертификат 21.03.2024 2023
Всероссийский семинар РАО "День наставника", региональной общественной организации АПНЯМО 15.02.2024 сертификат рег.номер 118 2023
Английский для академических целей до 72 час. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве до 72 час. 2022
How to Plan and Teach Great English Lessons ExpertTrack 72 час. 2021
English as a Medium of Instruction for Academics 72 час. 2021
Современные средства обучения и оценки эффективности образовательного процесса по иностранным языкам 72 час. 2021
How to teach online: providing continuity for students. Future Learn course до 72 час. 2020
Inclusive Education: Essential knowledge for success. Queensland University of Technology до 72 час. 2020
English pronunciation in Global World. Vrije Universiteit Amsterdam до 72 час. 2019
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Потемкина В. А. Оптимизация отбора аутентичных материалов и ИКТ при обучении различным видам речевой деятельности / Потемкина В. А., Алина И. А. // Шатиловские чтения. Научное методическое наследие и перспективы развития иноязычного образования : сборник научных трудов. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 275-283. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-687. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
Potemkina Victoria A. Introduction to English speaking literature. Reading, Speaking, Writing and Listening Comprehension : [учебное пособие] / Potemkina Victoria A., Sharshavina Svetlana G. — Санкт-Петербург : ПаркКом, 2022. — 100 с. — ISBN 978-5-98175-040-3.Тираж: 1000 экз. Объем в п.л.: 6,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Potemkina V. A. Historical Facts and Modern Tendencies in Foreign Language Educational System of China (On the Example of Shanghai) = Исторические факты и современные тенденции в системе иноязычного образования в Китае (на примере образования в Шанхае) / Potemkina V. A. // Шатиловские чтения. Преемственность традиций в современном иноязычном образовании : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 211-218. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id22-228. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
Потемкина В. А. Специфика адаптации студентов из стран Восточной и Юго-Восточной Азии, при обучении в России (РГПУ им. Герцена) / Потемкина В. А. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 214-224. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Потемкина В. А. Способы поддержания мотивации в процессе обучения английскому как второму иностранному языку студентов из стран Восточной и Юго-Восточной Азии / Потемкина В. А. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : cборник научных статей участников XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 21–23 апреля 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 416-422. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48602604. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Потемкина В. А. Особенности проведения онлайн занятий при обучении английскому как второму иностранному (ESOL) студентов из стран Восточной и Юго-Восточной Азии = Special Characteristics of Online ESOL Lessons for the Students from the Countries of Eastern and Southeastern Asia / Потемкина В. А. // Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в России : реалии и перспективы : сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нижний Новгород, 13-14 апреля 2021 года / Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. — Нижний Новгород, 2021. — С. 177-182. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45695007. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Potemkina Victoria A. Motivation : Up and Down : Implementation of a Motivational Model and Assessing the Results / Potemkina Victoria A., Sharshavina Svetlana G. // Language Testing in Focus : An International Journal. — 2021. — Volume 3. - P. 1-16. — URL: https://www.eurokd.com/LTFIJ/doi/10.32038/ltf.2021.03.01.pdf. — DOI: 10.32038/ltf.2021.03.01. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Potemkina Victoria. Authentic Video Materials in FL Class : Problems Aspects and Implementation / Potemkina Victoria // International Conference Faces of English : Theory, Practice and Pedagogy (CAES). — Hong Kong, 2015.
Полный текст: нет
DOI: нет
Potemkina Victoria. The Cross-Cultural Issues in the Process of Teaching English as a Second Language / Potemkina Victoria, Zhao Junning // International Conference on Education and Language (ICEL). — 2013. — Volume 2. - P. 265-268. — URL: http://artikel.ubl.ac.id/index.php/icel/article/view/208. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Potemkina V. A. The Role of Authentic Materials in Teaching Pronunciation in an EFL Classroom / Potemkina V. A. // Loanword Phonology and Transfer : International Conference on Phonology and Phonetics, Shanghai, 2012. — 2012. — Volume 1. - P. 25-31. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Потемкина В. А. Критерии отбора материала для формирования навыка аудирования / Потемкина В. А. // Актуальные проблемы филологии и лингводидактики : сборник научных статей. — Санкт-Петербург, 2010. — Выпуск 3. - С. 34-36. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Потемкина В. А. Сленг, как составляющая разговорного языка / Потемкина В. А. // Сибирский педагогический журнал. — 2009. — N 11. - С. 153-156. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18205157. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Потемкина В. А. О некоторых аспектах обучения аудированию / Потемкина В. А. // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам : межвузовский сборник / Санкт-Петербургский государственный университет . — Санкт-Петербург, 2004 . — Выпуск 2. - С. 7-9. . Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Потемкина В. А. Особенности работы с аутентичными текстами при обучении аудированию / Потемкина В. А. // Международная филологическая конференция, XXXII : материалы, Санкт-Петербург, 11-15 марта 2003 года / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. — Санкт-Петербург, 2003. — Выпуск 20, часть 1 : Методика преподавания иностранных языков. - С. 40-44. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1049792 /7214-6444

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 23

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 13 42 3
РИНЦ Ядро 0 3 0
РИНЦ 5 лет **** 10 3
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 1 6
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 4 1 1
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.