Преподаватели

avatar

natalia.abrossimova@gmail.com

Абросимова Наталья Геннадьевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат филологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

немецкой филологии

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

лингвистика текста, стилистика текста, речевой эгоцентризм

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 75
Модуль "Предметно-методический". Практика устной речи первого иностранного языка. Практика устной речи первого иностранного языка - немецкий. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 2 1 ЭУК 143
Интерпретация текста в аспекте языка и речи. Интерпретация текста в аспекте языка и речи - немецкий. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 20
Модуль "Основы теории и практики второго иностранного языка". Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 2ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 39
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи. Практика устной речи нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 74
Модуль "Предметно-методический". Практика устной речи первого иностранного языка. Практика устной речи первого иностранного языка - немецкий. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (первый иностранный язык), Образование в области иностранного языка (второй иностранный язык) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 162
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (немецкий язык). 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) очная 1 1 ЭУК 28
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Взаимодействие вербальных и невербальных компонентов в новостных интернет-сообщениях для молодежи бакалавриат 2024
Лингвостилистические средства создания образов персонажей-подростков в немецкой художественной прозе для юношества магистратура 2024
Языковая игра как текстообразующий фактор в немецкоязычном прозаическом тексте для детей бакалавриат 2023
Особенности коммуникативно-речевого взаимодействия представителей разных возрастных групп в текстах интернет-блога бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Повышение квалификации в области ИКТ до 72 час. 2024
Повышение квалификации в области ИКТ до 72 час. 2023
Участие в онлайн-семинаре "Проверка дипломных работ (ВКР) в системе «Антиплагиат». Мастер-класс онлайн", 20.09.22.г., 2 ак.ч. 2022
Повышение квалификации от "Актион Университет" по программе "Оказание первой помощи пострадавшим на производстве", 16 час., 01.07.- 14.07.2023 до 72 час. 2022
Программа повышения квалификации «Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования», 9.11.21. - 8.12.21., 36 часов до 72 час. 2021
Программа повышения квалификации «Первая помощь при заболеваниях и травмах», 30.08.-31.08.2021, 16 часов до 72 час. 2021
Программа повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования", 23.08.- 27.08.2021 г., 36 часов до 72 час. 2021
Участие в вебинаре "Онлайн-оценивание образовательных ресурсов" (1,5 ак.ч.) на образовательной платформе "Юрайт", 27.05.21. Сертификат №147671. 2020
Онлайн-семинар для преподавателей немецкого языка в Австрии "Oesterreich vernetzt - virtuelle Lernwelten fuer den Deutsch als Fremdsprache-Unterricht erschliessen", 29.06. - 02.08.2020, 50 час. до 72 час. 2019
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Абросимова Н. Г. Особенности использования приема языковой игры в немецкоязычных стихотворных текстах для детей / Абросимова Н. Г. // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2021. — N 4. – С. 110-113. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46168171. — DOI: 10.37882/2223-2982.2021.04.01.
Абросимова Н. Г. «Инсценированный» эгоцентризм как принцип смысло-речевой организации текстов в реальной коммуникации = Staged egocentrism as a principle of the semantic­speech text organization in the real communication / Абросимова Н. Г. // Исследования языка и современное гуманитарное знание. — 2019. — Том 1, N 1. - С. 6-14. — URL: https://languagestudies.ru/index.php/main/article/view/21. — DOI: 10.33910/2686-830X-2019-1-1-6-14. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Абросимова Н. Г. Эгоцентризм как принцип смысло-речевой организации текстов в немецкоязычной повседневной коммуникации / Абросимова Н. Г. // Современная наука : актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2018. — N 10. - С. 78-82.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Абросимова Н. Г. Параметры изучения эгоцентризма в современной лингвистике текста (на материале немецкого языка) / Абросимова Н. Г. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — N 9-2 (87). - С. 311-315. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35564814. — DOI: 10.30853/filnauki.2018-9-2.21.
Абросимова Н. Г. Блоговая запись как эгоцентрический тип текста в реальной коммуникации / Абросимова Н. Г. // Гуманитарные и социальные науки. — 2018. — N 6. - С. 68-80. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36714880. — DOI: 10.18522/2070-1403-2018-71-6-68-80.
Абросимова Н. Г. Эгоцентризм как междисциплинарный объект современных гуманитарных исследований = Egocentrism as an interdisciplinary object of modern humanitarian researches / Абросимова Н. Г. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 35-36. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35349838&selid=35349850.
Абросимова Н. Г. Специфика проявления эгоцентрической точки зрения речевого субъекта в текстах реальной коммуникации / Абросимова Н. Г. // Studia Linguistica / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск XXVI : Актуальные проблемы современной филологии. - С. 117-123. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30266455.
DOI: нет
Гончарова Е. А. О современных подходах к интерпретации художественных текстов для детей в "реляционной стилистике" / Гончарова Е. А., Абросимова Н. Г. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт иностранных языков . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск XXV : Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. - С. 116-130. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26591009.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

855285 /6675-0502

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 93

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 9 24 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 1 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 4 13
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 16 48 4
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.