Преподаватели
Смирнова Татьяна Юрьевна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, доцент
Кафедра:
немецкой филологии
Образование:
Берлинский университет им.Гумбольдта
Профессиональные и научные интересы:
Грамматическая семантика. Дискурс и грамматика. Прагмалингвистика.
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теория языка". История языка. История языка нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
Модуль "Основы теории первого иностранного языка". Грамматика. Грамматика нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 56 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 86 |
Модуль "Теория языка". История языка. История языка нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 39 |
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс второго иностранного языка. Практический курс второго иностранного языка - немецкий. 45.03.02 Лингвистика – Перевод и переводоведение (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 6 |
Модуль "Предметно-методический". Грамматика. Грамматика нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 37 |
Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи второго иностранного языка. Практика устной речи 2 ИЯ нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 9 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи второго иностранного языка. Практика устной речи 2 ИЯ нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 45 |
Модуль "Практика устной речи". Практика устной речи второго иностранного языка. Практика устной речи 2 ИЯ нем.. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 50 |
Модуль "Первый иностранный язык". Дисциплины и курсы по выбору. Введение в германскую филологию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 57 |
Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения 1ИЯ нем.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 45 |
Модуль "Предметно-содержательный". Дисциплины и курсы по выбору. Иностранный язык в различных сферах коммуникации нем.. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 14 |
Вариативные модули. Общеевропейские стандарты обучения иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 30 |
Модуль "Предметно-содержательный". Дисциплины и курсы по выбору. Иностранный язык в различных сферах коммуникации нем.. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 23 |
Модуль "Социокультурные аспекты иноязычной коммуникации". Дисциплины и курсы по выбору. Основы прагмалингвистики. 44.04.01 Педагогическое образование – Языковое образование в профессиональной сфере (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 20 |
Языки народов зарубежных стран (немецкий язык). 5.9 Филология – Языки народов зарубежных стран (немецкий язык) (аспирантура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 8 |
Языки народов зарубежных стран (немецкий язык). 5.9 Филология – Языки народов зарубежных стран (немецкий язык) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Реализация категории адресованности в текстах немецкого образовательного дискурса | магистратура | 2024 |
Лингводискурсивный потенциал дейктических единиц (на материале публичных выступлений немецких политиков) | бакалавриат | 2023 |
Грамматическая вариативность немецкого языка в молодежном дискурсе | магистратура | 2023 |
Речевой акт "угроза" в текстах разных жанров (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2020 |
Функции вопросительных предложений в средневерхненемецких текстах | бакалавриат | 2019 |
Речевые образцы выражения максим вежливости в деловой письменной коммуникации на немецком языке | бакалавриат | 2019 |
Номинация адресанта и адресата в текстах публичной речи (на материале современного немецкого политического дискурса) | магистратура | 2019 |
Способы выражения "прямой адресованности" в молодежной среде (на материале текстов комиксов и книг для молодежи) | бакалавриат | 2018 |
Речевой акт "побуждение" в молодежной среде (на материале немецких фильмов и книг для молодежи) | бакалавриат | 2018 |
Лингвопрагматические особенности текстов немецких видеороликов (на материале видеофильмов образовательной тематики) | бакалавриат | 2018 |
Способы обозначения эмоций в средневековых текстах | бакалавриат | 2017 |
Синтаксические особенности вербальных компонентов комиксов | бакалавриат | 2016 |
Лингвопрагматические особенности текстов немецкоязычных путеводителей | бакалавриат | 2016 |
Языковые единицы с семантикой результативности как элементы текстовой структуры | магистратура | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Сертификат экзаменатора (уровень С 1), Гете-институт (Москва, Мюнхен), действительный с 1.01.2023 по 31.12.2027 | до 72 час. | 2022 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве (16 часов), 1-14 июня 2023 | до 72 час. | 2022 |
Семинар в НКЦ им. Гете: семинары с выдачей сертификатов Экзаменатора уровней А 2, С 1 и С 2 (от 1.01.2022, действительны до 31.12.2026) | — | 2021 |
Повышение квалификации для преподавателей в Гете-институте "Работа с электронными учебниками" и "Создание контента на учебной платформе" | до 72 час. | 2020 |
Сертификат экзаменатора Гете-института (уровни А1, В1, В2) от 01.01.2020. Номер 4304 | до 72 час. | 2019 |
Участие в семинаре Культурного центра им. Гете | — | 2018 |
Участие в семинарах Культурного центра им. Гете | до 72 час. | 2017 |
2-х недельный курс повышения квалификации в Германии | 72 час. | 2016 |
Семинары Гете - института (2 семинара) | — | 2016 |
Сертификация в качестве экзаменатора: экзамен на знание немецкого языка (уровень В 1) Гете-институт | до 72 час. | 2015 |
Стажировка в Австрии (14 дней) | другой | 2015 |
НКЦ им. Гете | — | 2014 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Смирнова Т. Ю. Актуальные черты немецкого образовательного дискурса = Actual features of german educational discourse / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 75 : сборник научных трудов Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 14-15 апреля 2022 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 95-99. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49761269. | |
Смирнова Т. Ю. Прагматическое значение Versus дискурсивное значение грамматической единицы = Pragmatic meaning Versus discursive meaning of a grammatical unit / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 113-115. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Смирнова Т. Ю. Дискурсивное значение грамматической единицы / Смирнова Т. Ю. // Тезисы докладов международной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Владимира Григорьевича Адмони [Текст] : Санкт-Петербург, 8-11 октября 2019 года / Санкт-Петербургский государственный университет, институт лингвистических исследований РАН. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 102-103. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
Смирнова Т. Ю. Грамматические единицы в прагматическом фокусе публичных выступлений политиков / Смирнова Т. Ю. // Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете [Текст] : сборник научных статей / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2019. — Выпуск VIII : Типология речевых жанров - С. 68-79. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
Смирнова Т. Ю. Lesart - функция грамматической единцы и ее интерпретация / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 62-64. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики : материалы научных чтений памяти проф. Л. В. Шишковой / редакторы : Л. Б. Копчук (ответственный редактор), Т. Ю. Смирнова, И. В. Богуславская ; РГПУ, Институт иностранных языков, кафедра немецкой филологии. — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — 159 с. — ISBN 978-5-4386-1311-4.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 9,3 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Голоднов А. В. История языка и введение в спецфилологию. (Немецкий язык) : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050300 - Филологическое образование" / Голоднов А. В., Богуславская И. В., Смирнова Т. Ю. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 163 с. — ISBN 978-5-8064-1712-2. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5569. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 10,25 п.л. |
DOI: нет
|
Богуславская И. В. Контрастивная лингвистика : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студентов высш.учеб.заведений, обучающихся по направлению "050300 - Филологическое образование" / Богуславская И. В., Смирнова Т. Ю. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2012. — 111 с. — ISBN 978-5-8064-1704-7. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5557. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7 п.л. |
DOI: нет
|
Smirnova T. Aspektuale Konzepte als praferierte Muster russischer L1-Sprecher beim Lernen des Deutschen / Smirnova T. // Материалы совместного научно-методического проекта по германистике РГПУ им. А. И. Герцена и Берлинского университета им. Гумбольдта [Текст] = Arbeitspapiere GIP Herzen-Humboldt. — СПб., 2009. — Т. 1 : Время - метафора - текст = Tempus - Metapher - Text. - S. 47-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Интерпретационные аспекты грамматических единиц как элементов структуры текста / Смирнова Т. Ю. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2008. — Выпуск XVII : Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук. - С. 267-273. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Технологии международной коммуникации в сфере образования и науки : учеб.-метод. комплекс : эксперим. учеб.-метод. пособие для науч.-пед. работников и студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям пед. образования / Круглов А. Ю., Аркадьева Т. Г., Бочкарева Т. Н., Бражник Е. И., Васильева М. И., Владимирова С. С., Гаврилова В. Л., Глухова Ю. Н., Гузь М. Н., Елизарова Г. В., Емельянова М. В., Константинов К. Б., Копчук Л. Б., Лебедева Т. Е., Некрасова Л. С., Пискунова Е. В., Смирнова Т. Ю., Теремова Р. М., Филимонова О. Е., Фролов И. В., Шарри Т. Г. ; А. Ю. Круглов, Т. Г. Аркадьева, Т. Н. Бочкарева, Е. И. Бражник, М. И. Васильева, С. С. Владимирова, В. Л. Гаврилова, Ю. Н. Глухова, М. Н. Гузь, Г. В. Елизарова, М. В. Емельянова, К. Б. Константинов, Л. Б. Копчук, Т. Е. Лебедева, Л. С. Некрасова, Е. В. Пискунова, Т. Ю. Смирнова, Р. М. Теремова, О. Е. Филимонова, И. В. Фролова, Т. Г. Шарри ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2008. — 223 с. — (Инновационная образовательная программа Герценовского университета. Учебно-методический комплекс). — ISBN 978-5-8064-1577-7. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21172463.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 14 п.л. | |
Смирнова Т. Ю. Значение, функция, употребление и способ прочтения / Смирнова Т. Ю. // Царскосельские чтения, 11 : Вузовская наука России для повышения качества жизни человека [Текст] : международная научная конференция, 24-25 апреля 2007 г. — Санкт-Петербург, 2007. — Том 4. - С. 109-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Семантический синтаксис и грамматика текста / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 10-11 мая 2005 года / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2005. — С. 40-42. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шишкова Л. В. Синтаксис современного немецкого языка : учеб. пособие : для студентов отд-ний нем. яз. филол. фак. и фак. иностр. яз. высш. учеб. заведений / Шишкова Л. В., Смирнова Т. Ю. — М. : Издат. центр Академия, 2003. — 126 с. — (Высшее профессиональное образование).Тираж: 20000 экз. Объем в п.л.: 8,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Перельман Г. И. Лингводидактические основы изучения побудительных предложений на филологическом факультете (на материале немецкого языка) / Перельман Г. И., Смирнова Т. Ю. // IV Царскосельские чтения [Текст] : материалы научно-теоретической межвузовской конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 25-26 апреля 2000 года / Ленинградский государственный областной университет им. А. С. Пушкина. — 2000. — Том V. - С. 36-38. Объем в п.л.: 0,187 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Перельман Г. И. Об уровнях описания прагматических значений (на материале инфинитивных и неопределенно-личных предложений немецкого языка) / Перельман Г. И., Смирнова Т. Ю. // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков [Текст] : сб. науч. ст. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. — СПб., 2000. — Вып. 4. - С. 55-65. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Перельман Г. И. Историзм как один из важных методологических принципов обучения иностранному языку : (на примере обучения студентов педвуза) / Перельман Г. И., Смирнова Т. Ю. // Современные тенденции в обучении иностранным языкам [Текст] = Modern Perspectives in Foreign Language Teaching : материалы междунар. науч.-практ. конф., 13-15 мая 1999 г. — СПб., 1999. — С. 228-231. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Ситуация восприятия как интегративная текстовая модель / Смирнова Т. Ю. // Studia Linguistica [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 1999. — Выпуск VIII : Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. - С. 155-161. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Структуры со значением восприятия в художественном тексте / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции, Санкт-Петербург, 20-22 мая 1997 года. — Санкт-Петербург, 1997. — С. 66-67. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Элиминация семантического субъекта в немецком предложении / Смирнова Т. Ю. // Studia Linguistica [Текст] : сборник статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет иностранных языков. — Санкт-Петербург, 1996. — Выпуск III : Исследования по синтаксису и стилистике романо-германских языков. - С. 22-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Шишкова Л. В. Система залоговых значенй в немецком и русском языках (сопоставительный анализ) / Шишкова Л. В., Смирнова Т. Ю. // Проблемы функциональной лингвистики и активные формы преподавания иностранных языков [Текст]: тез.докл.и сообщ.науч.-практ.конф.ф-та иностр.яз.АГПИ им.С.М.Кирова, Астрахань, 5-6 мая 1993 г. — Астрахань, 1993. — С.116-117. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Смирнова Т. Ю. Элиминация семантического субъекта в немецком предложении / Смирнова Т. Ю. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы конференции (5-7 мая 1993 г.). — Санкт-Петербург, 1993. — С. 18-19. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
646330 /7929-5353
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 26 | 60 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 2 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 0 | 8 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 14 | 92 | 2 |