Преподаватели
Баркова Анна Федоровна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
раннего обучения иностранным языкам
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
методика раннего обучения английскому языку
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 26 |
Модуль "Предметно-содержательный". Практика устной речи. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 72 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Образовательная среда раннего обучения иностранным языкам. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 7 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Иностранный язык. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 34 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Дисциплины и курсы по выбору. Управление учебной деятельностью по иностранному языку. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Дисциплины и курсы по выбору. Мониторинг учебных достижений по иностранному языку. 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Методический". Методика обучения и воспитания (образование в области иностранного языка). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 16 |
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 51 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по разработке игровых занятий. 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". Игры в раннем обучении иностранным языкам. 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". Лингводидактическое тестирование. 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 27 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 34 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 20 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 11 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 35 |
Модуль "Организация учебной деятельности по иностранному языку". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Образование в области иностранного языка (Раннее обучение иностранному языку) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 9 |
Модуль "Современные технологии в раннем обучении иностранным языкам". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Использование подвижных игр для формирования лексических навыков по английскому языку у учащихся начальных классов | бакалавриат | 2024 |
Методика подготовки к лексико-грамматической части международного экзамена по английскому языку на начальном уровне | бакалавриат | 2024 |
Развитие умений в аудировании у детей младшего школьного возраста на материале детских аутентичных мультфильмов | бакалавриат | 2024 |
Диагностика развития умений монологической речи на начальном этапе обучения в школе | бакалавриат | 2024 |
Использование масок и масочных игр для формирования грамматических навыков в начальной школе | бакалавриат | 2024 |
Развитие умений диалогической речи у детей дошкольного возраста с помощью лепки | бакалавриат | 2024 |
Методика коррекции орфографических ошибок младших школьников при обучении английскому языку | бакалавриат | 2024 |
Использование настольных игр для формирования лексических навыков младших школьников | магистратура | 2024 |
Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для формирования умений иноязычной монологической речи во внеурочной деятельности младших школьников | магистратура | 2024 |
Обучение смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе (4 класс) | бакалавриат | 2023 |
Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) для формирования лексических навыков детей младшего школьного возраста в языковом лагере | бакалавриат | 2023 |
Развитие умений диалогической речи детей младшего школьного возраста с помощью ролевых игр на уроке английского языка | бакалавриат | 2023 |
Использование метода общей физической реакции (TPR) при формировании иноязычных лексических навыков детей старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2023 |
Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников с помощью визуальных словарей (Picture Dictionary) | бакалавриат | 2023 |
Формирование грамматических навыков учащихся начальных классов с применением метода общей физической реакции (TPR) при обучении английскому языку | бакалавриат | 2023 |
Формирование иноязычных лексических навыков детей дошкольного возраста с помощью иллюстраций к детской английской книге | бакалавриат | 2023 |
Формирование иноязычных грамматических навыков младших школьников с помощью метода CLIL (на примере интеграции предметов "Окружающий мир" и "Английский язык") | магистратура | 2023 |
Особенности использования метода CLIL для формирования лексических навыков по теме "Погода" на уроке английского языка в начальных классах | магистратура | 2023 |
Формирование лексических навыков по теме ''план местности'' с помощью метода CLIL при интеграции предметов окружающий мир и английский язык в начальной школе | бакалавриат | 2022 |
Формирование навыков чтения на начальном этапе обучения в школе с применением тестовых технологий | бакалавриат | 2022 |
Использование аутентичных мультфильмов для развития умения аудирования детей младшего школьного возраста | магистратура | 2022 |
Использование метода CLIL для формирования иноязычных лексических навыков детей дошкольного возраста по теме "Счет" и "Геометрические формы" | бакалавриат | 2021 |
Использование метода CLIL для формирования иноязычных грамматических навыков младших школьников (на примере интеграции предметов "Окружающий мир" и "английский язык") | бакалавриат | 2021 |
Формирование иноязычных грамматических навыков младших школьников на основе песенного материала из мультфильмов (на примере темы Present Simple) | бакалавриат | 2021 |
Использование метода TPR для формирования иноязычных навыков аудирования у детей старшего дошкольного возраста | бакалавриат | 2021 |
Использование метода CLIL для формирования иноязычных лексических навыков младших школьников по теме "Погода" | бакалавриат | 2021 |
Драматизация как средство развития умений диалогической речи во внеурочной деятельности младших школьников | магистратура | 2021 |
Организация тестового контроля учебного процесса как средство повышения качества обучения младших школьников иностранному языку | магистратура | 2020 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Голос поколения. Преподаватели | — | 2024 |
деятельность куратора академической группы и студенческого общества | до 72 час. | 2024 |
Участие во II Лаборатории педагогического творчества и инноваций "Воспитание творческих установок (инновации в театре и образовании) | — | 2023 |
Участие в методических семинарах | — | 2021 |
оказание первой медицинской помощи | до 72 час. | 2021 |
Инклюзивное образование | до 72 час. | 2021 |
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе». | 72 час. | 2020 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Баркова А. Ф. Практика устной речи. Английский язык : учебное пособие / Баркова А. Ф., Киндт О. В. ; рецензенты : В. А. Погосян, Г. И. Панкратьевва. — Санкт-Петербург : Медиапапир, 2024. — 126 с. — ISBN 978-5-00110-449-0.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 7,875 п.л. | |
Баркова А. Ф. Тестирование в раннем обучении иностранным языкам (английский язык) : учебное пособие / Баркова А. Ф. ; рецензенты : Киселева М. В., Рипачева Е. А. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2024. — 48 с. — ISBN 978-5-8064-3521-8.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 3,0 п.л. | |
Баркова А. Ф. Методические условия реализации метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в обучении английскому языку в начальной школе = Methodological conditions for the implementation of the method of Content and Language Integrated Learning (CLIL) in teaching English in primary school / Баркова А. Ф., Маркова Д. М. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2024. — Том 9, N 2. – С. 62-68. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=61773612. — DOI: 10.30853/ped20240008. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Баркова А. Ф. Обучение геометрическим фигурам и счету на занятиях по английскому языку в детском саду / Баркова А. Ф. // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой, Обнинск, 6 ноября 2022 года / Издательство "Титул", МГИМО МИД России, Кафедра методики факультета иностранных языков МГУ имени М. В. Ломоносова, Институт иностранных языков МПГУ, Школа иностранных языков НИУ ВШЭ, Военный университет Министерства обороны РФ, Московский центр сертификации квалификации в образовании МГПУ, КУМО, НИТУ МИСИС, Умскул, ЕНАП, НАПАЯЗ. — Обнинск, 2023. — С. 57-63. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59907848. | |
Баркова А. Ф. Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников с помощью визуального словаря (Picture Dictionary) = Formation of foreign language lexical skills using a picture dictionary among grade schoolers / Баркова А. Ф., Понагушина А. Э. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2023. — Том 8, N 10. – С. 1077-1083. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54750349. — DOI: 10.30853/ped20230157. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Баркова А. Ф. Управление учебным процессом как компонент профессиональной подготовки учителей английского языка в начальной школе / Баркова А. Ф. // Комплексные исследования детства. — 2023. — Том 5, N 2. – С. 154-159. — URL: https://kid-journal.ru/index.php/main/article/view/239. — DOI: 10.33910/2687-0223-2023-5-2-154-159. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Баркова А. Ф. Формирование иноязычных лексических навыков младших школьников с помощью метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в условиях языкового лагеря / Баркова А. Ф., Эльканова Я. С. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2023. — Том 8, N 9. – С. 891-897. — DOI: 10.30853/ped20230131. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Mapping Pre-primary CLIL in Russia / Pogosian V., Barkova A., Uvarova A. A., Selivanovskaya O. ; Pogosian V., Barkova A., Uvarova A. A., Selivanovskaya O. — (Springer International Handbooks of Education) // Handbook of CLIL in Pre-primary Education. — Cham, 2023. — P. 219-232. — DOI: 10.1007/978-3-031-04768-8_14. | |
Баркова А. Ф. Изучение топографических знаков и плана местности на уроках английского языка в начальных классах с помощью метода CLIL / Баркова А. Ф., Архипенко А. И. // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания : сборник Материалов VII Международной научной конференции, Бийск, 26 сентября 2022 года / Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина. — Бийск, 2022. — С. 27-32. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49909006. | |
Баркова А. Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) английскому языку в начальной школе = On Potential of Using CLIL Method (Content and Language Integrated Learning) when Teaching English to Primary Schoolchildren / Баркова А. Ф., Рогова В. В., Ким А. А. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2021. — Том 6, N 5. - С. 813-819. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47083106. — DOI: 10.30853/ped210105. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Баркова А. Ф. Метод опоры на физические действия (TPR) как средство формирования навыков аудирования у старших дошкольников = The Method of Relying on Physical Actions (TPR) as a Means of Developing Listening Skills in Older Preschoolers / Баркова А. Ф. // Мировые научные исследования и разработки в эпоху цифровизации : сборник статей XV Международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2021 года / Южный университет (ИУБиП). — Ростов-на-Дону, 2021. — Часть 1. - С. 349-353. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47406727. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Баркова А. Ф. Использование метода предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) при обучении дошкольников английскому языку = Using CLIL (Content and Language Integrated Learning) while Teaching English to Preschool Children / Баркова А. Ф., Селивановская О. А. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2020. — Том 5, N 1. - С. 27-32. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42503626. — DOI: 10.30853/pedagogy.2020.1.5. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Баркова А. Ф. Формирование лексических и грамматических навыков младших школьников во внеурочной деятельности (на материале Children's Picture Dictionary) / Баркова А. Ф. // Современное детство в пространстве науки и образовательной практики [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-практической конференции и Форума молодых ученых, посвященных 100-летию института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, 24-26 апреля 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 688-696. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Ребенок и поликультурный мир : учеб.-метод. комплекс : учеб.-метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений по направлению "050700 - Педагогика" / Баркова А. Ф., Малкина Н. А., Малова О. В. ; авт.-сост. : А. Ф. Баркова, Н. А. Малкина, О. В. Малова ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2010. — 241 с. — (Учебно-методический комплекс). | |
Государственная аттестация по методике начального обучения английскому языку / Иванова Л. Н., Селивановская О. А., Баркова А. Ф., Малова О. В. ; Л. Н. Иванова, О. А. Селивановская, А. Ф. Баркова, О. В. Малова ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. — 30 с. | |
Педагогическая практика по английскому языку : метод. рекомендации / Иванова Л. Н., Баркова А. Ф., Малова О. В., Селивановская О. А. ; Л. Н. Иванова, А. Ф. Баркова, О. В. Малова, О. А. Селивановская ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2007. — 24 с. | |
Кононова А. Ф. Детская литература в раннем обучении английскому языку : учебно-методическое пособие по направлению "540600 - Педагогика" для студентов высших педагогических учебных заведений / Кононова А. Ф. ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. — 88 с. — ISBN 5-8064-0941-4.Тираж: 200 экз. Объем в п.л.: 5,5 п.л. | |
Кононова А. Ф. Организация педагогической практики по английскому языку : метод.рекомендации / Кононова А. Ф., Иванова Н. Л., Селивановская О. А. ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2000. — 29 с. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
349855 /3160-1130
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 1 | 2 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 19 | 41 | 3 |
РИНЦ Ядро | 1 | 2 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 11 | 26 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 1 | 2 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 15 | – |
Scopus | 1 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |