Преподаватели
Ершова Дарья Евгеньевна
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
кандидат культурологии, ученого звания не имеет
Кафедра:
педагогики нач-го образ-я и худ-го развития ребенка
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 28 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 2 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 36 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 60 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 27 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 22 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 31 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 38 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 32 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 18 |
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 18 |
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 20 |
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 10 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 6 |
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 7 |
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 14 |
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 23 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 6 |
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 8 |
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 13 |
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 7 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 24 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 40 |
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 10 |
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 13 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 24 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 40 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 5 |
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 30 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 9 |
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 16 |
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 1 | 2 | – | 25 |
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 15 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства | бакалавриат | 2025 |
Развитие у младших школьников умения применять выразительные средства изобразительного искусства | бакалавриат | 2025 |
Групповые формы работы на уроках изобразительного искусства как средство развития творческого сотрудничества в начальной школе | бакалавриат | 2025 |
Обучение техникам изобразительного искусства в начальной школе в процессе художественного экспериментирования | бакалавриат | 2025 |
Развитие у младших школьников умения сотрудничать в коллективных творческих проектах по изобразительному искусству | бакалавриат | 2025 |
Дидактическая игра, как средство развития колористических умений на уроках изобразительного искусства в начальной школе | бакалавриат | 2025 |
Декоративное рисование как средство развития композиционных умений младших школьников | бакалавриат | 2025 |
Развитие художественного воображения в начальной школе с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности | бакалавриат | 2025 |
Развитие культуры восприятия произведений изобразительного искусства в начальной школе | бакалавриат | 2024 |
Проектная деятельность по декоративно-прикладному искусству как средство нравственного воспитания младших школьников | бакалавриат | 2024 |
Игровые технологии как средство развития художественного воображения младшего школьника на уроках изобразительного искусства | бакалавриат | 2024 |
Проект как средство развития творческой самостоятельности младших школьников в изобразительной деятельности | бакалавриат | 2024 |
Формирование интереса к современному искусству у младших школьников | бакалавриат | 2023 |
Развитие творческой самостоятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе | бакалавриат | 2023 |
Цифровое искусство как средство эстетического развития младшего школьника | бакалавриат | 2023 |
Развитие у младших школьников умения презентовать художественно-творческие проекты | бакалавриат | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
|
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Научная экспертиза учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий | Исполнитель | Внутренние проекты РГПУ им. А. И. Герцена (служебное задание) | 2024 |
2 | Формирование методологических основ научного искусствознания в Герценовском университете (1920-1960-е гг.): антропология знания | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) | 2025 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ершова Д. Е. Развитие детской творческой самостоятельности в изобразительной деятельности / Ершова Д. Е. // Начальное образование. — 2025. — Том 13, N 1. – С. 24-28. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80346112. — DOI: 10.12737/1998-0728-2025-13-1-24-28. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80346112
|
Ершова Д. Е. Экскурсионные и выставочные практики в системе дополнительного художественного образования: арт-педагогический подход / Ершова Д. Е., Чвырева Т. Э. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Санкт-Петербург, 15 марта 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив. — Санкт-Петербург, 2024. — Том 9, выпуск 1. - С. 208-213. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ершова Д. Е. Организационно-педагогические условия знакомства с современным искусством в начальной школе / Ершова Д. Е., Нечаева Г. К. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Санкт-Петербург, 15 марта 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив. — Санкт-Петербург, 2024. — Том 9, выпуск 1. - С. 107-116. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Ершова Д. Е. Городские культурно-образовательные практики в системе дополнительного художественного образования школьнков: анализ педагогического опыта / Ершова Д. Е., Чвырева Т. Э. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3–4 марта 2023 года (с международным участием) : к 320-летию Санкт-Петербурга, 125-летию Русского музея / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт детства, Государственный Русский музей. — Санкт-Петербург, 2023. — Том 8, выпуск 1. - С. 260-269. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53753042. | |
Ершова Д. Е. Современные подходы к оценке результатов обучения детей изобразительному искусству в системе дополнительного образования = Modern Approaches to Assessing the Results of Teaching Children the Fine Arts in the System of Additional Education / Ершова Д. Е. // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2023. — Том 18, N 3. – С. 59-69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54625605. — DOI: 10.21209/2658-7114-2023-18-3-59-69. Объем в п.л.: 1,25 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=54625605
|
Ершова Д. Е. Сказки о художниках как технология художественного воспитания дошкольников / Ершова Д. Е., Клементьевская М. В. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 329-333. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46263762. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Ершова Д. Е. Сетевое взаимодействие в творческом объединении по изобразительному искусству / Ершова Д. Е. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 48-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46263726. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ершова Д. Е. Изобразительное искусство: практикум по визуальным сетевым технологиям : учебно-методическое пособие / Ершова Д. Е. ; рецензенты : А. Н. Мисюкевич, В. В. Лаптев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3009-1. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691734. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 5,438 п.л. | |
Журавлева О. М. Процесс воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования через социально значимую деятельность / Журавлева О. М., Ершова Д. Е. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка : стратегии будущего : материалы V Всероссийской c международным участием научно-практической конференции, посвященной 100-летию Института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, 01 марта 2018 года / Россйиский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — 2019. — С. 296-302. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42387747. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
Ершова Д. Е. Современные арт-мемы : семантический аспект / Ершова Д. Е. // Информационное общество : образование, наука, культура и технологии будущего. — 2017. — N 1. - С. 155-162. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32817444. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Sapanzha O.S. Verbal in fine arts : use of quotes, words and expressions in modern art memes / Sapanzha O.S., Ershova D. E. // Русский лингвистический бюллетень. — 2017. — N 2 (17). - P. 56-58. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29367653. — DOI: 10.18454/RULB.10.07. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29367653
DOI:
10.18454/RULB.10.07
|
Ершова Д. Е. Новая музейная коммуникация в пространстве сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Общество : философия, история, культура. — 2017. — N 12. - С. 181-184. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30737728. — DOI: 10.24158/fik.2017.12.41 . Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Ершова Д. Е. Эстетика арт-контента : дискурсивные практики в пространстве новых медиа / Ершова Д. Е. // Контуры будущего : технологии и инновации в культурном контексте. — 2017. — С. 350-354. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35013199. Объем в п.л.: 0,675 п.л. | |
Сапанжа О. С. Арт-мем в дискусе современной культуры : аналитические статусы и практические возможности / Сапанжа О. С., Ершова Д. Е. // Международный научно-исследовательский журнал [Текст]. — Екатеринбург, 2017. — N 12-2 (66). - С. 34-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32381187. | |
Ершова Д. Е. Art memes : опыт классификации / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 25. - С. 93-101. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28280184. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ершова Д. Е. Арт-мем как феномен современной сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 21. - С. 141-147. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27338734. | |
Ершова Д. Е. Арт-контент : к определению понятия / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 18. - С. 147-153. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25732667. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ершова Д. Е. "MUSEUMSELFIE" в контексте социологии искусства / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XIX Международной объединенной научной конференции, Санкт-Петербург, 22-24 июня 2016 года / Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 111-118. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27548350. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Ершова Д. Е. Границы и возможности визуальной интерпретации произведений изобразительного искусства в восприятии современных подростков : к постановке проблемы / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XVIII объединенной конференции, Санкт-Петербург, 23-25 июня 2015 года / Университет ИТМО, Библиотека Российской академии наук. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 208-215. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24269706. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24269706
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
785745 /6613-2408
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 1 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 сентября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 18 | 39 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 3 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 7 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 14 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 8 | 24 | 3 |