Преподаватели

avatar

+79046074177

iskysstvo123@gmail.com

Ершова Дарья Евгеньевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

кандидат культурологии, ученого звания не имеет

Кафедра:

педагогики нач-го образ-я и худ-го развития ребенка

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 1 28
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 2
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 36
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 6
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 60
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 1 2 27
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 6
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 22
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 31
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 8
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 38
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 4
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 32
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 2 18
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 2 18
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 3 20
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 1 10
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 1 6
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 1 7
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 5 1 14
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 5 1 23
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 2 6
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения и воспитания (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 2 8
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 2 13
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 7
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 1 24
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 1 40
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 1 10
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 1 13
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 2 24
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 2 40
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 5
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 2 30
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 1 9
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 2 16
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 1 2 25
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 15
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства бакалавриат 2025
Развитие у младших школьников умения применять выразительные средства изобразительного искусства бакалавриат 2025
Групповые формы работы на уроках изобразительного искусства как средство развития творческого сотрудничества в начальной школе бакалавриат 2025
Обучение техникам изобразительного искусства в начальной школе в процессе художественного экспериментирования бакалавриат 2025
Развитие у младших школьников умения сотрудничать в коллективных творческих проектах по изобразительному искусству бакалавриат 2025
Дидактическая игра, как средство развития колористических умений на уроках изобразительного искусства в начальной школе бакалавриат 2025
Декоративное рисование как средство развития композиционных умений младших школьников бакалавриат 2025
Развитие художественного воображения в начальной школе с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности бакалавриат 2025
Развитие культуры восприятия произведений изобразительного искусства в начальной школе бакалавриат 2024
Проектная деятельность по декоративно-прикладному искусству как средство нравственного воспитания младших школьников бакалавриат 2024
Игровые технологии как средство развития художественного воображения младшего школьника на уроках изобразительного искусства бакалавриат 2024
Проект как средство развития творческой самостоятельности младших школьников в изобразительной деятельности бакалавриат 2024
Формирование интереса к современному искусству у младших школьников бакалавриат 2023
Развитие творческой самостоятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе бакалавриат 2023
Цифровое искусство как средство эстетического развития младшего школьника бакалавриат 2023
Развитие у младших школьников умения презентовать художественно-творческие проекты бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Научная экспертиза учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий Исполнитель Внутренние проекты РГПУ им. А. И. Герцена (служебное задание) 2024
2 Формирование методологических основ научного искусствознания в Герценовском университете (1920-1960-е гг.): антропология знания Исполнитель Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) 2025

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Ершова Д. Е. Развитие детской творческой самостоятельности в изобразительной деятельности / Ершова Д. Е. // Начальное образование. — 2025. — Том 13, N 1. – С. 24-28. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80346112. — DOI: 10.12737/1998-0728-2025-13-1-24-28. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Ершова Д. Е. Экскурсионные и выставочные практики в системе дополнительного художественного образования: арт-педагогический подход / Ершова Д. Е., Чвырева Т. Э. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Санкт-Петербург, 15 марта 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив. — Санкт-Петербург, 2024. — Том 9, выпуск 1. - С. 208-213. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ершова Д. Е. Организационно-педагогические условия знакомства с современным искусством в начальной школе / Ершова Д. Е., Нечаева Г. К. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего : сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Санкт-Петербург, 15 марта 2024 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив. — Санкт-Петербург, 2024. — Том 9, выпуск 1. - С. 107-116. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Ершова Д. Е. Городские культурно-образовательные практики в системе дополнительного художественного образования школьнков: анализ педагогического опыта / Ершова Д. Е., Чвырева Т. Э. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3–4 марта 2023 года (с международным участием) : к 320-летию Санкт-Петербурга, 125-летию Русского музея / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт детства, Государственный Русский музей. — Санкт-Петербург, 2023. — Том 8, выпуск 1. - С. 260-269. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53753042.
Ершова Д. Е. Современные подходы к оценке результатов обучения детей изобразительному искусству в системе дополнительного образования = Modern Approaches to Assessing the Results of Teaching Children the Fine Arts in the System of Additional Education / Ершова Д. Е. // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2023. — Том 18, N 3. – С. 59-69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54625605. — DOI: 10.21209/2658-7114-2023-18-3-59-69. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Ершова Д. Е. Сказки о художниках как технология художественного воспитания дошкольников / Ершова Д. Е., Клементьевская М. В. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 329-333. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46263762. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Ершова Д. Е. Сетевое взаимодействие в творческом объединении по изобразительному искусству / Ершова Д. Е. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 48-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46263726. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Ершова Д. Е. Изобразительное искусство: практикум по визуальным сетевым технологиям : учебно-методическое пособие / Ершова Д. Е. ; рецензенты : А. Н. Мисюкевич, В. В. Лаптев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3009-1. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691734. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 5,438 п.л.
Журавлева О. М. Процесс воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования через социально значимую деятельность / Журавлева О. М., Ершова Д. Е. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка : стратегии будущего : материалы V Всероссийской c международным участием научно-практической конференции, посвященной 100-летию Института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, 01 марта 2018 года / Россйиский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — 2019. — С. 296-302. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42387747. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Ершова Д. Е. Современные арт-мемы : семантический аспект / Ершова Д. Е. // Информационное общество : образование, наука, культура и технологии будущего. — 2017. — N 1. - С. 155-162. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32817444. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Sapanzha O.S. Verbal in fine arts : use of quotes, words and expressions in modern art memes / Sapanzha O.S., Ershova D. E. // Русский лингвистический бюллетень. — 2017. — N 2 (17). - P. 56-58. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29367653. — DOI: 10.18454/RULB.10.07.
Ершова Д. Е. Новая музейная коммуникация в пространстве сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Общество : философия, история, культура. — 2017. — N 12. - С. 181-184. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30737728. — DOI: 10.24158/fik.2017.12.41 . Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Ершова Д. Е. Эстетика арт-контента : дискурсивные практики в пространстве новых медиа / Ершова Д. Е. // Контуры будущего : технологии и инновации в культурном контексте. — 2017. — С. 350-354. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35013199. Объем в п.л.: 0,675 п.л.
Сапанжа О. С. Арт-мем в дискусе современной культуры : аналитические статусы и практические возможности / Сапанжа О. С., Ершова Д. Е. // Международный научно-исследовательский журнал [Текст]. — Екатеринбург, 2017. — N 12-2 (66). - С. 34-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32381187.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Art memes : опыт классификации / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 25. - С. 93-101. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28280184. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Арт-мем как феномен современной сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 21. - С. 141-147. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27338734.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Арт-контент : к определению понятия / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 18. - С. 147-153. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25732667. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. "MUSEUMSELFIE" в контексте социологии искусства / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XIX Международной объединенной научной конференции, Санкт-Петербург, 22-24 июня 2016 года / Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 111-118. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27548350. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Ершова Д. Е. Границы и возможности визуальной интерпретации произведений изобразительного искусства в восприятии современных подростков : к постановке проблемы / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XVIII объединенной конференции, Санкт-Петербург, 23-25 июня 2015 года / Университет ИТМО, Библиотека Российской академии наук. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 208-215. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24269706. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

785745 /6613-2408

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 60

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 0 1 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 1 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 сентября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 18 39 3
РИНЦ Ядро 0 3 0
РИНЦ 5 лет **** 7 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 8 14
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 8 24 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.