Преподаватели

avatar

+79046074177

iskysstvo123@gmail.com

Ершова Дарья Евгеньевна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

кандидат культурологии, ученого звания не имеет

Кафедра:

педагогики нач-го образ-я и худ-го развития ребенка

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) очная 2 1 28
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 18
Модуль "Методический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 34
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 1 2 23
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования (начальное образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 2 18
Модуль "Дополнительное образование". Организация дополнительного образования. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология и социальная педагогика (Детская психология) (бакалавриат) очная 4 2 18
Модуль "Гуманитарный". Мировая художественная культура. 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Дошкольное образование (бакалавриат) заочная 2 1 6
Модуль "Предметная подготовка учащихся в кочевой начальной школе". Начальное художественно-эстетическое образование в малокомплектной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 1 4
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 5 1 30
Модуль "Предметно-методический". Основы художественной культуры и методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 25
Модуль "Методический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Методика и технологии художественно-творческого развития ребенка. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 2 8
Модуль "Дополнительное образование". Дисциплины и курсы по выбору. Арт-технологии в дополнительном образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 6
Модуль "Предметная подготовка учащихся в кочевой начальной школе". Начальное художественно-эстетическое образование в малокомплектной школе. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 6
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 8
Модуль "Теоретический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Основы художественной культуры. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 3 6
Модуль "Методический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Методика и технологии художественно-творческого развития ребенка. 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 3 4
ОП.Общепрофессиональный цикл. Основы педагогики. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 14
ОП.Общепрофессиональный цикл. Основы психологии. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 1 14
Модуль "Организация процесса и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития". Теоретические и методические основы разработки и реализации парциальной программы в области художественно-эстетического развития с практикумом. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 2 1 6
Модуль "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации". Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 2 1 6
ОП.Общепрофессиональный цикл. Основы педагогики. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 2 12
ОП.Общепрофессиональный цикл. Основы психологии. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 2 12
Модуль "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации". Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 2 20
Модуль "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации". Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 1 2 30
Модуль "Организация процесса и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития". Теоретические и методические основы разработки и реализации парциальной программы в области художественно-эстетического развития с практикумом. 44.02.01 Дошкольное образование – Профиля нет (среднее профессиональное образование) очная 2 2 10
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 2 1 15
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 1 11
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 1 3
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) очная 4 2 16
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 15
Модуль "Методический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 25
Модуль "Методический: предметная область «Искусство» и «Технология»". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 3 1 ЭУК 31
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 1 12
Модуль "Дополнительное образование". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 17
Модуль "Организация внеурочной деятельности в начальной школе". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Начальное образование (бакалавриат) заочная 4 2 12
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Развитие культуры восприятия произведений изобразительного искусства в начальной школе бакалавриат 2024
Проектная деятельность по декоративно-прикладному искусству как средство нравственного воспитания младших школьников бакалавриат 2024
Игровые технологии как средство развития художественного воображения младшего школьника на уроках изобразительного искусства бакалавриат 2024
Проект как средство развития творческой самостоятельности младших школьников в изобразительной деятельности бакалавриат 2024
Формирование интереса к современному искусству у младших школьников бакалавриат 2023
Развитие творческой самостоятельности на уроках изобразительного искусства в начальной школе бакалавриат 2023
Цифровое искусство как средство эстетического развития младшего школьника бакалавриат 2023
Развитие у младших школьников умения презентовать художественно-творческие проекты бакалавриат 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Ершова Д. Е. Современные подходы к оценке результатов обучения детей изобразительному искусству в системе дополнительного образования = Modern Approaches to Assessing the Results of Teaching Children the Fine Arts in the System of Additional Education / Ершова Д. Е. // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2023. — Том 18, N 3. – С. 59-69. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54625605. — DOI: 10.21209/2658-7114-2023-18-3-59-69. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Ершова Д. Е. Сказки о художниках как технология художественного воспитания дошкольников / Ершова Д. Е., Клементьевская М. В. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 329-333. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46263762. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Ершова Д. Е. Сетевое взаимодействие в творческом объединении по изобразительному искусству / Ершова Д. Е. // Художественное образование ребенка : стратегии будущего : Герценовские чтения : материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5 марта 2021 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Государственный Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества. — Санкт-Петербург, 2021. — Том 7, выпуск 1. - С. 48-55. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46263726. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Ершова Д. Е. Изобразительное искусство: практикум по визуальным сетевым технологиям : учебно-методическое пособие / Ершова Д. Е. ; рецензенты : А. Н. Мисюкевич, В. В. Лаптев ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3009-1. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691734. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 50 экз. Объем в п.л.: 5,438 п.л.
Журавлева О. М. Процесс воспитания детей и подростков в системе дополнительного образования через социально значимую деятельность / Журавлева О. М., Ершова Д. Е. // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка : стратегии будущего : материалы V Всероссийской c международным участием научно-практической конференции, посвященной 100-летию Института детства Герценовского университета, Санкт-Петербург, 01 марта 2018 года / Россйиский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. — 2019. — С. 296-302. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42387747. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Ершова Д. Е. Современные арт-мемы : семантический аспект / Ершова Д. Е. // Информационное общество : образование, наука, культура и технологии будущего. — 2017. — N 1. - С. 155-162. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32817444. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Sapanzha O.S. Verbal in fine arts : use of quotes, words and expressions in modern art memes / Sapanzha O.S., Ershova D. E. // Русский лингвистический бюллетень. — 2017. — N 2 (17). - P. 56-58. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29367653. — DOI: 10.18454/RULB.10.07.
Ершова Д. Е. Новая музейная коммуникация в пространстве сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Общество : философия, история, культура. — 2017. — N 12. - С. 181-184. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30737728. — DOI: 10.24158/fik.2017.12.41 . Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Ершова Д. Е. Эстетика арт-контента : дискурсивные практики в пространстве новых медиа / Ершова Д. Е. // Контуры будущего : технологии и инновации в культурном контексте. — 2017. — С. 350-354. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35013199. Объем в п.л.: 0,675 п.л.
Сапанжа О. С. Арт-мем в дискусе современной культуры : аналитические статусы и практические возможности / Сапанжа О. С., Ершова Д. Е. // Международный научно-исследовательский журнал [Текст]. — Екатеринбург, 2017. — N 12-2 (66). - С. 34-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32381187.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Art memes : опыт классификации / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 25. - С. 93-101. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28280184. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Арт-мем как феномен современной сетевой культуры / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 21. - С. 141-147. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27338734.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. Арт-контент : к определению понятия / Ершова Д. Е. // Университетский научный журнал. — 2016. — N 18. - С. 147-153. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25732667. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Ершова Д. Е. "MUSEUMSELFIE" в контексте социологии искусства / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XIX Международной объединенной научной конференции, Санкт-Петербург, 22-24 июня 2016 года / Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 111-118. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27548350. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Ершова Д. Е. Границы и возможности визуальной интерпретации произведений изобразительного искусства в восприятии современных подростков : к постановке проблемы / Ершова Д. Е. // Интернет и современное общество : труды XVIII объединенной конференции, Санкт-Петербург, 23-25 июня 2015 года / Университет ИТМО, Библиотека Российской академии наук. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 208-215. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24269706. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

785745 /6613-2408

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 66

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 0 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 15 30 3
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 5 1
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 10
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 8 21 3
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.