Преподаватели
Орлов Владимир Сергеевич
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, доцент
Кафедра:
музыкального воспитания и образования
Образование:
Нижегородская государственная консерватория (академия) им.М.И.Глинки
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Вариативные модули. Дисциплины и курсы по выбору. Музыкальная терапия в педагогическом процессе. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 80 |
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 4 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 6 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 8 |
Модуль "Технологии и исследования в области вокального искусства". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
Модуль "Технологии и исследования в области вокального искусства". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 11 |
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 12 |
Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 12 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
"Брать паузы, чтобы произносить слова": проблемы овладения произведений Ф. Шуберта в репертуаре начинающего вокалиста | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения романсами русских композиторов для начинающего вокалиста | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения репертуаром из современной китайской музыки в музыкальных вузах КНР | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения сочинениями из русской классики при обучении китайского вокалиста | магистратура | 2025 |
Инновационные задачи и методы обучения в рамках подготовки вокалиста в вузах КНР | магистратура | 2025 |
Проблемы сценического волнения при создании персонажного образа в рамках университетской подготовки вокалистов | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения персонажным образом Татьяны в опере П.И. Чайковского "Евгений Онегин" | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения произведениями из вокального творчества Г. Свиридова в рамках становления вокалиста | магистратура | 2025 |
Включение китайской популярной музыки в программы профессиональной подготовки музыкантов в вузах КНР | магистратура | 2025 |
Профессиональная подготовка артистов поп-музыки в КНР | магистратура | 2025 |
Инновационные методы преподавания музыки в вузах КНР | магистратура | 2025 |
Проблемы осознания и изучения музыки барокко у китайских студентов | магистратура | 2025 |
Проблемы обучения вокальному мастерству в китайском музыкальном образовании | магистратура | 2025 |
Проблемы овладения техническими навыками и особенностями музыкальной выразительности у китайских студентов-саксофонистов в российских вузах | магистратура | 2025 |
Роль и значение музыки китайских композиторов в рамках подготовки музыкантов-исполнителей в вузах КНР | магистратура | 2025 |
Обучение навыкам исполнения музыки барокко в Китае | бакалавриат | 2024 |
Обучение навыкам эстрадного музицирования в Китае | бакалавриат | 2024 |
Создание персонажного образа Евгения Онегина из одноимённой оперы П.И. Чайковского | бакалавриат | 2024 |
Проблемы музыкальной стилистики и образности в работе над циклом "Песни и пляски смерти" М.П. Мусоргского | бакалавриат | 2024 |
Камерно-вокальное творчество М. Мусоргского: агогика, особенности исполнения | магистратура | 2024 |
Композиционные и технические сложности при исполнении теноровых арий в итальянской опере | магистратура | 2024 |
Особенности вокализации в камерно-вокальном творчестве П. Чайковского | магистратура | 2024 |
Стилистические особенности вокальной лирики Цин Чжу: песня "Я живу у истоков реки Янцзы" | магистратура | 2024 |
Особенности драматургии в китайской национальной опере | магистратура | 2024 |
Влияние русского вокального искусства на современную вокальную музыку в КНР | магистратура | 2024 |
Психолого-педагогические аспекты преодоления музыкантом-исполнителем сценического волнения | магистратура | 2024 |
"Я свет несу": особенности исполнения символистских романсов С. Прокофьева | магистратура | 2024 |
Камерно-вокальные сочинения М. Мусоргского: особенности композиции и исполнения | магистратура | 2024 |
Проблемы овладения сочинениями из русской классики при обучении китайского вокалиста | магистратура | 2024 |
Обучение игре на ударных инструментах в системе современного музыкального образования в КНР | магистратура | 2023 |
Дефицит басов как проблема и результат политики приёма и обучения музыке в Китае | магистратура | 2023 |
Проблемы репрезентации музыкального стиля в фортепианных сонатах Моцарта | магистратура | 2023 |
Китайская опера: методика вокального исполнительства | магистратура | 2023 |
Душа музыки: философия и особенности музыкальной культуры Китая | магистратура | 2023 |
Пипа: происхождение, устройство, особенности исполнения | магистратура | 2023 |
Ф. Шопен и жанр скерцо: проблема преодоления несерьёзности для исполнителя | магистратура | 2023 |
Китайский рок и поп: проблема идиосинкразии и идентичности | магистратура | 2023 |
Создание персонажного образа Лизы в опере П. Чайковского «Пиковая дама» | магистратура | 2023 |
Роль русских преподавателей в истории становления китайского вокального искусства | магистратура | 2023 |
Камерно-вокальная музыка в КНР сегодня | магистратура | 2023 |
Влияние дистанционного обучения на образование по вокалу в России | магистратура | 2023 |
Проблема обучения вокализации джаза в китайском музыкальном образовании | бакалавриат | 2022 |
Особенности преподавания на духовых инструментах в Китае | бакалавриат | 2022 |
Хоровое искусство Китая: принадлежность и особенности | бакалавриат | 2022 |
Проблемы становления вокалиста: опыт сравнительной характеристики обучения вокалу в России и в Китае | магистратура | 2021 |
Музыкальная терапия в Китае | магистратура | 2021 |
Кармен - Микаэла: антагонизм гендерной роли при формировании персонажных образов в опере Ж. Бизе "Кармен" | магистратура | 2021 |
Творчество С. Рахманинова и задачи пианиста на примере II концерта для фортепиано с оркестром | магистратура | 2021 |
Принципы обучения игре на гучжене и на гуцине в Китае | магистратура | 2021 |
«Призраки Версаля» Дж. Корильяно и проблема модернизации современной оперы | магистратура | 2021 |
Развитие профессиональных навыков вокалиста на примере избранных вокальных сочинений К. Дебюсси и Дж. Верди | магистратура | 2021 |
Преподавание музыки в начальной и средней школе в России и Китае | магистратура | 2021 |
"Три музыканта и один ударник": идентичность барабанщика в ансамблях рок музыки | бакалавриат | 2021 |
Кларнет как "конкурент" саксофону в процессе формирования джазовой инструментовки | бакалавриат | 2021 |
Скрипка в арт-роке: философия и тембр | бакалавриат | 2021 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Курс повышения квалификации по охране труда | до 72 час. | 2023 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Лу Ш. Особенности камерно-вокального творчества Ван Гуанци / Лу Ш., Орлов В. С. // Искусствоведение. — 2024. — N 3. – С. 93-100. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Орлов В. С. Смех наоборот: комическое в произведениях С. Прокофьева / Орлов В. С. // Пермский театр оперы и балета : официальный сайт. — 2021. — 13 апреля. — URL: https://permopera.ru/media/mediatec/smekh-naoborot/. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://permopera.ru/media/mediatec/smekh-naoborot/
DOI: нет
|
Орлов В. С. А. Н. Скрябин и Е. П. Блаватская : параллели художественного и религиозного сознания / Орлов В. С. // Две легенды русской музыки. А. К. Глазунов и А. Н. Скрябин сегодня. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 154-179. Объем в п.л.: 3,25 п.л. | |
Две легенды русской музыки. А. К. Глазунов и А. Н. Скрябин сегодня : монография / Алексеев-Борецкий А. А., Бегичева О. В., Белякаева-Казанская Л. В., Булева М., Вет Р. де, Верба Н. И., Владимирова О. А., Горобец С. В., Данько Л. Г., Домбург Э. А. ван, Дьячков А. В., Захарьина Н. Б., Комаровских Г. В., Оверилл Р. Э., Овсянкина Г. П., Остромогильский И. В., Орлов В. С., Приходовская Е. А., Рощина Е. Е., Самсонова Т. П., Скафтымова Л. А., Фалалеева Е. И., Шитикова Р. Г. ; Алексеев-Борецкий А. А., Бегичева О. В., Белякаева-Казанская Л. В., Булева М., Вет Р. де, Верба Н. И., Владимирова О. А., Горобец С. В., Данько Л. Г., Домбург Э. А. ван, Дьячков А. В., Захарьина Н. Б., Комаровских Г. В., Оверилл Р. Э., Овсянкина Г. П., Остромогильский И. В., Орлов В. С., Приходовская Е. А., Рощина Е. Е., Самсонова Т. П., Скафтымова Л. А., Фалалеева Е. И., Шитикова Р. Г. ; составители и научные редакторы : Овсянкина Г. П., Шитикова Р. Г. ; редакционная коллегия : Шитикова Р. Г., Овсянкина Г. П., Домбург Э. А. ван, Верба Н. И., Дьячков А. В. ; рецензенты : Казанцева Л. П., Коляденко Н. П. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт музыки, театра и хореографии, Кафедра музыкального воспитания и образования. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2021. — 343 с. — ISBN 978-5-8064-2969-9. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=691766. — ЭБС Университетская библиотека онлайн. Объем в п.л.: 21,4375 п.л. | |
Орлов В. С. "Эоническая" смерть еврейской культуры : вокальный цикл "Из еврейской народной поэзии" Д. Шостаковича / Орлов В. С. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2018. — N 3 (49). - С. 34-39. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Orlov V. S. A discourse on the nature of women in musicology / Orlov V. S. // Проблемы музыкальной науки. — Уфа, 2017. — N 1 (26). - P. 99-105. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675674. — DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.099-105. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675674
|
Орлов В. С. Феминизм и музыка. Дискурс женской природы в "Новом музыкознании" = Feminism and Music. A Discourse on the Feminine Nature in the "New Musicology" / Орлов В. С. // Проблемы музыкальной науки. — Уфа, 2017. — N 1 (26). - С. 46-51. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675669. — DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.046-051. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29675669
|
Kubyshkin A. I. The classic heritage integrated into the liberal arts & sciences : communicational and cultural strategies in inter-educational cooperation nowadays / Kubyshkin A. I., Monakhov V. M., Orlov V. S. // Contributions to the General Assembly 2016 : 18th General Assembly of the international experts of the fondazione Romualdo del Bianco, Firenze, 1 March, 2016. — 2017. — P. 56-57. Объем в п.л.: 0,25 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
696491 /1023-6667
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 июня 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 43 | 34 | 3 |
РИНЦ Ядро | 5 | 6 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 13 | 6 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 8 | 20 | – |
Scopus | 6 | 2 | 1 |
Web of Science | 4 | 1 | 1 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте:
https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts
или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.