Преподаватели
Шумилова Елена Николаевна
Должность:
старший преподаватель, доцент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербугская государственная консерватория(академия) им. Н.А. Римского-Корсакова
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 6 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 42 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 12 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 36 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 30 |
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 12 |
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 30 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 21 |
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 16 |
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 64 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 10 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 10 |
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 10 |
Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Экспериментализм Генри Коуэлла на примере фортепианных произведений | бакалавриат | 2025 |
Прелюдии и фуги А.Флярковского.Проблемы интерпретации | бакалавриат | 2025 |
Жанр "охоты" в фортепианной музыке | магистратура | 2025 |
Проблемы интерпретации фортепианных прелюдий А.Скрябина (на примере 7 прелюдий ор.17) | магистратура | 2025 |
Исполнительский анализ Серенады из "Пьес-фантазий" ор.3 С.Рахманинова | магистратура | 2025 |
Проблемы интерпретации этюдов Ф.Шопена (на примере этюда ор.25 №1) | магистратура | 2025 |
Работа над пьесами цикла Д.Лигети "Musica ricercata" в фортепианном классе | магистратура | 2025 |
Исполнительские решения каденций в фортепианном концерте Й. Гайдна G-dur | бакалавриат | 2024 |
Проблема технической подготовки начинающих пианистов | магистратура | 2024 |
"Тетрадь для юношества" Р. Щедрина как жанрово-стилевая панорама музыки ХХ века | магистратура | 2024 |
У. Гиллок "Двадцать четыре прелюдии в романтическом стиле" - методический анализ | магистратура | 2024 |
Работа над русским романтическим этюдом в фортепианном классе (на примере этюдов А. Аренского, Ф. Блуменфельда, С. Рахманинова, А. Скрябина) | магистратура | 2024 |
Развитие у учащихся младшего школьного возраста мотивации к слушанию музыки | магистратура | 2024 |
Полифонические произведения Софьи Губайдулиной в фортепианном классе | магистратура | 2023 |
Особенности работы над сонатной формой в произведениях Ф. Листа (на примере пьесы "Погребальное шествие") | магистратура | 2023 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
РГПУ им. А.И. Герцена Программа «Современные образовательные технологии» ,удостоверение № 320000051301 | 72 час. | 2020 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Ван В. Развитие музыкального мышления китайских учащихся в процессе работы над фортепианными произведениями крупной формы = Development of Musical Thinking of Chinese Students In The Process Of Working on Large-Scale Piano Works / Ван В., Шумилова Е. Н. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2025. — Том 8, N 1. – С. 92-101. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80369918. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Хао Ю. Педагогические условия формирования эстрадно-джазовой культуры обучающихся в китайских учебных заведениях / Хао Ю., Шумилова Е. Н. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 105-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69176821. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
Го Ю. Обучение импровизационному аккомпанементу на фортепиано в музыкальных вузах Китая / Го Ю., Шумилова Е. Н. // Педагогика и искусство в современной культуре : научные и научно-методические статьи по материалам седьмой всероссийской педагогической конференции, Санкт-Петербург, 27–28 февраля 2024 года / Санкт-Петербургское отделение Объединения педагогов фортепиано «ЭПТА» («EPTA - RUSSIA»), Санкт-Петербургский центр развития духовной культуры. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 33-36. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Дун С. Интеграция технологии игры и художественного содержания в изучении китайскими студентами фортепианных сонат Бетховена / Дун С., Шумилова Е. Н. // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : материалы VII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 28 марта 2024 года. — Ростов-на-Дону, 2024. — С. 606-611. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67979902. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Ли Маньи. Дидактические принципы обучения игре на фортепиано в четыре руки в музыкальных школах Китая = Didactic Principles of Teaching to Play the Piano Four Hands in Music Schools of China / Ли Маньи, Шумилова Е. Н. // Научное мнение. — 2023. — N 1-2. - С. 116-122. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50360121. — DOI: 10.25807/22224378_2023_1-2_116. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=50360121
|
Фань Цзин. Популяризация этнической музыки в дошкольных образовательных учреждениях Внутренней Монголии (просветительский аспект) / Фань Цзин, Шумилова Е. Н. // Научное мнение. — 2021. — N 1-2. – С. 128-133. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44822064. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2021.1.2.128.133. Объем в п.л.: 0,75 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44822064
РИНЦ
ВАК
|
Шумилова Е. Н. Актуализация контекстно-просветительского подхода в высшем заочном музыкально-педагогическом образовании / Шумилова Е. Н. // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции "Педагогическая наука и современное образование", посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — Часть 2 : Методы исследования современных педагогических проблем. - С. 253-257. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Шумилова Е. Н. Актуализация просветительского вектора в современном российском заочном музыкально-педагогическом образовании / Шумилова Е. Н. // Научное мнение [Текст]. — 2019. — N 7-8. - С. 131-136. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.7–8.131.136. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1081147 /6133-3959
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 1 | 1 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 августа 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 23 | 100 | 4 |
РИНЦ Ядро | 2 | 9 | 1 |
РИНЦ 5 лет **** | 15 | 23 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 9 | 57 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |