Преподаватели

avatar

Шумилова Елена Николаевна

Должность:

старший преподаватель, доцент

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

Санкт-Петербугская государственная консерватория(академия) им. Н.А. Римского-Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 6
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 42
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 12
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 36
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 3 30
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 3 12
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 3 30
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 3 21
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 3 16
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 3 64
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 2 10
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 1 10
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 2 10
Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 6
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 7
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Экспериментализм Генри Коуэлла на примере фортепианных произведений бакалавриат 2025
Прелюдии и фуги А.Флярковского.Проблемы интерпретации бакалавриат 2025
Жанр "охоты" в фортепианной музыке магистратура 2025
Проблемы интерпретации фортепианных прелюдий А.Скрябина (на примере 7 прелюдий ор.17) магистратура 2025
Исполнительский анализ Серенады из "Пьес-фантазий" ор.3 С.Рахманинова магистратура 2025
Проблемы интерпретации этюдов Ф.Шопена (на примере этюда ор.25 №1) магистратура 2025
Работа над пьесами цикла Д.Лигети "Musica ricercata" в фортепианном классе магистратура 2025
Исполнительские решения каденций в фортепианном концерте Й. Гайдна G-dur бакалавриат 2024
Проблема технической подготовки начинающих пианистов магистратура 2024
"Тетрадь для юношества" Р. Щедрина как жанрово-стилевая панорама музыки ХХ века магистратура 2024
У. Гиллок "Двадцать четыре прелюдии в романтическом стиле" - методический анализ магистратура 2024
Работа над русским романтическим этюдом в фортепианном классе (на примере этюдов А. Аренского, Ф. Блуменфельда, С. Рахманинова, А. Скрябина) магистратура 2024
Развитие у учащихся младшего школьного возраста мотивации к слушанию музыки магистратура 2024
Полифонические произведения Софьи Губайдулиной в фортепианном классе магистратура 2023
Особенности работы над сонатной формой в произведениях Ф. Листа (на примере пьесы "Погребальное шествие") магистратура 2023
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
РГПУ им. А.И. Герцена Программа «Современные образовательные технологии» ,удостоверение № 320000051301 72 час. 2020
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Ван В. Развитие музыкального мышления китайских учащихся в процессе работы над фортепианными произведениями крупной формы = Development of Musical Thinking of Chinese Students In The Process Of Working on Large-Scale Piano Works / Ван В., Шумилова Е. Н. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2025. — Том 8, N 1. – С. 92-101. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80369918. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Хао Ю. Педагогические условия формирования эстрадно-джазовой культуры обучающихся в китайских учебных заведениях / Хао Ю., Шумилова Е. Н. // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 105-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=69176821. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Го Ю. Обучение импровизационному аккомпанементу на фортепиано в музыкальных вузах Китая / Го Ю., Шумилова Е. Н. // Педагогика и искусство в современной культуре : научные и научно-методические статьи по материалам седьмой всероссийской педагогической конференции, Санкт-Петербург, 27–28 февраля 2024 года / Санкт-Петербургское отделение Объединения педагогов фортепиано «ЭПТА» («EPTA - RUSSIA»), Санкт-Петербургский центр развития духовной культуры. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 33-36. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Дун С. Интеграция технологии игры и художественного содержания в изучении китайскими студентами фортепианных сонат Бетховена / Дун С., Шумилова Е. Н. // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации : материалы VII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 28 марта 2024 года. — Ростов-на-Дону, 2024. — С. 606-611. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67979902. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Ли Маньи. Дидактические принципы обучения игре на фортепиано в четыре руки в музыкальных школах Китая = Didactic Principles of Teaching to Play the Piano Four Hands in Music Schools of China / Ли Маньи, Шумилова Е. Н. // Научное мнение. — 2023. — N 1-2. - С. 116-122. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50360121. — DOI: 10.25807/22224378_2023_1-2_116. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Фань Цзин. Популяризация этнической музыки в дошкольных образовательных учреждениях Внутренней Монголии (просветительский аспект) / Фань Цзин, Шумилова Е. Н. // Научное мнение. — 2021. — N 1-2. – С. 128-133. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44822064. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2021.1.2.128.133. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Шумилова Е. Н. Актуализация контекстно-просветительского подхода в высшем заочном музыкально-педагогическом образовании / Шумилова Е. Н. // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции "Педагогическая наука и современное образование", посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — Часть 2 : Методы исследования современных педагогических проблем. - С. 253-257. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумилова Е. Н. Актуализация просветительского вектора в современном российском заочном музыкально-педагогическом образовании / Шумилова Е. Н. // Научное мнение [Текст]. — 2019. — N 7-8. - С. 131-136. — DOI: 10.25807/PBH.22224378.2019.7–8.131.136.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1081147 /6133-3959

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 31

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 1 1 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 1 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 23 100 4
РИНЦ Ядро 2 9 1
РИНЦ 5 лет **** 15 23
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 9 57
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.