Преподаватели
Чакушкина Анна Сергеевна
Должность:
ассистент
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
интенсивного обучения русскому языку как иностран.
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Данных о практиках не обнаружено.
|
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. 15-30 сентября 2023 год | до 72 час. | 2023 |
окончание курса аспирантуры | — | 2022 |
окончание курса аспирантуры | — | 2021 |
XII межвузовский лингвокультурологический научно-практический семинар с международным участием «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», ноябрь 2021 | — | 2021 |
Лингвокультурологический потенциал оценочной лексики в содержании обучения русскому языку иностранных студентов (на материале лексики, содержащей оценку внешности человека) | — | 2020 |
Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке "Класс!" ("Зўр") | до 500 час. | 2020 |
РГПУ им. Герцена, Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования". 36 часов, 2021. | до 72 час. | 2020 |
РГПУ им. Герцена, Дополнительная общеразвивающая программа "Первая помощь при заболеваниях и травмах". 16 часов, 2021. | до 72 час. | 2020 |
Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык) свыше 500 час, 2021 | свыше 500 час. | 2020 |
курсы английского языка (языковая школа Don't speak) | 72 час. | 2019 |
"Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия" | — | 2019 |
"Лингвокультурологическая парадигма аспектного преподавания русского языка как иностранного" | — | 2019 |
“Web of science: система поиска научной информации» | — | 2019 |
«Оценка научной результативности инструментами Clarivate» | — | 2019 |
"Пятидневка в герценовском университете" (РГПУ им. А.И. Герцена) | до 72 час. | 2019 |
Program in Lingvistics, Cognitive and Culturai Studies (The New-York - St. Petersburg Institute of Lingvistics, Cognition and Culture; Herzen State Pedagogical Univercity, Stony Brook University) | до 72 час. | 2019 |
Зимняя школа преподавателя - 2020. Цифровизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений. 36 часов, 2020. | до 72 час. | 2019 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Чакушкина А. С. «Кто такая Кикимора болотная и почему Дяде Степе можно доверять?»: к вопросу о методическом осмыслении включения образных средств в процесс обучения РКИ / Чакушкина А. С. // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе : сборник научных трудов IX Международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 19-20 октября 2023 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 319-321. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Чакушкина А. С. Методические принципы и приемы, актуальные в процессе обучения эмоционально-оценочной лексике, описывающей внешность человека, на уроках РКИ = Methodological Principles and Techniques Topical in the Process of Teaching Emotional and Evaluation Vocabulary Describing Human Appearance in RFL Lessons / Чакушкина А. С. // Педагогическое образование. — 2023. — Том 4, N 9. – С. 60-63. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Чакушкина А. С. Особенности обучения лексике на уроках РКИ = Peculiarities of Teaching Vocabulary at Russian as a Foreign Language Lessons / Чакушкина А. С. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории : сборник материалов XX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2022 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 93-96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54070267. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Чакушкина А. С. Внедрение культурного компонента в процесс обучения русскому языку как иностранному на основе лексики, содержащей оценку внешности человека / Чакушкина А. С. // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2022. — Том 7, N 3. – С. 281-286. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48374362. — DOI: 10.30853/ped20220040. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Чакушкина А. С. Опыт применения технологии творческой мастерской для внедрения культурного компонента в процессе преподавания РКИ / Чакушкина А. С. // Славянская культура : истоки, традиции, взаимодействие. Кирилло-Мефодиевские чтения, XХIII : материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 24 мая 2022 года / Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. — Москва, 2022. — С. 1134-1137. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50197790. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Работа Ю. А. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов с учетом оценочного содержания лексики (на материале тематических текстов) / Работа Ю. А., Чакушкина А. С. // Научное обозрение : гуманитарные исследования. — 2020. — N 3. – С. 31-34. — DOI: 10.35679/2226-0234-2020-11-3-31-34. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Чакушкина А. С. Объем и структура лексики, содержащей оценку внешности человека, в содержании обучения РКИ / Чакушкина А. С. // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — Выпуск 63, часть 3. - С. 238-241. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_38165936_34317910.pdf. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1052899 /5172-0915
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 6 | 3 | 1 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 5 | 1 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 2 | 0 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 6 | 4 | 2 |