Преподаватели

avatar

herzen.geddis@mail.ru

Геддис Елена Викторовна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

русского языка как иностранного и методики его преп.

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург; Стокгольмский университет, факультет славянских языков, Швеция

Профессиональные и научные интересы:

- Методика преподавания русского языка как иностранного - Методика преподавания аналитического чтения на русском языке как иностранном - Билингвизм и методика его преподавания - Структура и содержание современного учебника, интегративные связи учебника, внутренние связи компонентов учебника, функции учебника

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) очная 1 1 8
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 06.03.01 Биология – Общая биология (бакалавриат) очная 1 1 22
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 1 7
Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 1 1 94
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 1 30
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 1 28
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 1 36
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский язык как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) очная 1 2 36
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Социальная педагогика и психология (бакалавриат) очная 1 2 36
Модуль "Литературоведческий". Дисциплины и курсы по выбору. Практикум по аналитическому чтению. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 112
Модуль "Учебно-исследовательский". Основы научных исследований. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 12
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) заочная 1 1 6
Модуль "Коммуникативный". Иностранный язык. Иностранный язык (русский как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) заочная 1 2 8
Модуль "Коммуникативный". Русский язык и культура речи. Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психолого-педагогическая работа с семьей и детьми (бакалавриат) заочная 1 2 12
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 44.04.01 Педагогическое образование – Духовно-нравственное воспитание (магистратура) очная 1 1 28
Модуль "Коммуникация в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя". Иностранный язык в профессиональной деятельности. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 ЭУК 39
Модуль "Коммуникация в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя". Иностранный язык в профессиональной деятельности. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 ЭУК 43
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 39.04.02 Социальная работа – Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности (магистратура) заочная 1 1 16
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 44.04.01 Педагогическое образование – Дополнительное образование детей (магистратура) заочная 1 1 16
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогическая поддержка одаренных детей и талантливой молодежи (магистратура) заочная 1 1 16
Модуль "Профессиональная коммуникация". Иностранный язык в профессиональной коммуникации. Иностранный язык в профессиональной коммуникации (русский как иностранный). 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) заочная 1 1 16
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 2
Модуль "Методико-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 45
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Образ природы в лирике С. А. Есенина: лингвометодический аспект бакалавриат 2025
Работа над фонетическими ошибками китайских студентов в обучении русскому языку как иностранному бакалавриат 2025
Средства художественной выразительности в баснях И.А. Крылова: лингвометодический аспект бакалавриат 2025
Лексика темы "Дошкольное воспитание и обучение в России" на занятиях с китайскими студентами бакалавриат 2024
Анализ образа русской женщины в пьесе А.П. Чехова "Три сестры": лингвометодический аспект бакалавриат 2024
Чтение и комментарий "Слова о полку Игореве" на занятиях по учебной дисциплине "Аналитическое чтение" в иностранной аудитории бакалавриат 2024
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» 72 час. 2024
Участие с докладом на Международной научно-практической конференции «Пушкин и современность», XXXIV Пушкинские чтения к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Москва, 24-26 октября 2024 2024
Участие с докладом во Всероссийской научно-практической конференции «Потенциал художественного образования в приобщении обучающихся к традициям российской культуры», 25 октября 2024 года 2024
II Российско-узбекской научно-практической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения». Ташкент 15-16 ноября 2024 2024
Участие в создании Международной детской литературной онлайн конференция "А.С. Пушкин "Жизнь, любовь, дружба". Составление и проведение викторины. Участие чтецов - студентов 4 курса Хань Кэсинь и Кун Дэлун. г.. Париж, 25.01.2025. 2024
Участие в IX Научно-практическом семинаре "Традиции и новации в обучении грамматике русского языка как иностранного", РГПУ им А.И. Герцена, 11.02.2025 (сертификат) 2024
Пленарное выступление с презентацией учебника "РКИ Открываем Россию!" на Межрегиональной НПК с международным участием, посвященной Международному дню родного языка "Обучение русскому языку - сохранение языкового и культурного многообразия!, АИРО им А.И. Топорова, Барнаул, 26.02.2026 2024
Выступление с докладом Чжан Ятэн "Обучение китайских студентов русским омонимам" на XXIX Международной научно-практической конференции «Языкознание для всех» 27-28 февраля 2025 г. Общая тема: «Язык и семья», 2024
Отзыв на автореферат диссертации Ван Мэнчжу по теме «Формирование познавательной самостоятельности студентов высшей школы в процессе изучения иностранного языка (на примере изучения русского языка студентами КНР)», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки) 01.2025 2024
Инновационные подходы к адаптации иностранных студентов / Центр дополнительного образования РГПУ им. А.И. Герцена до 72 час. 2024
- XV Конгресс МАПРЯЛ «Русский язык и литература в меняющемся мире», г. Санкт-Петербург, 12-16 сентября 2023 2023
- Международный форум «Детская литература в мировом пространстве», Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан, 26 – 27 октября 2023 г. Доклад: Детская литература как источник знания и способ познания мира 2023
Научно- методический семинар «Особенности образовательного процесса в современном педагогическом университете», институт педагогики РГПУ им А. И. Герцена 2023
VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам" 26.04.2024 2023
Новые эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе, 18 ч., онлайн: lanbook.com/courses/242 10.10.23 по 12.10.23 до 72 час. 2023
Требования охраны труда (пп. а, б ПП РФ № 2464) до 72 час. 2023
10 октября 2023 г., Санкт-Петербург, РГПУ им А. И. Герцена научно-методический семинар «Особенности образовательного процесса в современном педагогическом университете» до 72 час. 2023
Четвёртый Костомаровский форум 22-24 мая 2024 в Институте Пушкина, г. Москва до 72 час. 2023
Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования 72 час. 2022
«Дидактические средства реализации принципа интеграции содержание образования в современном учебнике», РГПУ им А.И. Герцена, 5.8.1. 2022
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. Сертификат https://shkola.action360.ru/certificateview/eb0b8be3-110b-4356-abdd-068586504c93 до 72 час. 2022
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 36 часов, РГПУ им. А.И. Герцена, 2021 г. до 72 час. 2021
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Чжан Я. Особенности восприятия китайскими обучающимися лексемы "свет" в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" / Чжан Я., Геддис Е. В. // Филологический аспект. — 2025. — N 4 (120). – С. 169-177. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82323570. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
DOI: нет
Геддис Е. В. Русский язык как иностранный. Открываем Россию! : учебник для вузов / Геддис Е. В., Кунникова О. А. ; рецензенты : Писарева С. А., Васильева М. И. — Санкт-Петербург : Лань, 2024. — 196 с. — ISBN 978-5-507-49944-1.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 12,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Хань Кэсинь. Особенности метафоры при изучении лирики А. С. Пушкина на занятиях русского языка как иностранного = The Peculiarities of Metaphor in the Study of A.S. Pushkin's Lyrics in the Classroom of Russian as a Foreign Language / Хань Кэсинь, Геддис Е. В. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2024. — N 5-6 (92). – С. 46-50. — DOI: 10.24412/2500-1000-2024-5-6-46-50. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
Кун Дэлун. Различия в формах обращения в китайско-русской межкультурной языковой коммуникации / Кун Дэлун, Геддис Е. В. // Современное педагогическое образование. — 2024. — N 5. – С. 428-434. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Геддис Е. В. Критерии отбора произведений детской литературы с целью формирования источника нового знания двуязычного ребенка (на примере линейки учебников "Мой русский язык", Швеция) = Criteria rules for choosing didactic literature books for bilingual children (based on the textbook series "Mitt sprak ar ryska", Sweden) / Геддис Е. В. // Детская литература в мировом пространстве : материалы международного форума, Астана, 26-27 октября 2023 года / Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан, Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева. — Астана, 2023. — С. 31-38. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Методика "Шкала интегративного учебника" (методическое пособие) = Methodology "Scale of the integrative textbook" (methodological guide) / Геддис Е. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — Том 2 : Методическое приложение. – МЕТ 097. — URL: http://met.emissia.org/offline/2022/met097.htm. Объем в п.л.: 2,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Step by Step. GCSE. Russian Language: Listening and Understanding ; Speaking ; Reading and Understanding ; Writing : Teacher's Book / Sharri Tatiana, Vasileva Marina, Ivanova Aleksandra, Sutuginiene Julija, Geddis Elena ; T. Sharri, M. Vasileva, A. Ivanova, J. Sutuginiene, E. Geddis ; reviewers : I. Ignatova, S. Vladimirova ; Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg : Herzen University Publishing, 2022. — 44 p. — ISBN 978-5-8064-3313-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Step by Step. GCSE. Russian Language: Listening and Understanding ; Speaking ; Reading and Understanding ; Writing : Student's Book / Sharri Tatiana, Vasileva Marina, Ivanova Aleksandra, Sutuginiene Julija, Geddis Elena ; T. Sharri, M. Vasileva, A. Ivanova, J. Sutuginiene, E. Geddis ; reviewers : I. Ignatova, S. Vladimirova ; Translated by I. Nagovitsyna, M. Bumakova, M. Gorodisky ; Herzen State Pedagogical University of Russia. — Saint Petersburg : Herzen University Publishing, 2022. — 247 p. — ISBN 978-5-8064-3312-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 15,438 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Интеграция содержания образования в учебнике по естественнонаучным предметам "Синергия" для основной школы в Великобритании / Геддис Е. В. // Человек и образование. — 2022. — N 2 (71). - С. 191-201. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48765441. — DOI: 10.54884/S181570410020698-2. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Геддис Е. В. Юрий Гагарин. Первый в мире полет в космос : учебное пособие по русскому языку / Геддис Е. В. ; ответственный редактор Ю. В. Меньшикова ; корректор Т. Г. Шарри. — Рига : Retorika A, 2021. — 32 с. — ISBN 978-9934-568-50-3.Тираж: Тираж не обозначен экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Веселые истории про Белку и Стрелку : [литературно-художественное издание] / Геддис Е. В. ; ответственный редактор Ю. В. Меньшикова ; корректоры : Т. Г. Шарри, Н. М. Казимирчик. — Рига : Retorika A, 2021. — 32 с. — ISBN 978-9934-568-49-7.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 2,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Ладушки : учебное пособие по русскому языку для детей-билингвов старшего дошкольного возраста / Геддис Е. В. ; ответственный редактор Ю. В. Меньшикова ; редактор Т. Г. Шарри. — Рига : Izgitiba un Speles, 2021. — 126 с. — ISBN 978-9934-9025-0-5.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 7,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Опыт создания электронного учебного курса по русскому языку для студентов-иностранцев на базе платформы LMS Moodle = Creating Moodle-Based E-Learning Russian Language Course for International Students / Сидорова Е. Ю., Олейник М. А., Геддис Е. В., Назаревская В. В. ; Е. Ю. Сидорова, М. А. Олейник, Е. В. Геддис, В. В. Назаревская // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — N 199. - С. 108-114. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44874500. — DOI: 10.33910/1992-6464-2021-199-108-114. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Геддис Е. В. Современный школьный учебник как средство построения процесса обучения / Геддис Е. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — N 193. - С. 84-91. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41257928.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Геддис Е. Мой русский язык : учебник по чтению и письму для русскоязычных детей младшего и среднего школьного возраста, проживающих вне России / Геддис Е., Маурер Л. — Stockholm : Liber, 2018. — Учебник 2, часть 1. - 192 с. — ISBN 978-91-47-10467-3.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 12,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Учим русский язык в школе в Англии : пособие по русскому языку для детей-билингвов русских зарубежных школ дополнительного образования : [учебное пособие] / Геддис Е. В. ; под редакцией А. Л. Бердичевского ; перевод на английский язык А. Восканян. — Москва : Билингва, 2018. — 175 с. — (Путешествие по школам мира). — ISBN 978-5-906875-62-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 10,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. В. Структура школьного учебника по естествознанию общеобразовательной школы Великобритании / Геддис Е. В. // Проблема человека в педагогических исследованиях : сборник научных статей Всероссийского симпозиума молодых ученых, 26-28 апреля 2017 года / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 218-223.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. Мой русский язык : учебник по чтению и письму для русскоязычных детей дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих вне России / Геддис Е., Маурер Л. — Stockholm : Liber, 2016. — Учебник 1. - 117 с. — ISBN 978-91-47-10468-0.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 7,312 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. Мой русский язык : учебник по чтению и письму для русскоязычных детей среднего и старшего школьного возраста, проживающих вне России / Геддис Е., Маурер Л. — Stockholm : Liber, 2015. — Учебник 3. - 180 с. — ISBN 978-91-47-11827-4.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 11,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Геддис Е. Мой русский язык : учебник по чтению и письму для русскоязычных детей младшего и среднего школьного возраста, проживающих вне России / Геддис Е., Маурер Л. — Stockholm : Liber, 2013. — Учебник 2, часть 2. - 172 с. — ISBN 978-91-47-10486-4.Тираж: Тираж не обозначен экз. Объем в п.л.: 10,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1016288 /3891-1229

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 20

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 2 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 августа 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 28 51 2
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 12 16
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 11 22
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 3 5 2
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.