Преподаватели
Зеленская Юлия Борисовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
логопедии
Образование:
Мурманский государственный педагогический институт
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Коррекция развития речи у детей с умственной отсталостью". Основы логопедии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 36 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи". Методика обучения математике. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 54 |
Модуль "Теория и практика образования детей с нарушениями речи". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 32 |
Модуль "Коррекция развития речи у детей с умственной отсталостью". Основы логопедии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 43 |
Модуль "Логопедия". Артикуляторные расстройства и нарушение голоса. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
Модуль "Логопедия". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 64 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи". Методика обучения изодеятельности и ручному труду. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 91 |
Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 36 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи". Методика обучения естествознанию. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 40 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 2 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 8 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 39 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | ЭУК | 49 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 4 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением речи". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | ЭУК | 9 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 14 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 42 |
Модуль "Теория и практика образования детей с нарушениями речи". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 31 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 14 |
Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 28 |
Модуль "Коррекция развития речи у детей с умственной отсталостью". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Олигофренопедагогика (Образование детей с интеллектуальной недостаточностью) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль"Инновационные технологии в диагностике и коррекциии речевых нарушений". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 1 |
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | ЭУК | 2 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Пути коррекции нарушений связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2025 |
Нарушения пространственно-временных представлений и пути их коррекции у дошкольников с общим нарушением речи | магистратура | 2025 |
Нарушения связной диалогической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2024 |
Нарушения сенсорно-перцептивных функций и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2024 |
Пути профилактики дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2023 |
Пути развития связной монологической речи у дошкольников с задержкой психического развития | магистратура | 2022 |
Пути коррекции нарушений развития грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2022 |
Пути развития сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2022 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Выступление с докладом "Технологии индивидуализации образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения на семинаре "Система работы образовательного учреждения по реализации АООП для детей с ТНР", 21 ноября 2024 | — | 2024 |
курсы повышения квалификации по работе с обучающимися с нарушениями речи, современные педагогические технологии | до 72 час. | 2024 |
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве | до 72 час. | 2023 |
Требования охраны труда | до 72 час. | 2023 |
по организации первой помощи | до 72 час. | 2022 |
Участие в обучающих семинарах по различной тематике | — | 2021 |
"Теория и практика аутизма", Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, удостоверение № 2726 (15.02.2021 - 07.06.2021) | 72 час. | 2020 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Голубева Г. Г. К вопросу организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Голубева Г. Г., Зеленская Ю. Б. // Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы : сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Ялта, 30–31 мая 2024 года. — Симферополь, 2024. — С. 81-85. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74507894. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Голубева Г. Г. Использование игровых методов в социально-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования социальных компетенций / Голубева Г. Г., Зеленская Ю. Б. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы ХIII Международной научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России, Улан-Удэ, 19–20 сентября 2024 года / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. — Улан-Удэ, 2024. — С. 69-71. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75065999. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
Голубева Г. Г. Индивидуализация образовательного процесса в условиях инклюзивного класса / Голубева Г. Г., Зеленская Ю. Б. // Современные векторы развития специального и инклюзивного образования : сборник научных статей II международной научно-практической конференции, Ярославль, 13–14 февраля 2024 года / Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. — Ярославль, 2024. — С. 133-138. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68627564. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Использование кейс-технологий в обучении студентов / Зеленская Ю. Б. // Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования : cборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5–6 октября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Московский педагогический государственный университет, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, Ташкентский педагогический университет имени Низами, Общественный совет базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 70-74. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Голубева Г. Г. К вопросу готовности к письму и чтению обучающихся первых классов общеобразовательных школ = On the Issue of Reading of First Class Students of General Education Schools / Голубева Г. Г., Зеленская Ю. Б. // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — N 81-4. – С. 110-113. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=58480180. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Соловьева Д. Д. Исследование связной диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Соловьева Д. Д., Зеленская Ю. Б. // Коррекционная педагогика: взгляд в будущее : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 97-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=55080960. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Обучение студентов методикам начального образования детей с нарушениями речи с использованием кейс-технологий : учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям / Зеленская Ю. Б., Ивлева М. Г. ; рецензенты : Сапачева Л. Р., Афанасьева Е. А. — Санкт-Петербург : НИЦ АРТ, 2022. — 74 с. — ISBN 978-5-907615-38-0. Объем в п.л.: 4,625 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Технологии индивидуализации образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения / Зеленская Ю. Б. // Специальное и инклюзивное образование : актуальные проблемы и инновационные подходы : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 167-170. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49389166. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. К вопросу о сформированности основных параметров сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ЗПР / Зеленская Ю. Б., Ивлева М. Г. // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — N 71-4. – С. 108-111. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Методы и приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / Зеленская Ю. Б., Вихрова О. В. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 83-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040314. | |
Зеленская Ю. Б. Применение технологии критического мышления на логопедических занятиях / Зеленская Ю. Б., Афанасьева Е. А. // Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи : сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2 ноября 2020 года / Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 65-69. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Организация взаимодействия с семьей в образовательных учреждениях, реализующих практику инклюзивного образования / Зеленская Ю. Б., Петрова Е. А. // Наука и инновации - современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форум, Москва, 04 октября 2019 года. — Москва, 2019. — Том 2. - С. 63-67. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. К вопросу изучения общения дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного воспитания и обучения / Зеленская Ю. Б. // Инклюзия в образовании. — 2016. — N 1 (1). - С. 190-197. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26629735. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Развитие средств визуализации звучащей речи в аспекте задач логопеда / Зеленская Ю. Б. // Дефектологическая наука - практике : материалы I Всероссийского съезда дефектологов, Москва, 26-28 октября 2015 года / Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 95-99. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27624125. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Организация работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении для детей c задержкой психического развития / Зеленская Ю. Б., Колесникова Н. Г. — Санкт-Петербург : Институт специальной педагогики и психологии, 2008. — 48 с. — URL: http://www.iprbookshop.ru/29983. Объем в п.л.: 3,0 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Использование компьютерной программы "видимая речь" в процессе логопедического воздействия / Зеленская Ю. Б. // Альманах института коррекционной педагогики. — 2008. — N 12. - С. 88-100. — URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-12/ispolzovanie-kompyuternoj-programmyi-speechviewer-(%C2%ABvidimaya-rech%C2%BB)-v-proczesse-logopedicheskogo-vozdejstviya. Объем в п.л.: 1,625 п.л. | |
Зеленская Ю. Б. Эволюция технический средств формирования и коррекции произносительной стороны речи у детей / Зеленская Ю. Б. // Дефектология. — 2003. — N 2. - С. 76-87. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1047570 /4431-5005
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 19 | 34 | 3 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 12 | 11 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 3 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 0 | 0 | 0 |