Преподаватели
Макарова Алла Степановна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
психологии развития и образования
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психолого-педагогический". Психология развития человека в образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 52 |
Модуль "Психолого-педагогический". Психолого-педагогические технологии работы с девиантными подростками. 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) – Педагог профессионального образования (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 56 |
Модуль "Психолого-педагогический". Психология развития человека в образовании. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 12 |
Модуль "Психолого-педагогический". Решение психологических проблем в педагогической деятельности. 44.03.01 Педагогическое образование – Географическое образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 10 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Психология и педагогика дошкольного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 14 |
Модуль "Психология и педагогика младшего школьного возраста". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 15 |
Модуль "Коррекционно-развивающая деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 9 |
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 1 |
Модуль "Психологическое обеспечение образовательного процесса". Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.02 Психолого-педагогическое образование – Психология образования (бакалавриат) | заочная | 5 | 2 | – | 6 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Игровая терапия в психокоррекционной работе с детьми с нарушением слуха | бакалавриат | 2020 |
Особенности развития памяти у младших школьников с бисенсорным зрительно-слуховым нарушением на уроках развития речи | бакалавриат | 2020 |
Профессиональная готовность будущего сурдопедагога к работе с детьми младшего школьного возраста с нарушением слуха в условиях общеобразовательной организации | бакалавриат | 2020 |
Психолого-педагогическая помощь гиперактивным детям с нарушением слуха в учебной деятельности | бакалавриат | 2020 |
Психологические особенности восприятия младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Саморегуляция учебной деятельности у слабослышащих учащихся начальных классов | бакалавриат | 2019 |
Личностные особенности слабослышащих школьников с аутистическим спектром | бакалавриат | 2019 |
Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2019 |
Особенности формирования самооценки у учащихся с нарушением слуха в процессе обучения | бакалавриат | 2019 |
Психологические особенности агрессивного поведения слабослышащих подростков | бакалавриат | 2019 |
Особенности самооценки слепоглухих учащихся начальных классов (по личному заявлению студента) | бакалавриат | 2018 |
Коррекционно-педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха и умственной недостаточностью в условиях инклюзии | бакалавриат | 2018 |
Психолого-педагогическая диагностика нарушений формирования самооценки у учащихся с нарушением слуха | магистратура | 2018 |
Особенности развития эмоций у младших школьников с нарушением слуха в учебной деятельности | бакалавриат | 2018 |
Агрессивное поведение подростков с нарушением слуха и его коррекция в учебном процессе | бакалавриат | 2018 |
Влияние условий семейного воспитания на возникновение комплекса неуверенности у детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха | бакалавриат | 2018 |
Формирование двигательной активности младших школьников с нарушением слуха в процессе физического воспитания | бакалавриат | 2018 |
Оценка готовности к школе детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2017 |
Особенности духовно-нравственного воспитания слабослышащих школьников во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2017 |
Формирование сенсорно-перцептивных умений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития | магистратура | 2017 |
Нравственное воспитание слабослышащих школьников во внеурочной деятельности | бакалавриат | 2017 |
Внутрисемейные отношения как фактор личностного развития подростков с нарушением слуха | бакалавриат | 2017 |
Особенности развития внимания младших школьников с нарушением слуха в процессе обучения | бакалавриат | 2017 |
Духовно-нравственное воспитание детей с нарушением слуха во внеурочное время | бакалавриат | 2016 |
Особенности развития самооценки слабослышащих школьников в процессе обучения | бакалавриат | 2016 |
Особенности обучаемости младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Готовность к школе детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2016 |
Эмоциональное развитие слабослышащих школьников начальных классов на уроках развития речи | бакалавриат | 2016 |
Особенности развития воображения младших школьников с нарушением слуха в процессе обучения | бакалавриат | 2016 |
Формирование словесно-логического мышления слабослышащих школьников в условиях учебной деятельности | специалитет | 2016 |
Развитие памяти слабослышащих школьников на уроках математики | специалитет | 2016 |
Духовно-нравственное развитие младших школьников с нарушением слуха | бакалавриат | 2015 |
Готовность к школе детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2015 |
Особенности развития внимания слабослышащих младших школьников в процессе обучения | бакалавриат | 2015 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Петербургский педагогический форум 2020 года | — | 2019 |
В соответствии с планом кафедры | 72 час. | 2018 |
Совместный семинар с ГОУ № 20 г.СПб. | — | 2018 |
Петербургский международый образовательный форум 2019 | — | 2018 |
Совместно с Санкт- Петербургской академией постдипломного педагогического образования | — | 2018 |
Повышение учебно-методической и научной квалификации. Участие в курсах повышения квалификации и стажировках | 72 час. | 2017 |
Ребёнок в современном мире | — | 2017 |
Участие в международных и городских семинарах, проводимых кафедрой сурдопедагогики совместно со школами-интернатами №1,20,31,33 г. СПб. | — | 2017 |
Участие в проекте "Наставники и ученики" Благотворительного Фонда поддержки слепоглухих "Со-единение" (г.Москва) | — | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
1 | Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
2 | Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Инклюзивный комикс как средство формирования коммуникативных навыков школьников с нарушением слуха / Мищенко Я. А., Чеботарь П. С., Красильникова О. А., Макарова А. С., Люкина А. С. ; Я. А. Мищенко, П. С. Чеботарь, О. А. Красильникова, А. С. Макарова, А. С. Люкина // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 225-230. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972692. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Макарова А. С. Арттерапия и ее использование в работе с гиперактивными детьми с нарушением слуха / Макарова А. С., Мищенко Я. А. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 219-224. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972691. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Историко-патриотический проект "Мы память бережно храним." / Конкина А. Р., Миронюк О. И., Петрова Ю. В., Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Люкина А. С., Макарова А. С. ; А. Р. Конкина, О. И. Миронюк, Ю. В. Петрова, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, А. С. Люкина, А. С. Макарова // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 64-68. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972654. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
Макарова А. С. Профессиональная готовность будущего сурдопедагога к работе с детьми с нарушениями слуха / Макарова А. С., Кретова М. В. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 54-59. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972652. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
Макарова А. С. Формирование патриотизма у слабослышащих школьников на гагаринских уроках / Макарова А. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 284-286. | |
Макарова А. С. Особенности работоспособности школьников с нарушением слуха и интеллекта / Макарова А. С. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 377-399. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. | |
Макарова А. С. Вопросы оптимизации работоспособности обучающихся с ОВЗ / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 427-429. | |
Соломатина Т. В. Использование методов прикладного анализа поведения в работе с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра / Соломатина Т. В., Макарова А. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 257-260. | |
Фомичева А. Г. Некоторые клинические и психолого-педагогические основы изучения лиц с бисенсорным зрительно-слуховым нарушением / Фомичева А. Г., Фомичева Л. В., Макарова А. С. // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всероссийского (с международным участием) форума, Пермь, 12-14 декабря 2017 года / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Краевой центр художественного образования "Росток", Государственное казенное учреждение Пермского края "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", Благотворительный фонд "Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" . — Пермь, 2017. — С. 255-264. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35522566. | |
Макарова А. С. Готовность к школе детей с нарушением слуха / Макарова А. С., Махнова А. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 157-159. | |
Макарова А. С. К вопросу об обучаемости детей с нарушением слуха / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 133-135. | |
Макарова А. С. Школьная неуспешность детей с нарушением слуха и пути ее преодоления / Макарова А. С. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 508-511. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Тревожность и факторы ее возникновения у подростков с нарушением слуха / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 497-503. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Формирование нравственных приоритетов у школьников с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях обучения / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 250-254. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Особенности реализации программы коррекционной работы с детьми с ограничеснными возможностями здоровья, обучающимися в условиях интегрированного / инклюзивного образования / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 30-38. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Вопросы духовно-нравственного воспитания школьников с ОВЗ в современной коррекционной школе / Макарова А. С., Король О. К. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 15-18. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Манаскурт Т. Ю. Школа на Песочной : история и современность / Манаскурт Т. Ю., Макарова А. С., Жукова Е. В. // Школа на Песочной : этапы развития и сотрудничества : из опыта совместной работы школы-интерната N 20 и кафедры сурдопедагогики ФКП РГПУ им. А. И. Герцена (статьи, конспекты уроков, внеклассных занятий, методические разработки). — СПб., 2014. — С. 7-14. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Особенности самооценки старшеклассников с нарушением слуха / Макарова А. С. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 244-247. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Внутрисемейные отношения как фактор личностно развития слабослышащих подростков / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 225-228. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Богданова А. А. Развитие регуляционной системы поведения как условие социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью и нарушением слуха / Богданова А. А., Макарова А. С. // Актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : (из опыта работы шк.-интерната N 20 : ст., конспекты уроков, внеклас. занятий, метод. разраб.) / спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат (II вида) N 20 Петроград. р-на г. С.-Петербурга. — СПб., 2013. — С. 19-21. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Коржова А. А. Использование потенциала дошкольного образования как условие оптимизации развития слабослышащих учеников начальных классов / Коржова А. А., Макарова А. С. // Актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : (из опыта работы шк.-интерната N 20 : ст., конспекты уроков, внеклас. занятий, метод. разраб.) / спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат (II вида) N 20 Петроград. р-на г. С.-Петербурга. — СПб., 2013. — С. 14-16. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. Введение / Макарова А. С. // Актуальные вопросы обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : (из опыта работы шк.-интерната N 20 : ст., конспекты уроков, внеклас. занятий, метод. разраб.) / спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат (II вида) N 20 Петроград. р-на г. С.-Петербурга. — СПб., 2013. — С. 4. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Макарова А. С. К вопросу об аддиктивном поведении подростков с нарушением слуха / Макарова А. С., Манаскурт Т. Ю. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 418-422. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
456135 /6481-3215
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 октября 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 57 | 37 | 4 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 9 | 9 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 2 | 11 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 93 | 39 | 4 |