Преподаватели

avatar

mrtsha@yandex.ru

Наумова Наталья Викторовна

Должность:

старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

сурдопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". История сурдопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 18
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 26
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 26
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 22
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 50
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 54
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 6
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 46
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 4
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 2
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 55
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 88
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 10
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 4
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 16
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 ЭУК 18
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 ЭУК 8
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 22
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Технологии проектирования и условия реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) очная 2 1 ЭУК 20
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) очная 1 2 24
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии развития слухового восприятия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 1 2 ЭУК 20
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии обучения устной речи. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 1 2 26
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 2 2 ЭУК 18
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии развития слухового восприятия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 16
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии обучения устной речи. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 2 12
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 2 ЭУК 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 82
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 68
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 24
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 24
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 20
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 23
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 20
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 23
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 23
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 20
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 23
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 23
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 4
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 9
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Использование дактильной и жестовой речи в учебном процессе школы для глухих детей бакалавриат 2018
Использование фонетической ритмики в работе над произношением неслышащих детей бакалавриат 2017
Развитие слухового восприятия во внеклассное время в школе для детей с нарушением слуха бакалавриат 2017
Взаимосвязь методов исследования речи, слуха и произношения у глухих учащихся бакалавриат 2016
Использование различных видов речевой деятельности на фронтальных и индивидуальных занятиях в школе глухих бакалавриат 2016
Методика работы над текстом на индивидуальных занятиях в школе глухих специалитет 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. до 72 час. 2023
Требования охраны труда (обучение требованиям охраны труда согласно пп.а), б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда). до 72 час. 2023
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. 72 час. 2021
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения». 72 час. 2020
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» 72 час. 2019
«Технология логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения» до 500 час. 2019
«Инновационные технологии в специальном (дефектологическом образовании в условиях реализации ФГОС» до 500 час. 2019
«Логопедия в здравоохранение. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций». свыше 500 час. 2019
Преемственность работы по развитию слухового восприятия и произношения в учебно-воспитательном процессе 2018
Проект "Система работы над неречевыми звучаниями на фронтальных занятиях в слуховом кабинете" 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Наумова Н. В. Организация внеурочной деятельности детей с нарушением слуха в условиях надомного обучения / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 31 октября - 01 ноября 2024 года / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики. — Москва, 2024. — С. 99-102. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Формирование экологической грамотности у детей с нарушением слуха в условиях ГКОУ ЛО "Юкковская специальная школа-интернат" / Наумова Н. В., Филиппова М. И., Радченко Ж. В., Якимова И. А. ; Н. В. Наумова, М. И. Филиппова, Ж. В. Радченко, И. А. Якимова // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 152-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873063.
Жилинскене Е. М. К вопросу о возможных нарушениях центрального отдела слухового анализатора у глухих и слабослышащих детей / Жилинскене Е. М., Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 45-49. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873042.
Наумова Н. В. Профориентационная работа с учащимися психолого-педагогических классов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 35-39. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873040.
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. Е. Интерактивные формы профессионального самоопределения как вспомогательные средства профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. Е., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 17-20. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482476. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-00188-298-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Интерактивные формы профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. В., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 94-101. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Наумова Н. В. Изучение интонационной стороны устной и письменной речи слабослышащих обучающихся / Наумова Н. В. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 70-78. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Наумова Н. В. Интерактивный атлас профессий "Мои профессиональные ориентиры": ориентир будущего для лиц с нарушениями слуха / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Специальное образование. — 2022. — N 4 (68). – С. 214-225. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49989925. — DOI: 10.26170/1999-6993_2022_04_15.
Мамедова Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха = Potential of Logopedic Support Aimed at Formation of Phonic Breathing Skills of Preschoolers with Hearing Loss / Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. // Специальное образование. — 2021. — N 2 (62). - С. 83-94. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343377. — DOI: 10.26170/1999-6993_2021_02_06. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Обучение произносительной стороне устной речи на индивидуальных занятиях : методические рекомендации к учебному пособию “Произношение. 1 дополнительный класс (в 2-х частях)” общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Мамедова Е. Ю., Жилинскене Е. М., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. Ю. Мамедова, Е. М. Жилинскене, Н. В. Наумова. — Москва : Владос, 2020. — 144 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 978-00136-081-0.Тираж: 5000 экз. Объем в п.л.: 9,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю. ; составители : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова ; ответственные за выпуск : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2020. — 254 с. — ISBN 978-5-00045-903-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Произношение : учебное пособие для 1 дополнительного класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Жилинскене Е. М., Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. М. Жилинскене, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — Часть 1. - 113 с. — ISBN 978-5-00136-060-5. — 978-5-00136-037-7 (ч. 1).Тираж: 10 000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Произношение : учебное пособие для 1 дополнительного класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Жилинскене Е. М., Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. М. Жилинскене, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — Часть 2. - 163 с. — ISBN 978-5-00136-060-5. — 978-5-00136-038-4 (часть 2).Тираж: 10 000 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. К вопросу о помощи родителям детей, обучающихся в условиях надомного обучения / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 127-129.
Полный текст: нет
DOI: нет
Микшина Е. П. Влияние образовательной среды на психическое развитие детей с нарушением слуха дошкольного возраста / Микшина Е. П., Наумова Н. В. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 114-136.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз.
Наумова Н. В. Использование компьютера в работе над орфоэпическим произношением учащихся с нарушением слуха / Наумова Н. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 272-275.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Роль воспитателя в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся с нарушением слуха / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 190-193.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Работа над интонацией с детьми с нарушением слуха / Наумова Н. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 211-213.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Праздник в системе коррекционной работы с учащимися с нарушенным слухом / Наумова Н. В., Осадчая Д. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 105-106.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Проблема взаимосвязи орфографических и произносительных навыков в обучении слабослышащих учащихся / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 398-401.
Полный текст: нет
DOI: нет
Наумова Н. В. Роль упражнений в работе по формированию произношения и правописания слабослышащих учащихся / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 402-406.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Компьютер в работе по развитию интонационной стороны устной речи детей с недостатками слуха / Горбунова Н. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 458-461.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Роль внеклассной деятельности в системе специального образования / Горбунова Н. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 247-249.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Активизация учебной деятельности учащихся на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия в школе глухих / Горбунова Н. В. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 415-418.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сурдопедагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050700 - Педагогика" / Андреева Л. В., Горбунова Н. В., Зонтова О. В., Красильникова О. А., Мамедова Е. Ю., Пенин Г. Н. ; Л. В. Андреева, Н. В. Горбунова, О. В. Зонтова, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова ; под ред. Г. Н. Пенина ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 226 с. — ISBN 978-5-8064-1663-7. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5607. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 14,25 п.л.
Горбунова Н. В. Использование компьютерной программы для повышения качества усвоения математического материала учениками подготовительного и первого класса школы глухих / Горбунова Н. В. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 265-267.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Особенности восприятия интонационной выраженности речи детей с нарушениями слуха / Горбунова Н. В. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 134-137.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Слуховое восприятие как основа формирования ритмико-интонационной структуры речи детей с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Два века российской сурдопедагогики [Текст] : материалы Всерос. конгр. сурдопедагогов, 23-24 нояб. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 154-157.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Слуховое восприятие как основа формирования ритмико-интонационной структуры речи детей с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 55-58.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Особенности восприятия интонационной выраженности речи учащимися с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 37-41.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Перспективы обучения детей с нарушением слуха интонационной стороне устной речи / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 25-26.
Полный текст: нет
DOI: нет
Микшина Е. П. Методика формирования и развития устной речи : практикум для подготовке специалистов по коррекции слуха и речи / Микшина Е. П., Горбунова Н. В., Мамедова Е. Ю. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена : Союз, 2001. — 159 с. — ISBN 5-8064-0350-5 ; 5-94033-042-8.Тираж: 10 000 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Творческая деятельность детей с нарушенным слухом при работе над интонацией / Горбунова Н. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000 . — С. 42-44.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. К вопросу о работе над устной речью детей с нарушением слуха, обучающихся в массовой школе / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999. — С. 106-107.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Проблема понимания смысловой стороны слова дошкольниками с нарушением слуха / Горбунова Н. В. // Речевая деятельность в норме и патологии [Текст] : материалы межотраслевой научно-методической конференции, 11-13 ноября 1998 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 94-97.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Развитие устной речи у детей с нарушением слуха в условиях массовой школы / Горбунова Н. В. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 130-133.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунов И. А. Применение математических моделей нейронных сетей в диагностике психического развития детей с нарушениями слуха / Горбунов И. А., Горбунова Н. В. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 76-78.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Проблема формирования орфоэпического произношения у детей с нарушением слуха / Горбунова Н. В. // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии [Текст] : материалы конф. молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов . — СПб., 1998. — С. 44-48.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунов И. А. Прогнозирование психического развития детей по характеристикам процесса родов / Горбунов И. А., Горбунова Н. В. // Психология: итоги и перспективы (30 лет факультету психологии Санкт-Петербургского государственного университета): Тез.науч.-практ.конф., 28-31 окт.1996 г. — СПб., 1996. — С.163-165.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбунова Н. В. Некоторые перспективы ранней диагностики психического развития глухих детей / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тезисы докладов и сообщений III международной конференции "Ребенок в современном мире", Санкт-Петербург, 14-17 мая 1996 г. — Санкт-Петербург, 1996. — С. 57-58.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

713542 /9839-2535

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 68

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 2 1 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 39 16 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 9 2
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 5 5
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 5 29 2
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.