Преподаватели
Наумова Наталья Викторовна
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
сурдопедагогики
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". История сурдопедагогики. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 18 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 26 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 26 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Предметно-практическое обучение глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 22 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 50 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 54 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 6 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 46 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 55 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 88 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 10 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 4 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 16 |
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | ЭУК | 8 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 22 |
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Технологии проектирования и условия реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 20 |
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с проблемами в развитии". Учебная практика (ознакомительная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 24 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии развития слухового восприятия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 20 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии обучения устной речи. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 26 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 18 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии развития слухового восприятия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 1 | ЭУК | 16 |
Модуль "Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха". Технологии обучения устной речи. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 12 |
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 8 |
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
---|---|---|---|---|---|
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 82 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 68 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 24 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 24 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 20 |
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 3 | 2 | – | 23 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 20 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 23 |
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 23 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 20 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 23 |
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | – | 23 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 4 |
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | – | 9 |
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
---|---|---|
Использование дактильной и жестовой речи в учебном процессе школы для глухих детей | бакалавриат | 2018 |
Использование фонетической ритмики в работе над произношением неслышащих детей | бакалавриат | 2017 |
Развитие слухового восприятия во внеклассное время в школе для детей с нарушением слуха | бакалавриат | 2017 |
Взаимосвязь методов исследования речи, слуха и произношения у глухих учащихся | бакалавриат | 2016 |
Использование различных видов речевой деятельности на фронтальных и индивидуальных занятиях в школе глухих | бакалавриат | 2016 |
Методика работы над текстом на индивидуальных занятиях в школе глухих | специалитет | 2016 |
Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
---|---|---|
Оказание первой помощи пострадавшим на производстве. | до 72 час. | 2023 |
Требования охраны труда (обучение требованиям охраны труда согласно пп.а), б) п.46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда). | до 72 час. | 2023 |
Повышение квалификации в области современных технологий обучения и воспитания студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе. | 72 час. | 2021 |
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения». | 72 час. | 2020 |
«Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе» | 72 час. | 2019 |
«Технология логопедического обследования детей с нарушениями речи. Формулировка логопедического заключения» | до 500 час. | 2019 |
«Инновационные технологии в специальном (дефектологическом образовании в условиях реализации ФГОС» | до 500 час. | 2019 |
«Логопедия в здравоохранение. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций». | свыше 500 час. | 2019 |
Преемственность работы по развитию слухового восприятия и произношения в учебно-воспитательном процессе | — | 2018 |
Проект "Система работы над неречевыми звучаниями на фронтальных занятиях в слуховом кабинете" | — | 2017 |
№ п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
---|---|---|---|---|
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.
|
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
Наименование публикации | Ссылки |
---|---|
Наумова Н. В. Организация внеурочной деятельности детей с нарушением слуха в условиях надомного обучения / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Госпитальная педагогика. Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому : материалы 6-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 31 октября - 01 ноября 2024 года / Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики. — Москва, 2024. — С. 99-102. Объем в п.л.: 0,5 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Формирование экологической грамотности у детей с нарушением слуха в условиях ГКОУ ЛО "Юкковская специальная школа-интернат" / Наумова Н. В., Филиппова М. И., Радченко Ж. В., Якимова И. А. ; Н. В. Наумова, М. И. Филиппова, Ж. В. Радченко, И. А. Якимова // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 152-155. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873063. | |
Жилинскене Е. М. К вопросу о возможных нарушениях центрального отдела слухового анализатора у глухих и слабослышащих детей / Жилинскене Е. М., Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 45-49. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873042. | |
Наумова Н. В. Профориентационная работа с учащимися психолого-педагогических классов по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 35-39. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67873040. | |
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л. | |
Наумова Н. Е. Интерактивные формы профессионального самоопределения как вспомогательные средства профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. Е., Филиппова М. И. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 17-20. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482476. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-00188-298-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,937 п.л. | |
Наумова Н. В. Интерактивные формы профессиональной ориентации лиц с нарушением слуха / Наумова Н. В., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 94-101. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
Наумова Н. В. Изучение интонационной стороны устной и письменной речи слабослышащих обучающихся / Наумова Н. В. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 70-78. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
Наумова Н. В. Интерактивный атлас профессий "Мои профессиональные ориентиры": ориентир будущего для лиц с нарушениями слуха / Наумова Н. В., Филиппова М. И. // Специальное образование. — 2022. — N 4 (68). – С. 214-225. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49989925. — DOI: 10.26170/1999-6993_2022_04_15. | |
Мамедова Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха = Potential of Logopedic Support Aimed at Formation of Phonic Breathing Skills of Preschoolers with Hearing Loss / Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. // Специальное образование. — 2021. — N 2 (62). - С. 83-94. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343377. — DOI: 10.26170/1999-6993_2021_02_06. Объем в п.л.: 1,5 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46343377
РИНЦ
ВАК
|
Обучение произносительной стороне устной речи на индивидуальных занятиях : методические рекомендации к учебному пособию “Произношение. 1 дополнительный класс (в 2-х частях)” общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Мамедова Е. Ю., Жилинскене Е. М., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. Ю. Мамедова, Е. М. Жилинскене, Н. В. Наумова. — Москва : Владос, 2020. — 144 с. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 978-00136-081-0.Тираж: 5000 экз. Объем в п.л.: 9,0 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю. ; составители : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова ; ответственные за выпуск : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2020. — 254 с. — ISBN 978-5-00045-903-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 15,875 п.л. | |
Произношение : учебное пособие для 1 дополнительного класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Жилинскене Е. М., Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. М. Жилинскене, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — Часть 1. - 113 с. — ISBN 978-5-00136-060-5. — 978-5-00136-037-7 (ч. 1).Тираж: 10 000 экз. | |
Произношение : учебное пособие для 1 дополнительного класса общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО глухих, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ / Микшина Е. П., Жилинскене Е. М., Мамедова Е. Ю., Наумова Н. В. ; Е. П. Микшина, Е. М. Жилинскене, Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова. — Москва : ВЛАДОС, 2019. — Часть 2. - 163 с. — ISBN 978-5-00136-060-5. — 978-5-00136-038-4 (часть 2).Тираж: 10 000 экз. | |
Наумова Н. В. К вопросу о помощи родителям детей, обучающихся в условиях надомного обучения / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 127-129. | |
Микшина Е. П. Влияние образовательной среды на психическое развитие детей с нарушением слуха дошкольного возраста / Микшина Е. П., Наумова Н. В. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 114-136. | |
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз. | |
Наумова Н. В. Использование компьютера в работе над орфоэпическим произношением учащихся с нарушением слуха / Наумова Н. В. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 272-275. | |
Наумова Н. В. Роль воспитателя в формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся с нарушением слуха / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 190-193. | |
Наумова Н. В. Работа над интонацией с детьми с нарушением слуха / Наумова Н. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 211-213. | |
Наумова Н. В. Праздник в системе коррекционной работы с учащимися с нарушенным слухом / Наумова Н. В., Осадчая Д. В. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 105-106. | |
Наумова Н. В. Проблема взаимосвязи орфографических и произносительных навыков в обучении слабослышащих учащихся / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 398-401. | |
Наумова Н. В. Роль упражнений в работе по формированию произношения и правописания слабослышащих учащихся / Наумова Н. В., Осадчая Д. Е. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 402-406. | |
Горбунова Н. В. Компьютер в работе по развитию интонационной стороны устной речи детей с недостатками слуха / Горбунова Н. В. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 458-461. | |
Горбунова Н. В. Роль внеклассной деятельности в системе специального образования / Горбунова Н. В. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 247-249. | |
Горбунова Н. В. Активизация учебной деятельности учащихся на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия в школе глухих / Горбунова Н. В. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 415-418. | |
Сурдопедагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по направлению "050700 - Педагогика" / Андреева Л. В., Горбунова Н. В., Зонтова О. В., Красильникова О. А., Мамедова Е. Ю., Пенин Г. Н. ; Л. В. Андреева, Н. В. Горбунова, О. В. Зонтова, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова ; под ред. Г. Н. Пенина ; РГПУ. — СПб. : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2011. — 226 с. — ISBN 978-5-8064-1663-7. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5607. — ЭБС Лань.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 14,25 п.л. | |
Горбунова Н. В. Использование компьютерной программы для повышения качества усвоения математического материала учениками подготовительного и первого класса школы глухих / Горбунова Н. В. // Духовно-нравственные ориентиры специального образования [Текст] : материалы XVII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства", 21-23 апр. 2010 г. — СПб., 2010. — С. 265-267. | |
Горбунова Н. В. Особенности восприятия интонационной выраженности речи детей с нарушениями слуха / Горбунова Н. В. // Образовательная интеграция детей с особыми потребностями : социокультурные стратегии и перспективы [Текст] : материалы XVI Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство и социокультурная прогностика", 22-24 апр. 2009 г. — СПб., 2009. — С. 134-137. | |
Горбунова Н. В. Слуховое восприятие как основа формирования ритмико-интонационной структуры речи детей с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Два века российской сурдопедагогики [Текст] : материалы Всерос. конгр. сурдопедагогов, 23-24 нояб. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 154-157. | |
Горбунова Н. В. Слуховое восприятие как основа формирования ритмико-интонационной структуры речи детей с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Социальная защита детства [Текст] : материалы XIII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Детство : социальные опасности и тревоги", 19-21 апр. 2006 г. — СПб., 2006. — С. 55-58. | |
Горбунова Н. В. Особенности восприятия интонационной выраженности речи учащимися с нарушенным слухом / Горбунова Н. В. // Государственная политика в области специального образования [Текст] : материалы XI междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Государство и дети", 21-23 апр. 2004 г. — СПб., 2004. — С. 37-41. | |
Горбунова Н. В. Перспективы обучения детей с нарушением слуха интонационной стороне устной речи / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка современного города [Текст] : материалы IX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Дети и город", 17-19 апр. 2002 г. — СПб., 2002. — С. 25-26. | |
Микшина Е. П. Методика формирования и развития устной речи : практикум для подготовке специалистов по коррекции слуха и речи / Микшина Е. П., Горбунова Н. В., Мамедова Е. Ю. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена : Союз, 2001. — 159 с. — ISBN 5-8064-0350-5 ; 5-94033-042-8.Тираж: 10 000 экз. Объем в п.л.: 5,0 п.л. | |
Горбунова Н. В. Творческая деятельность детей с нарушенным слухом при работе над интонацией / Горбунова Н. В. // Медико-биологические и коррекционно-педагогические проблемы детского творчества [Текст] : тезисы докладов и сообщений VII международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и творчество", Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2000 г. — Санкт-Петербург, 2000 . — С. 42-44. | |
Горбунова Н. В. К вопросу о работе над устной речью детей с нарушением слуха, обучающихся в массовой школе / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тез. докл. и сообщ. 6 Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Открытое общество и детство", С.-Петербург, 21-23 апр. 1999 г. — СПб., 1999. — С. 106-107. | |
Горбунова Н. В. Проблема понимания смысловой стороны слова дошкольниками с нарушением слуха / Горбунова Н. В. // Речевая деятельность в норме и патологии [Текст] : материалы межотраслевой научно-методической конференции, 11-13 ноября 1998 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999. — С. 94-97. | |
Горбунова Н. В. Развитие устной речи у детей с нарушением слуха в условиях массовой школы / Горбунова Н. В. // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 130-133. | |
Горбунов И. А. Применение математических моделей нейронных сетей в диагностике психического развития детей с нарушениями слуха / Горбунов И. А., Горбунова Н. В. // Право на здоровье [Текст] : тез. докл. и сообщ. V междунар. конф. "Ребенок в современном мире : права ребенка", С.-Петербург, 27-29 мая 1998 г. — СПб., 1998. — С. 76-78. | |
Горбунова Н. В. Проблема формирования орфоэпического произношения у детей с нарушением слуха / Горбунова Н. В. // Актуальные проблемы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с проблемами в развитии [Текст] : материалы конф. молодых ученых, студентов, магистров и аспирантов . — СПб., 1998. — С. 44-48. | |
Горбунов И. А. Прогнозирование психического развития детей по характеристикам процесса родов / Горбунов И. А., Горбунова Н. В. // Психология: итоги и перспективы (30 лет факультету психологии Санкт-Петербургского государственного университета): Тез.науч.-практ.конф., 28-31 окт.1996 г. — СПб., 1996. — С.163-165. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
Горбунова Н. В. Некоторые перспективы ранней диагностики психического развития глухих детей / Горбунова Н. В. // Здоровье ребенка [Текст] : тезисы докладов и сообщений III международной конференции "Ребенок в современном мире", Санкт-Петербург, 14-17 мая 1996 г. — Санкт-Петербург, 1996. — С. 57-58. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
713542 /9839-2535
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|
ВАК (Всего) | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 |
ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 марта 2025 года
Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
---|---|---|---|
РИНЦ | 39 | 16 | 2 |
РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
РИНЦ 5 лет **** | 9 | 2 | – |
РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
РИНЦ ВАК ***** | 5 | 5 | – |
Scopus | 0 | 0 | 0 |
Web of Science | 0 | 0 | 0 |
Google Scholar | 5 | 29 | 2 |