Преподаватели

avatar

ana-lukina@mail.ru

Люкина Анна Сергеевна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

сурдопедагогики

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 1 14
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 32
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 19
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 1 26
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 22
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 25
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 1 28
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 8
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 32
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 3 2 22
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 22
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопедагогика. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 1 8
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 8
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика начального обучения языку глухих детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 12
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 10
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 8
Модуль "Теоретические основы образования детей с нарушением слуха". Сурдопсихология. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 2 2 4
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 12
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Проектирование и реализация адаптированной основной образовательной программы. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 4
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 2 12
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Технологии коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 2 13
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Методические системы обучения русскому языку. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 1 1 ЭУК 16
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 2 1 ЭУК 13
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 1 2 10
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Методические системы обучения русскому языку. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 1 ЭУК 10
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 1 9
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Дисциплины и курсы по выбору. Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 2 8
Модуль "Методические системы образования лиц с нарушением слуха". Методические системы обучения русскому языку. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 1 2 ЭУК 21
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2024/25 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 3
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) очная 4 2 4
Модуль "Технологии воспитания детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 3 2 12
Модуль "Технологии и методики коррекционно-развивающего сопровождения детей с нарушением слуха". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 4 1 26
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 5
Модуль "Программно-методическое обеспечение образования детей с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 1 10
Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Сурдопедагогика (Начальное образование детей с нарушением слуха) (бакалавриат) заочная 5 2 6
Модуль "Научно-исслeдовательский". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 1 1 6
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 2 2
Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушением слуха". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 2 2 4
Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Образование лиц с нарушением слуха (магистратура) заочная 3 1 1
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Внеурочная деятельность как средство развития личности школьников с нарушением слуха магистратура 2025
Использование Интернет-технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2024
Особенности словарной работы на уроках чтения и развития речи в школах для глухих детей на ступени начального общего образования бакалавриат 2024
Развитие младших школьников с нарушением слуха в процессе участия в мастер-классах по изобразительной деятельности бакалавриат 2024
Организация и проведение кружковых занятий по изобразительному искусству для младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2024
Обучение дактильной речи глухих школьников бакалавриат 2024
Особенности коммуникативной деятельности глухих детей в образовательном пространстве школы бакалавриат 2024
Коррекционно-развивающее значение занятий изобразительным искусством для детей с нарушенем слуха бакалавриат 2024
Использование информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха бакалавриат 2024
Использование разных форм речи в обучении глухих младших школьников бакалавриат 2024
Воспитание любви к Родине у учащихся с нарушением слуха на занятиях декоративно-прикладным искусством бакалавриат 2024
Взаимодействие подростков с нарушением слуха в образовательном пространстве школы магистратура 2024
Социальные сети как средство развития речи школьников с нарушением слуха бакалавриат 2023
Развитие гражданской идентичности у глухих младших школьников бакалавриат 2023
Особенности формирования практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников бакалавриат 2023
Речевое развитие школьников с кохлеарными имплантами в условиях образовательной организации для слабослышащих детей бакалавриат 2023
Формы взаимодействия учителей с родителями детей с нарушением слуха бакалавриат 2022
Проектная деятельность как форма развития метапредметных умений школьников с нарушением слуха бакалавриат 2022
Применение дистанционных технологий в обучении глухих школьников бакалавриат 2022
Организация дополнительного образования младших школьников с нарушением слуха в условиях школьного обучения бакалавриат 2022
Взаимодействие младших школьников с нарушением слуха в учебной и внеурочной деятельности бакалавриат 2022
Особенности речевого развития младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших детей бакалавриат 2021
Особенности общения младших школьников с кохлеарными имплантами со сверстниками в условиях образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших детей бакалавриат 2021
Взаимодействие младших школьников с кохлеарными имплантами с ровесниками в учебной и внеурочной деятельности бакалавриат 2021
Особенности речевого развития младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших детей с нарушением слуха бакалавриат 2021
Формы взаимодействия учителей с родителями обучающихся в условиях образовательной организации для детей с нарушением слуха бакалавриат 2020
Приемы обучения зрительному восприятию речи детей с нарушением слуха в процессе учебной деятельности бакалавриат 2020
Развитие связной речи младших школьников с кохлеарными имплантами в условиях образовательной организации для слабослышащих и позднооглохших детей магистратура 2019
Сетевое взаимодействие образовательных организаций в системе школьного обучения детей с нарушением слуха бакалавриат 2019
Развитие умений сотрудничества со сверстниками у младших школьников с нарушением слуха в учебной деятельности бакалавриат 2019
Развитие коммуникативных умений у детей с нарушением слуха в условиях образовательной организации бакалавриат 2019
Организация работы с детьми с кохлеарными имплантами в условиях школы для слабослышащих детей бакалавриат 2018
Организация работы по формированию универсальных учебных действий на уроках развития речи в школе для детей с нарушением слуха бакалавриат 2018
Развитие коммуникативных умений у младших школьников с нарушением слуха во внеучебной деятельности бакалавриат 2018
Организация патриотического воспитания детей с нарушением слуха бакалавриат 2018
Соблюдение норм речевого этикета учащимися с нарушением слуха младших классов бакалавриат 2016
Организация работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха в процессе школьного обучения бакалавриат 2016
Соблюдение элементарных норм речевого этикета учащимися с нарушением слуха младших классов бакалавриат 2016
Развитие коммуникативных умений у младших школьников с нарушением слуха во внеурочной деятельности бакалавриат 2016
Развитие речи учащихся младших классов с кохлеарными имплантами в условиях школы для слабослышащих детей специалитет 2016
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Международный научно-образовательный форум «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА» 2023
III Всероссийская научно-практическая конференция Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе 2023
Требования охраны труда до 72 час. 2023
"Первая помощь при заболеваниях и травмах" до 72 час. 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе», №783500001636, 25 ноября 2020, 72 часа. 72 час. 2020
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения» с 24.05.2021 по 25.06.2021 (72 ч) 72 час. 2020
«Основы управления проектами по методу PRINCE2 и гибкие подходы (Agile)», 14 часов, Проектные сервисы, г. Москва, 17-21 сентября 2019 г. до 72 час. 2019
«Проектные решения молодых», 56 часов, Центр социального дизайна, г. Москва, 16-23 сентября 2019 г. до 72 час. 2019
Участие в конференции, посвященной проблемам кохлеарной имплантации (Новосибирск) 2018
"Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)" свыше 500 час. 2018
Участие в Международной научной конференции "Ананьевские чтения - 2017" 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015
2 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку: с помощью специальной формы передачи данных, по почте или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.

Наименование публикации Ссылки
Хроники непокоренного города: сурдопедагогика в период блокады Ленинграда / Красильникова О. А., Люкина А. С., Бендак М. И., Извозчикова М. Я., Кондратьева С. С., Туманова П. А. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, М. И. Бендак, М. Я. Извозчикова, С. С. Кондратьева, П. А. Туманова // День дефектологии. — 2024. — N 2. – С. 118-123. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=77260280. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Особенности обучения студентов-сурдопедагогов дактильной речи: новые подходы = Features of Teaching Students-Deaf Teachers of Fingerspelling: New Approaches / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. ; Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Пшеничнова Е. Э., Филиппова М. И., Фомичева О. А. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2024. — N 8. – С. 4-14. — DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_4. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Дактильная речь: подходы к обучению лиц с нарушением слуха / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. // Диалектическое единство клинического и психологопедагогического подходов в теории и практике специального и инклюзивного образования : сборник научных трудов по материалам XVII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28–29 февраля 2024 года / Курский государственный университет. — Курск, 2024. — С. 187-190. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68645213. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Дактилология в ареале специфических средств вербальной коммуникации: векторы использования в современном мире = Dactylology Among the Specific Means of Verbal Communication: Vectors of Use in the Modern World / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Специальное образование. — 2024. — N 3 (75). – С. 6-19. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74032400. Объем в п.л.: 1,75 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Обучение дактилологии: новые подходы и расширение сферы использования / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А., Филиппова М. И., Пшеничнова Е. Э., Базырина О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж, М. И. Филиппова, Е. Э. Пшеничнова, О. А. Базырина // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2024. — Выпуск 2. - С. 24-28.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения : современные проблемы дефектологии и реабилитологии : семья лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в контексте образовательных отношений", Санкт-Петербург, 25-29 марта 2024 года / под редакцией Н. Е. Граш ; ответственный редактор Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Наумова, М. И. Филиппова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2024. — Выпуск 2. - 326 с. — ISBN 978-5-00188-467-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 20,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Историко-педагогический проект "Сурдопедагогика: великие имена" / Пенин Г. Н., Люкина А. С., Кораблева А. Н., Кондратьева С. С., Туманова П. А. ; Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, А. Н. Кораблева, С. С. Кондратьева, П. А. Туманова // День дефектологии. — 2024. — N 1. – С. 77-83. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65644994. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Красильникова О. А. Инклюзивная проектная деятельность как компонент профессиональной подготовки студентов с нарушением слуха в области сурдопедагогики / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С. // Специальное образование. — 2023. — N 4 (72). – С. 107-117. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59461503. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Субъекты социально-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха: традиции и инновации в обучении дактилологии / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Люкина А. С., Чиж О. А. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. С. Люкина, О. А. Чиж // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — N 209. - С. 82-88. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54910723. — DOI: 10.33910/1992-6464-2023-209-82-88.
Гогина Н. А. Инновационные педагогические технологии в обучении глухих младших школьников / Гогина Н. А., Люкина А. С. // Кафедра сурдопедагогики : межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 71-75. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50482554. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики: межинституциональное взаимодействие науки и практики : сборник научных и учебно-методических статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Герценовские чтения. Современные проблемы дефектологии и реабилитологии", Санкт-Петербург, 24-31 марта 2023 года, посвященной 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского / под редакцией Н. Е. Граш ; отвественный за выпуск Н. Е. Граш ; редакционная коллегия : Н. Е. Граш, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, Е. Ю. Мамедова, О. А. Чиж, А. С. Люкина, Н. В. Вощилова, А. А. Коржова, Н. В. Наумова ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург : Астерион, 2023. — 271 с. — ISBN 978-5-00188-298-5.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 16,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Красильникова О. А. Методический комплекс электронных мультимедийных книг в образовании студентов-сурдопедагогов / Красильникова О. А., Люкина А. С., Ильюшина С. В. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 102-110. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Красильникова О. А. Взгляды сурдопедагогов XIX-XX веков на обучение и воспитание детей с нарушением слуха / Красильникова О. А., Люкина А. С., Мамедова Е. Ю. // Приложение международного научного журнала "Вестник психофизиологии". — 2023. — N 1. – С. 20-29. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Красильникова О. А. Литературное чтение: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Красильникова О. А., Люкина А. С., Тасина М. А. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 2. - 95 с. — ISBN 978-5-09-099998-4.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 5,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Красильникова О. А. Литературное чтение: 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Красильникова О. А., Люкина А. С., Тасина М. А. — Москва : Просвещение, 2023. — Часть 1. - 111 с. — ISBN 978-5-09-099997-7.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 6,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Красильникова О. А. Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности : учебно-методическое пособие / Красильникова О. А., Люкина А. С., Ильюшина С. В. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, С. В. Ильюшина ; под общей редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Е. М. Старобина, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 267 с. — ISBN 978-5-8064-3247-7. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=709442. — ЭБС Университетская библиотека онлайн.Тираж: 500 экз.
Планирование и организация образовательной деятельности учителя-дефектолога в группах детей с нарушением слуха дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Мигунова И. Н., Содманенко Е. Н., Шатова И. А. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, И. Н. Мигунова, Е. Н. Содманенко, И. А. Шатова ; под редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Е. М. Старобина, Л. В. Фомичева ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 303 с. — ISBN 978-5-8064-3198-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131745.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 18,937 п.л.
DOI: нет
Возможности использования интерактивных литературных ресурсов в условиях дефектологического образования = Possibilities of Using Interactive Resources in Special Education Degree Programmes / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Киреенкова Е. Е. ; О. А. Красильникова, А. С. Люкина, О. А. Чиж, Е. Е. Киреенкова // Science for Education Today. — 2021. — Том 11, N 2. - С. 155-171. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45741073. — DOI: 10.15293/2658-6762.2102.07. Объем в п.л.: 2,125 п.л.
Профессиональное образование лиц с нарушением слуха : истоки, традиции, перспективы / Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Люкина А. С., Пшеничнова Е. Э. ; Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, А. С. Люкина, Е. Э. Пшеничнова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2020. — N 4. – С. 45-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44572965. — DOI: 10.35231/18186653_2020_4_45.
Люкина А. С. Проектная деятельность студентов как элемент образовательного процесса в ВУЗе / Люкина А. С., Красильникова О. А. // Стратегические ориентиры современного образования : сборник научных статей Международного педагогического форума, Екатеринбург, 05-06 ноября 2020 года / Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2020. — Часть 3. - С. 98-100. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44177901. — DOI: 10.26170/Kso-2020-230. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Инклюзивный комикс как средство формирования коммуникативных навыков школьников с нарушением слуха / Мищенко Я. А., Чеботарь П. С., Красильникова О. А., Макарова А. С., Люкина А. С. ; Я. А. Мищенко, П. С. Чеботарь, О. А. Красильникова, А. С. Макарова, А. С. Люкина // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 225-230. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972692. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
"English for deaf children" : обучение детей с нарушением слуха иностранному языку / Базырина О. А., Гогина Н. А., Мухина Ю. С., Красильникова О. А., Люкина А. С. ; О. А. Базырина, Н. А. Гогина, Ю. С. Мухина, О. А. Красильникова, А. С. Люкина // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 174-177. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972680. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Люкина А. С. Система заданий по развитию коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в образовательном учреждении для слабослышащих и позднооглохших детей / Люкина А. С. // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 69-72. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972655. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Историко-патриотический проект "Мы память бережно храним." / Конкина А. Р., Миронюк О. И., Петрова Ю. В., Пенин Г. Н., Красильникова О. А., Люкина А. С., Макарова А. С. ; А. Р. Конкина, О. И. Миронюк, Ю. В. Петрова, Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, А. С. Люкина, А. С. Макарова // Сурдопедагог : историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра сурдопедагогики. — Санкт-Петербург, 2020. — C. 64-68. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43972654. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Красильникова О. А. Сформированность практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников : изучение и оценка / Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — N 195. - С. 57-63. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42675125. — DOI: 10.33910/1992-6464-2020-195-57-63. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Люкина А. С. Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся : учебно-методическое пособие / Люкина А. С., Красильникова О. А. ; рецензенты : Н. Н. Яковлева, Ю. А. Круглова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2019. — 127 с. — ISBN 978-5-8064-2702-2.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 7,937 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Речевой день как инновационная форма работы по развитию коммуникативных умений младших школьников с нарушением слуха / Люкина А. С. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 213-216.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Современное состояние исследования проблемы коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих / Люкина А. С., Красильникова О. А. // Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве [Текст] / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 50-91. Объем в п.л.: 5,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве : монография / Ильина С. Ю., Кантор В. З., Красильникова О. В., Лебедева С. С., Люкина А. С., Никулина Г. В., Никулина И. Н., Свердлов А. З. ; С. Ю. Ильина, В. З. Кантор, О. А. Красильникова, С. С. Лебедева, А. С. Люкина, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина, А. З. Свердлов ; рецензенты : Л. В. Лопатина, Е. Т. Логинова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 142 с. — ISBN 978-5-8064-2650-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362325. — ЭБС Znanium.Тираж: 500 экз. Объем в п.л.: 8,875 п.л.
Люкина А. С. Развитие коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве организации для слабослышащих и позднооглохших обучающихся / Люкина А. С. // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен [Текст] : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 255-277.
Полный текст: нет
DOI: нет
Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен : коллективная монография / Красильникова О. А., Пенин Г. Н., Кораблева Л. В. , Никитина М. И., Коржова А. А., Микшина Е. П., Наумова Н. В., Граш Н. Е., Мамедова Е. Ю., Королева И. В., Люкина А. С., Пономарева З. А., Волков А. М., Филиппова М. И., Вощилова Н. В., Чиж О. А., Макарова А. С., Соколов А. Н. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева, М. И. Никитина, А. А. Коржова, Е. П. Микшина, Н. В. Наумова, Н. Е. Граш, Е. Ю. Мамедова, И. В. Королева, А. С. Люкина, З. А. Пономарева, А. М. Волков, М. И. Филиппова, Н. В. Вощилова, О. А. Чиж, А. С. Макарова, А. Н. Соколов ; научные редакторы : О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева ; рецензенты : Е. М. Старобина, С. Ю. Ильина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 407 с. — ISBN 978-5-8064-2516-5. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362310. — ЭБС Znanium.Тираж: 100 экз.
Люкина А. С. Организация работы с родителями учащихся с кохлеарными имплантами в условиях школы для слабослышащих и позднооглохших детей / Люкина А. С. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 218-221.
Полный текст: нет
DOI: нет
Содержание и организация дошкольного образования детей с нарушением слуха : учебное пособие : к 100-летию кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена / Красильникова О. А., Пенин Г. Н. , Коржова А. А. , Люкина А. С. , Володченко Н. П., Мелехова М. Г. , Свешникова Л. В. , Сливарь О. В. ; О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин, А. А. Коржова, А. С. Люкина, Н. П. Володченко, М. Г. Мелехова, Л. В. Свешникова, О. В. Сливарь ; под общей редакцией О. А. Красильниковой ; рецензенты : Н. Н. Яковлева, Ю. А. Круглова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 291 с. — ISBN 978-5-8064-2392-5.Тираж: 500 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в процессе коллективной деятельности / Люкина А. С. // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка [Текст] : материалы XXIV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство : праздник и повседневность", 19-21 апреля 2017 года . — Санкт-Петербург, 2017. — С. 167-169.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как фактор формирования коммуникативных умений школьников с кохлеарными имплантами / Люкина А. С., Красильникова О. А. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 225-229.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Технология формирования коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами / Люкина А. С. // Информационно-образовательное пространство особого ребенка [Текст] : материалы XXIII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство", 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 209-212.
Полный текст: нет
DOI: нет
Звоненко А. Б. Направления деятельности "Волонтерство и социальное проектирование". Проект "Добродея" / Звоненко А. Б., Люкина А. С. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 166-177.
Полный текст: нет
DOI: нет
Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Богданова Р. У., Махов С. И., Волкова С. В., Никаноров И. А., Агапова Е. Н., Глазунов М. А. , Иванов О. В., Райкова В. А., Карташова Н. В., Финашина А. К., Чурилина И. Н., Сячина Т. Ю., Коляда Е. М., Михайлова О. С., Полякова О. В., Земляницин В. А., Александрова О. И., Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А., Шалаева Е. А., Горбунова И. Б., Яковлева О. В., Рычкова М. А., Костицина Р. В., Сидорова Е. Ю., Звоненко А. Б., Люкина А. С. ; Р. У. Богданова, С. И. Махов, С. В. Волкова, И. А. Никоноров, Е. Н. Агапова, М. А. Глазунов, О. В. Иванов, В. А. Райкова, Н. В. Карташова, А. К. Финашина, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Сячина, Е. М. Коляда, О. С. Михайлова, О. В. Полякова, В. А. Земляницин, О. И. Александрова, М. А. Антошинцева, Н. А. Бочарова, Е. А. Шалаева, И. Б. Горбунова, О. В. Яковлева, М. А. Рычкова, Р. В. Костицина, Е. Ю. Сидорова, А. Б. Звоненко, А. С. Люкина ; РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — Выпуск 4. - 197 с. — ISBN 978-5-8064-2096-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12, 5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Сформированность коммуникативных умений у обучающихся с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами в образовательном пространстве школы для детей с нарушением слуха / Люкина А. С. // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями [Текст] : материалы XXII Международной конференции "Ребенок в современном мире. Территория детства", 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 472-477.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Содержание коммуникативных умений младших школьников с нарушением слуха / Люкина А. С. // Особый ребенок в поликультурном обществе [Текст] : материалы XXI международной конференции "Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура", 21-23 апреля 2014 г. / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Северо-Западное отделение Российской академии образования, Комитет по образованию и науке Государственной Думы РФ, Комитет по науке и высшей школе администрации Санкт-Петербурга, Петровская академия наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 207-210.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Необходимость овладения коммуникативными умениями для развития детей с нарушением слуха / Люкина А. С. // Инклюзия и особый ребенок : система ценностей [Текст] : материалы XX Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства", 17-19 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 156-159.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Формирование коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами / Люкина А. С. // Родина и особый ребенок : проблемы патриотического воспитания [Текст] : материалы XIX Международной конференции "Ребенок в современном мире. Дети и Родина", 25-27 апреля 2012 года. — Санкт-Петербург, 2012. — С. 110-113.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Характеристика коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами / Люкина А. С. // Образование детей с нарушением слуха [Текст] : материалы юбил. науч.-практ. семинара "Современная коррекционная школа. Какой ей быть?", 30 нояб. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 106-110.
Полный текст: нет
DOI: нет
Красильникова О. А. Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы для детей с нарушениями слуха / Красильникова О. А., Люкина А. С. // Современное общество и специальное образование [Текст] : [материалы] Междунар. науч. конф., 25-26 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 202-205.
Полный текст: нет
DOI: нет
Люкина А. С. Использование компьютерной обучающей программы "Изучаем глагол" на уроках русского языка в специальной школе / Люкина А. С., Красильникова О. А. // Традиции и инновации в специальном образовании [Текст] : материалы XIV Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Образование и детство", 18-20 апр. 2007 г. — СПб., 2007. — С. 127-130.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

625710 /2774-9460

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 29

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 2 4 0 1
ВАК К1 ** 0 0 1
ВАК К2 ** 0 2 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 1
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 марта 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 62 113 5
РИНЦ Ядро 1 3 0
РИНЦ 5 лет **** 26 28
РИНЦ Ядро 5 лет **** 1 0
РИНЦ ВАК ***** 15 57
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 52 109 6
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку по почте: https://lib.herzen.spb.ru/p/contacts или по адресу: наб. реки Мойки, д.48, корп.5, комн.9.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.